Для Аквы.
Вас, буржуев, простому народу не понять, но вы умудрились совершить СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ошибку. Сингапур - город для людей, а не для машин, и даже не для велосипедистов и мотоциклистов. Сингапур - город для пешеходов, а в его метро не бывает пробок. Я жил в Китайском квартале, там вечером, в час пик, бывает людненько, но никогда нет той мясорубки, что творится на Ваське с 17 до 20. Впрочем, смотреть на город из окна авто, наверное, имеет свою прелесть.
Для остальных читателей нашего уютненького.
Сингапур - это, по моему мнению, натурное воплощение британского общества с его 2-3. Т.н. условно "5 квадра" из города выметена напрочь, не удивлюсь, что с помощью акул и крокодилов. 4 квадра - "негров, малайцев и прочего сброда..." С.Маршак, в количестве. Как правило, это индусы, но и прочие перечисленные встречаются. Низкооплачиваемая, тяжелая, рутинная работа - типа ремонта дорог, уборки мусора и т.п. Предел мечтаний (и он же пик развития для индуса) - портной в Раффлз-Центре, но таких - единицы на 5 миллионов. 3 квадра - обслуга (во всех смыслах), и аккумуляция денег. Почти поголовно китайцы - повара, официанты, портье, и прочее, и прочее, и прочее, все, где звенит доллар или пикает пластиковая карта. Как правило, держатели кое-какой недвиги, управляющие сетевых ресторанов и тп. Пик, скорее всего, начальники отделов крупных банков и фондов, реже - ЦЕО. 2 квадра - надменные британские морды, которые редко-редко, но всё же появляются на публике. Остальное время, видимо, или сидят на верхушках своих замков-небоскрёбов, или летают на вертолётах. Одеты, выбриты, надушены, никогда не спешат, на мир смотрят скучающе-снисходительно. " - А если бы не курили, купили бы себе этот небоскрёб! - Но он и так мой..." Стартуют как раз с уровня тех самых начальников отделов, и дальше в потолок. Всего 1 раз видел белую официантку, т.е. либо это такое дно, что туда редко кто падает, либо она не из местной обоймы, а типа студентки по обмену. 1 квадра - епископы собора Святого Андрея. На примерно 2 десятка фамилий всего 2 европейских имени, остальное - правильно, китайцы. Остальные религии, по ощущениям, работают исключительно как атракцион для туристов, и как загончик для локалов, а тут всё же собор, памятник архитектуры колониализма, освящённый историей.
Сингапур - не плавильный котёл. Все люди живут в одном городе, но каждый ходит по своей невидимой дорожке, не отклоняясь, аки муравей по феромонному следу.
Смешанные пары - исключительная редкость, видел всего 3. Множество камер везде и всюду. Видите одну камеру - так не бывает, осмотритесь, где-то обязательно есть и вторая. Оруэлл аплодирует, впрочем, Уэллс тоже не отстает.
Транспорт - TouristPass (EZ-Link), за три дня стоит 36 долларов, при вылете и возврате пасса 10 долларов депозита возвращают. Работает на всем муниципальном транспорте, не работает на всяких экспрессах, шаттлах и тп. Катайтесь хоть весь по кругу и до посинения. Продление пасса на сутки - 10 долларов. По пассу турист может получить скидки на билеты, коктейли, покупки, и тп, так что пасс выгоден, список ТЕКУЩИХ акций напечатан на буклете, который турист получает вместе с пассом. Штраф за безбилетный не знаю, но, учитывая, что камер там нет разве что прямо над унитазом в туалетах, а смартфона нет разве что у собак, а штраф за курение составляет тысчонку, то... сингапурский транспорт (и его полиция) ждёт своих героев.