ВМФ/ВМС
17,919,342 45,683
 

  mr_ttt ( Слушатель )
18 сен 2016 00:39:36

О эсминцах новых

новая дискуссия Дискуссия  367

На морском форуме авиабазы люди общавшиеся с разработчиками говорят что ЯЭУ сейчас под вопросом.

Посмотрим чем закончится.
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
18 сен 2016 00:54:28

Выдумки.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 сен 2016 01:00:06

Там много что говорят, ага. Насколько я знаю, ЯЭУ сейчас наиболее вероятна (но не окончательна).
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
18 сен 2016 02:37:33

а еще можно сказать - масло масленое, пост во славу энтропии ) 
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
  Foxhound ( Слушатель )
18 сен 2016 04:09:47

Люди с авиабазы конечно молодцы, но мне как то официальные заявления кажутся более достоверными источниками. 
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
  vatnichek ( Слушатель )
18 сен 2016 13:38:58

А были официальные заявления? Пом ню только "источник сми"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
18 сен 2016 22:17:52

Скажите, а какая реальная альтернатива ядерной энергетической установке для "Лидера" ?
С учётом того, что:
- корабль военный (импортные силовые установки не поставишь);
- проект эсминца предполагает водоизмещение 18 000 тонн (и, например, проектирование газотурбинной ЭУ для такого корабля - та ещё сверхзадача для НПО "Сатурн", когда они для фрегатов водоизмещением 4500 тонн только-только осваивают производство ГТУ).
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
18 сен 2016 23:02:01


18000 тонн это вообще то вариант для ЯСУ. С обычной чаще назывались цифры 12000 тонн. Корабль по любому очень нескоро войдет в строй, поэтому время какое то есть. Тем более сами исходные авиационные ГТД нужной мощности давно есть, вопрос в создании на их основе судовых СУ. 

Пресловутый LM2500 производится 40 лет, создан на базе авиационного, каких то инопланетных технологий в нем нет. Просто надо было вовремя начать делать свое, а не закупать у Украины..
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
18 сен 2016 23:38:34

Ну, LM2500 делает "Дженерал Электрик", это там у них, а не у нас. И на "Лидер" его не поставят.
Что касается адаптации авиационных ГТД к морским ЭУ, то задача эта не совсем не простая. Конечно, лучше поздно Рыбинск начал что-то ваять, чем никогда. Но ваять-то он начал, осваивая уже известный проект ГТУ для фрегата пр 22350. Силовую установку для эсминца "Лидера" надо делать ЗАНОВО.
Я так понимаю, что ЯЭУ для "Лидера" сделать можно много быстрее и легче: уже существует аналог ЯЭУ мощностью 60 МВт для атомного ледокола типа ЛК-60Я (проект 22220), Эти ледоколы Балтийский завод вовсю сейчас делает, заложена серия из трех ледоколов (Арктика, Сибирь, Урал).
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
19 сен 2016 00:07:53

Ровно та же турбина, что для фрегата, может быть в составе энергетической установки Лидера. Никакой новой турбины создавать не надо.
Но для корабля такого класса ЯЭУ должна дать определённые преимущества. На ветке много раз это разбирали.
  • +0.56 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
19 сен 2016 22:46:51

По пункту 2 согласен, сам сторонник выбора такой силовой установки.

А вот по пункту 1 позвольте полюбопытствовать, каким образом ГТУ для фрегата пр.22350 может быть включена в состав энергоустановки эсминца пр. «Лидер»?
Водоизмещение фрегата типа «Адмирал Горшков» - 4500 тонн, водоизмещение «Лидера» - 18000 тонн (мне тут собеседник писал, что при выборе для него неядерной ЭУ полное в/и может быть снижено до 12000 тонн), но по-любому «Лидер» крупнее в 3-4 раза фрегата пр.22350.
Известно, что общая мощность силовой установки фрегата пр.22350 составляет 65000 л.с.
А для сравнения общая мощность силовой установки ракетного крейсера пр.1164 водоизмещением 11380 тонн составляет 2 х 71000 л.с., что в два раза выше.
Интересно, какую схему Вы предлагаете для «Лидера»: включить форсажные турбины (вернее ГТД М90ФР) фрегата попарно через редуктор на каждый вал винта эсминца?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
19 сен 2016 17:16:54


Я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что при ВИ 12 килотонн заявленное количество ячеек УКСК и ЗУР может без проблем ужиться в ПОДпалубном объёме с топливными танками потребной ёмкости, тем более, что мощи для работы всего, что в него хотят напихать, требуется МНОГО. Это не сраный артиллерийский крейсер, у которого ЭУ обслуживала кроме хода только обогрев экипажа и проворот артиллерийских башен.
Или он у нас будет как спортивная бэха с форсированным двиглом, от колонки до колонки кататься?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
19 сен 2016 17:47:39


На проекте 21956 уже довольно много было установлено и дальность была заявлена как у Берка.

А тут мы имеем большее на треть водоизмещение - позволит еще значительно усилить. Смысл не в впихивании как можно большего, а в оптимальном соотношении цена/эффективность
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
19 сен 2016 17:36:11

дорогой камрад, слушай, а откуда ты вот такую идиотскую аббревиатуру взял то - ЯСУ?
Вот сколько помню всегда писали - ЯЭУ....
расскажи пожалуйста...
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
19 сен 2016 17:55:37


Дорогой камрад, читай больше, ВПК например,

http://vpk.name/news…ovkoi.html

Если там говорят "силовая установка", почему другим запрещаешь? Не нужно граммарнацизм разводить.

Если коробит, плиз ЯЭУ так ЯЭУ
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 сен 2016 18:02:46

совершенно нормальная аббревиатура, причем в былое время популярная.
  • +0.15 / 4
  • АУ