Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,802 18,870
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
28 сен 2016 03:56:28

На разработку сверхмощного авиадвигателя брошены все силы

новая дискуссия Новость  536

На разработку сверхмощного авиадвигателя брошены все силы


Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов — ПД-35 — запланирован на 2020 год.  
Согласно графику работ, утвержденному Минпромторгом и согласованному «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), к этому времени самолет-лаборатория должен не просто подняться в воздух, а начать выполнять полноценные исследовательские полеты с новым авиамотором под крылом.  
ПД-35, работу по которому ведет конструкторское бюро «Авиадвигатель», станет первым российским авиамотором с тягой 35 т. Для сравнения: у двигателя Д-18Т, установленного на тяжелом транспортном Ан-124, этот показатель составляет чуть более 23 т. 
— График работ был согласован в конце лета — начале осени, — рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли, участвующий в работах. — Отработка двигателя в воздухе — это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета. 
Как отметил собеседник издания, все работы рассчитаны на десять лет — к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей. 
Отметим, что впервые о начале работ по созданию сверхмощного российского авиадвигателя в нынешнем году сообщил  генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей, которые уже выделены из президентского фонда. В первую очередь новый авиамотор планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. 
Разработка ПД-35 — один из самых амбициозных проектов в российской авиастроительной отрасли. Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. Центральный авиагидродинамический институт проведет исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона. А Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.
  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
28 сен 2016 23:24:48

Журналисты с заголовком, конечно, погорячились.
Сил и КБ в ОДК не так чтобы много, если не сказать наоборот. И чтобы все эти силы бросить на ПД-35, эт перебор.
В Питере занимаются двигателем для Ил-112В, Рыбинск вовсю загружен работой над ГТД для флота, Самара в этом году должна сдать первые движки НК-32 второго этапа (а там и разработка нового движка для ПАК ДА), Москва с Уфой трудятся над двигателем второго этапа для ПАК ФА.
Поэтому работать над ПД-35 будет пока только КБ Иноземцева, которому выделяют "жирный куш" в 180 млрд рублей. С горечью вспоминаю, как в своё время для доработки НК-93 вообще нисколько денег не дали. 
Сильно сомневаюсь, что ПД-35 полетит в 2020-м году, вот другая приведенная дата в сообщении 2026 год для серии более реальна.
Сейчас в Перми даже ПД-14 до ума не довели, в смысле - окончания его лётных испытаний, сертификации и начала первых поставок для МС-21. Параллельно там взялись за проектирование ПД-12В для Ми-26Т. И вот это КБ "бросают" на третий новый авиадвигатель. Где они там столько специалистов найдут?
Несмотря на это "брюзжание", я крайне рад, что наконец-то в России деньги начали выделять на авиационное двигателестроение - высокотехнологичную отрасль, где мы ещё находимся в числе мировых лидеров и где для развития не хватало только достойного финансирования.
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
29 сен 2016 10:38:44

Судя по всему, ПД-35 будет с масштабированым ГГ от ПД-14. Т.е. не на голом месте. Как и ПД-12, кстате. Т.е. объём работ и решения, частично будут отработаными. Что сильно облегчает.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 сен 2016 13:58:05

Т.е. ПД-14 это "платформа", а дальше на ее базе идут различные модификации?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 сен 2016 14:38:16

Оно так с самого начала и предполагалось. Только старшим был ПД-18, если прально помню. Но ГГ был унифицированый. А тут, походу, решили замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира. Малаццы, чо...
  • +0.03 / 2
  • АУ