Цитата: normalized_ от 13.09.2016 13:04:31Спасибо, что так подробно.
Основная моя мысль было в том, что радимаяки как раз не нужны. МБР и крылатые ракеты пример систем управления без радиомаяков и древности технологий.
Причем я упомянул именно "неделенскую", а не Р7, которая по радиомаякам управлялась на начальном этапе.
Да, по звездам МБР какого-то поколения ориентируется, тоже не возражаю, для точности, но не в 1960 году. (Кстати отвлеченный, вопрос о надежности в реальных условиях, когда "звезд" станет слишком много).
С 1983 года гражданским самолетам разрешено использовать GPS, военными использовалась где-то с 1978 года (а c 2000 на GPS сняты ограничения точности для гражданских).
Еще раз: радиомаяки и подсветка для сериалов. Для движущихся целей, или с не известными координатами. Но для стационарных целей радиомаяки давно не актуально.
Я все же склоняюсь к варианту ручного управления Боингами непосредственно перед таранами. Почему.
Напоминаю - American Airlines рейс 11
Boeing 767, северная башня, ВТЦ1 (со шпилем), захват - 8.20, удар - 8.46.
Интервал порядка 20 – 25 минут.United Airlines рейс 175 Boeing 767, южная башня, ВТЦ2 , 8.42 – 8.46 – захват, удар - 9.03.
Интервал – не менее 15 минут. 1. Боинг 767-200 – начало разработки 1978-й, начало эксплуатации – 1982-й. Спутниковой навигации для гражданской авиации еще и в помине нет – как Вы правильно сказали, ей еще только в 83-м разрешили использовать GPS. А ведь это надо это разрешение воплотить в металле – и это не минутное дело.
2. Поскольку 767-200 предназначен для внутренних авиалиний и эксплуатируется авиакомпаниями «второй свежести», типа «Дельты» (та еще помойка… Довелось на ней полетать) и АА, доработку борта в части установки спутниковой системы и ее сопряжения с автопилотом, полагаю, не делали. Ни к чему – самолет летает в густом радиомаячном поле, а в США оно вполне себе густое, ему вполне хватит РСБН (радиосистемы ближней навигации), обычной VOR/DME.
Вот посмотрите сюда. (глянул – и охренел малость, ведь это только важнейшие…)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_аэропортов_СШАКаждый оборудован радиомаяком. Поэтому доработка бортов под спутник – это вряд ли. Ни к чему тратить серьезные деньги. Ведь это не просто Garmin или Tomtom поставить на борт. Его надо и с индикаторами сопрячь, и с автопилотом, и летные испытания провести, и все борта доработать.
3. Допустим все же, что спутниковая навигация на борту есть, и что самолет может по ней управляться. Значит, достаточно ввести координаты башен, дать команду лететь на них как на новый ППМ – и вперед. Для грамотного человека, да еще и обучавшегося в авиашколе, да еще и имеющего в руках шпаргалку – это пара минут. Т.е. времени на такое изменение маршрута у угонщиков предостаточно – смотрите приведенные выше интервалы.
4. Однако то, как именно попали Боинги в здания, лично мне говорит, что управление было ручным. Смотрите – в ВТЦ1, судя по следу от удара, Боинг вошел с креном порядка 25 – 30 градусов. Примерно то же – с ВТЦ2, да еще и удар пришелся в край здания. Автопилот, если бы он был, таких ошибок, которые пилоты явно выбирали вручную, не сделал бы – он в течение десятков секунд после соответствующей команды положил бы самолет на точный курс на башню и держал бы его как по нитке. Удары были бы с нулевым креном.
Хотя безусловно все изложенное выше – не более чем гипотеза. И гипотеза применительно только к тому случаю, если принять, что оба самолета – это именно Боинги-767-200 (как заявлено). Но согласитесь – в ней явных противоречий с реальностью нет. Я прав?