РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,161,917 25,941
 

  красная ртуть ( Слушатель )
21 сен 2016 23:24:11

разное

новая дискуссия Дискуссия  290

1.       Ув. Сердобольный, спасибо за добрые слова и дружеский прием на этом новом для меня форуме!
2.       Ув. BlackShark, в идеях китайский товарищей есть рациональное зерно, к.м.к.
Вариант установки гидроцилиндров, представленный на макете позволяет понизить центр тяжести пусковой установки как минимум на 500 мм по сравнению с классической компоновкой МИТа, не менявшейся со времен Темпа-2С. Если развивать эту идею, то можно предложить снижение ЦТ путем  отказа от стрелы. То есть можно создать усиленный ТПК с большой жесткостью на изгиб и крепить подъемные гидроцилиндры к одному из силовых поясов контейнера. Этим путем можно будет сэкономить минимум метр высоты.
  • +0.66 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
22 сен 2016 10:26:40

Отказ от стрелы для ПТО крупногабаритных грузов, подлежащих многократной перевалке при эксплуатации не всегда есть гуд. 
Поясню на примере приведенного БШ фото:
1. Ракета не "рождается" на стреле СПУ - она как-то туда попадает. И это "как-то" - многочисленные транспортировки и перегрузки. Для ракеты в ТПК в варианте "на стреле" обозначим массу m1. Для ракеты в ТПК в варианте "самонесущий ТПК без стрелы" обозначим массу m2. Очевидно, что m2 больше m1, но зато во втором варианте суммарный вес СПУ+ТПК меньше, не вдаваясь в подробности (примерные расчеты можно найти в сети, если самому леньВеселый), на 20...25% (ярые оптимисты утверждают, что до 30%).
2. Для ракеты с m1 созданы: стационарные ложементы, внутрицеховые транспортно-стыковочные тележки, перегрузочные траверсы, ангаро-складские тележки, стеллаж или эстакада для хранения, транспортный агрегат для движения по дорогам общего пользования (с соответствующим количеством осей для обеспечения приемлемой нагрузки на дорожное полотно) - иногда его совмещают с агрегатом безкрановой перегрузки, а иногда, из-за габаритно-весовых характеристик, приходится делить это на два агрегата, железнодорожный транспортный агрегат (с теми же требованиями, что и для автодорог) и, наконец, СПУ. Это - только по крупняку. При этом сам ТПК обеспечивает защиту ракеты на всех этапах эксплуатации и проведения пуска изделия.
3. Теперь создадим тоже самое для ракеты с m2, помня хотя бы просто о законах сохранения Улыбающийся. Массовые, а часто и габаритно-массовые характеристики всего этого длинного списка возрастут каждый примерно на те же 20%. Прикинем увеличение металлоемкости, отдышимся, валидольчику примем. При этом ключевая задача ТПК решается с тем же успехом - не стало ни лучше, ни хуже. Эксплуатационные показатели такого комплекса станут хуже (ту же безкрановую перегрузку осуществить как?).
Это так, на вскидку и по памяти - на самом деле, поскольку вопрос всплывает периодически, эту задачу очень подробно разбирают на кафедрах подъемно-транспортного и технологического оборудования (я уж про КБ и не говорю) - в результате от стрелы еще никто не отказался.
  • +0.37 / 14
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 сен 2016 12:28:33

Ув. Сердобольный, Ваши замечания более чем уместны. Но я на описанном рацпредложении не настаиваю.   Эта идея является, пищей для размышлений по поводу того, что у всех ответственных ПУ ПГРК очень высокий ЦТ, создающий проблемы при эксплуатации.
В вопросах, касающихся транспортирования и перегрузки Ваш здоровый консерватизм, основанный на многолетнем опыте, понятен. Но идею об «упрочненном ТПК без стрелы» я предложил для будущих комплексов с новыми ракетными, создание которых будет сопровождаться   обновлением вспомогательного оборудования, включая транспортное.
Бескрановая перегрузка в предложенной конструкции видится мне вполне реальной.  В качестве варианта решения можно предложить создание направляющих для ТПК и ПУ, по которым ТПК будет двигаться на роликах. В свете этого основная сложность видится мне в стыковке гидроцилиндров подъема с ответными частями ТПК и донной части ТПК с шарниром, укрепленным на хвосте рамы шасси пусковой установки.
  • +0.43 / 14
  • АУ
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
22 сен 2016 13:46:37

