Для чего все это затеял – чтобы попытаться определить скорость Боинга, таранившего второе ВТЦ2.
Есссно, слегка сжульничал, обрезав низ карты (где виден масштаб) – но исключительно для того, чтобы избежать предвзятости. Вот исходная.
Камрад normalized дал точку 4. Я, когда посмотрел первый раз – точку 3.
Время от появления в ролике Боинга до его удара по зданию – 11 секунд.
С учетом масштаба получается, что расстояние от точки 4 до здания – 2,97 км, от точки 3 – 2,34 км. Что в первом случае дает СРЕДНЮЮ скорость (скорость на протяжении этих 11 сек) 972 км/час, во втором – 767 км/час.
Две оценки – слишком мало, чтобы произвести хотя бы усреднение, но тем не менее получается 869. Что тоже очень много.
В официальной версии (документ NIST NCSTAR 1-5) по результатам их анализа заявлена скорость 545 миль, т.е. 877 км/час.
В этом документе есть и дополнение: «A more sophisticated motion analysis (NIST NCSTAR 1-2A)…» – «более сложный анализ движения дал значение 542 +/– 24 мили. Т.е. в диапазоне от 833 до 911 км/час.
По скорости 950. Вики, на которую ссылается Бузук, а затем Потапыч, выкопала 950 явно из не очень авторитетного в данном случае источника (Бузук, транспондер на Боинге был выключен, а в этом случае боле-мене точно определить скорость по данным радара невозможно).
Тем не менее, все, что выше 600-700 км/час, вызывает немало вопросов.
Ответить на них возможно только тем, что – повторяю - самолеты строятся с кратным запасом прочности. И что указанная в документации "предельно допустимая скорость на такой-то высоте" может быть безопасно превышена на заметную величину (порядка сотни км в час и больше), тем более, что Боинг перед ударом активно снижался – т.е. набирал скорость. Кроме того, Боинг был загружен практически на четверть (всего-то 51 пассажир, при полной загрузке около 200) – значит, легко разгонялся. Ну, и угонщик вряд ли заморачивался тем, чтобы держать скорость не выше предельной.
Есть пара идей, как попробовать оценить скорость несколько иначе, чем это в NIST - но это позже.