Если выстрел, состоящий из снаряда и заряда, определяет калибр и облик орудия, то авиационный двигатель определяет облик и лётные характеристики самолёта.
Легендарный Ан-24, один из самых массовых самолётов, уходит в историю, так как его эксплуатационный ресурс не бесконечен. Востребованность этой крылатой машины обусловлена её универсальностью и неприхотливостью. Самолёт может садиться на любые ВПП, в том числе грунтовые. В пассажирском варианте Ан-24 перевозит до 52 пассажиров на дальность до 2000 километров, в транспортном варианте доставляет до 6 тонн различных грузов. Военные используют его для аэрофотосъёмки и обновления топографических карт. Этот самолёт до сих пор можно встретить в разных уголках нашей планеты. Советская авиапромышленность выпустила свыше 3300 экземпляров различных модификаций: Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-34. Наш партнёр по ШОС – Китайская народная республика, наладила производство аналога Ан-24 под названием Xian Y-7 и выпускает его с 1989 года в различных модификациях.
Как известно, Ан-24 в свое время заменил самолёты Ил-12 и Ил-14. Сегодня ситуация повторяется в зеркальном отражении: новый российский самолёт Ил-112В идёт на смену семейству Ан-24.
ссылка