Такая схема конечно возможна, но... Опять это "НО"Веселый
Мы создадим на СПУ подрамник с направляющими. По своему весу он будет примерно от 50 до 75% веса стрелы (будет убрана только одна функция - обеспечение восприятия нагрузок при вертикализации ТПК). При этом сама стрела выполняет еще одну важную функцию - механический разрыв потока знакопеременных нагрузок от шасси на ТПК. При замене стрелы на подрамник придется для этого ТПК отрывать от него после перегрузки (технически это вполне реализуемо с помощью съемных колесных ходов, используемых только для перегрузки). Сам подрамник останется не нагруженным и никак не принимающим участие "в жизни" СПУ куском лишнего железа, который придется возить с собой, как балласт. При этом призрачная итак выгода в массе СПУ сократиться с таких же призрачных 20% до процентов 10%, а весь описанный в предыдущем посту головняк с технологическим оборудованием сохраниться в полном объеме.

Цитата: ЦитатаВ свете этого основная сложность видится мне в стыковке гидроцилиндров подъема с ответными частями ТПК и донной части ТПК с шарниром, укрепленным на хвосте рамы шасси пусковой установки.


Вот тут-то проблем и нет - это решается точным позиционированием изделия в нужных точках механизмом безкрановой перегрузки. Вполне отработанная и применяемая система. Само крепление выполняется с применением специальных цапфенных узлов.
  • +0.49 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 сен 2016 16:06:39

И снова Вы правы! Но я вел речь про то, что точное позиционирование в принципе является сложной операцией, требующей повышенного напряжения сил.

Цитата: ЦитатаЦитата: Сердобольный от 22.09.2016 05:46:37
Опять это "НО"
Мы создадим на СПУ подрамник с направляющими. По своему весу он будет примерно от 50 до 75% веса стрелы


Ув. коллега, Ваша критика конструктивна.

Детализирую свое предложение.
Мы создадим на СПУ подрамник с направляющими.
А если без подрамника? Пусть направляющие будут в виде рельсов нужной длины. При этом сам рельсы будут выступами  лонжеронов  рамы шасси.


Цитата: ЦитатаПри этом сама стрела выполняет еще одну важную функцию - механический разрыв потока знакопеременных нагрузок от шасси на ТПК.


В точку! Значит нам нужно шасси с более длиннойходной подвеской и жесткой рамой. Кроме того замечу, что и на классический агрегатах МИТа ракета соединена с рамой только сзади (через шарнир стрелы), а спереди она просто покоится на опорах под собственным весом, то есть защита от указанных Вами нагрузок достигается не стоклько жесткостью стрелы сколько отсутствием жесткой связи ТПК  и рамы шасси.  

П.С. На БЖРК стрела, аналогичная тополиной, отсутствует.
  • +0.38 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  практик ( Слушатель )
22 сен 2016 16:42:12

 В передней части стрела АПУ жестко связывается с рамой шасси "механизмом заштыривания стрелы". Причем "обязательность" этого заштыривания в обязательном порядке контролируется СУ АПУ при переводе АПУ в режим "марш", и, наоборот, "расштыривание" стрелы при приведении АПУ в БГ.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 сен 2016 16:49:09

Да, ошибка существенная. Спасибо, что поправили
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 сен 2016 14:02:51

Высокорасположенный ТПК - это ещё и мера, повышающая безопасность при столкновениях.
В мирное время фактор весьма важный.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 сен 2016 16:08:31

С кем же будет сталкиваться АПУ? Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  практик ( Слушатель )
22 сен 2016 16:35:06

К сожалению, случаев сталкивания и СПУ, и АПУ с различными объектами (как подвижными, так и не очень Подмигивающий) - достаточное количество за прошедшие годы эксплуатации ПГРК. По этому поводу имелось (и имеется) довольно солидное количество приказов, методик и пр., пр.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
22 сен 2016 16:45:32

Так же как, я полагаю, и по поводу опрокидываний этих самых АПУ... Это если про высокорасположенный центр масс говорить. ) Но вот про столкновения - удивлён, честно говоря.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 сен 2016 16:57:52

Да, это особенно вероятно при движении в колонне. Но в данном случае высокое расположение ТПК не защитит ни от чего. А понижение ЦТ будет полезно для предотвращения опрокидывания.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
22 сен 2016 16:37:43
Сообщение удалено
Sewer Endemic
22 сен 2016 16:38:21
Отредактировано: Sewer Endemic - 22 сен 2016 16:38:21

  • +0.00