Китай оставил Атлантику без сухогрузов.
Индекс стоимости фрахта BDI (Baltic Dry Index),
отражающий стоимость морских перевозок,
на прошлой неделе впервые с октября 2008 года преодолел отметку 3000 пунктов (3298 на 29 мая).
За падением на 92% осенью 2008 года последовал рост на 343% в сравнении с началом года и непрерывное ралли - на 86% с конца апреля, которые аналитики объясняют значительным увеличением китайского спроса на железную руду.
Арендная плата для сухогрузов размера capesize выросла к концу прошлой недели на 13% до уровня $57,7 тыс. в день.
Рента за меньшие суда panamax поднялась на 10%, до $21 тыс. в день (грузоподъемность сухогрузов класса capesize, в основном используемых для транспортировки руды и насыпных грузов, составляет около 175 тыс. тонн, сухогрузов и контейнеровозов класса panamax — вдвое меньше).