ВМФ/ВМС
17,918,551 45,683
 

  KonOnOff ( Слушатель )
30 сен 2016 23:32:46

Рокеты, рокеты...

новая дискуссия Дискуссия  735

...а вот с носителями шо?!

Ну, отслужат свой честный и доблестный век Ту-22М(2/3), а дальше шо? Кто тяжёлые "игрушки" носить-то будет? Су-34?... 

И не говорите мне про ПАК ДА! Это для других "театров"!...
  • +0.36 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Н Н ( Слушатель )
30 сен 2016 23:37:48

Пока, вроде бы, рассчитывают еще минимум лет 15 службы для Ту-22М3. А что там для замены - ч.з., но Х-32-то клепают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
30 сен 2016 23:52:32

Хорошо, согласен... Ещё 15 лет службы... Это во времена царей старых солдатов просили остаться и послужить ещё "Богу, Царю и Отечеству", и они, подкрутив седой ус, отвечали "а чего ж не послужить-то?!"... Сколько их "живых-то" Ту-22М# осталось-то сейчас, а сколько останется через 10 лет?!...
----------
Ну, а если честно, что на замену против АУГ/КУГ в носителях?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
01 окт 2016 00:13:41

Поговаривают, что "40 с небольшим" единиц (правда, насчет "небольшой" прибавки данные сильно разнятся). КАЗ им. Горбунова - "главнюком" по их модернизации и восстановлению. Рязань тоже что-то восстанавливает, так что послужит еще старый солдат! Веселый
Насчет замены - пока тайна, покрытая маревом. Во всяком случае, в открытой печати ничего не встречалось (может плохо смотрел?).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 00:19:42

Ту-160М не пойдут для этой задачи вместе с ПАК ДА? Особенно после окончания СНВ. Как мне видится носитель тяжелых ракет должен быть с большой дальностью полета, чтобы он мог создавать угрозы на значительном удалении от границ. Вблизи границ имеют смысл средние и легкие ПКР на Су-30/34/..., так как там Ониксы вполне себе могут запускать всякие корветы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 окт 2016 00:29:32

Нет, не пойдут! Другие задачи и другой ТВД...
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 00:32:07

Почему другие и почему другой?) Мне это совершенно неочевидно - везде тенденция к универсализации машин. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
01 окт 2016 00:42:55

Мне кажется, что тема "Циркона" как раз "в тему", прошу прощения за тавтологию.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 окт 2016 00:43:10

Вроде F-35?... Подмигивающий Ту-22М+ создавались для борьбы с АУГ/КУГ и для доставки "тепла и света" на европейском ТВД... Ту-160 должны были долететь "примерно" до Северного полюса/Гринландии и оттуда "отстреляться" дальнобойными стратегическими КР по Северным Штатам Пиндосии... Про ПАК ДА мало что известно пока... Могет быть его и сделают "универсальным", но по цене он будет явно дороже Ту-160 (это такая тенденция в современной авиации уже всем очевидная). И сколько их сделают? Хватит на все задачи и ТВД? Если чё... Быдло
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 01:07:11

В новых реалиях потребность в тяжелом бомбардировщике с небольшой дальностью полета весьма сомнительно. Эффективнее построить крупной серией Ту-160М, которые могут заниматься и теми и другими задачи, а еще бомбить неугодные страны в южном полушарии.

Что касается количества - первый заказ на Ту-160М - 50 шт, если потом дозакажут еще 50-70, то они полностью перекроют Ту-22М2/3 количественно, но значительно превзойдут их качественно. И в отличии от Ту-22М2/3, Ту-160М будут значительно лучше отвечать планам ВПР по активному влиянию на события дальнего зарубежья.

ПАК ДА планируют дозвуковым, значит он пойдет на замену Ту-95.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
01 окт 2016 01:27:31

Когда это их успели заказать? Фантазируете, однако.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 01:32:38

Работы ведутся весьма активно, цифры все озвучены, поэтому не вижу смысла в формальных придирках о том уже подписали или еще не подписали конкретно этот контракт. Все озвученное по Су-34/35/30 вполне исправно выполняется и перевыполняется, поэтому не вижу причин не доверять Борисову.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
01 окт 2016 01:44:12

Ну понятно. По Сухим крафтам цифры заказов-контрактов озвучены и МО и ОАК и прочими. По новым Ту160 - ничего подобного. Зато известны изрядные проблемы у КАЗа с модернизацией наличных бортов, а там 10 машин к 20-му году. Да и сама цыфирь "заказа" в 50 новых Ту160М - из области ненаучного фэнтази. Су30СМ, к примеру, контрактуют куды меньшими партиями...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 01:54:34

Специфика разная, да и после обострения геополитики подробную цифирь стали озвучивать куда менее охотно. Посмотрите хотя бы контракты на 30СМ, которые до первых поставок многие считали несуществующими. Что касается "фентези" или не фентези - лично я МО сказочниками и клоунами не считаю, тем более что по Су-34 текущий "заказ" на 90 шт, на 30СМ по 60, то есть вполне нормальная цифра. Вы видимо "слегка" застряли в прошлом.


"Самолет будет восстановлен в производстве. Чтобы окупить все затраты на его производство, будет закуплено не менее 50 бортов со временем", - добавил генерал-полковник Бондарев.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/2000506

В общем то тот факт, что вы официально озвученные планы МО считаете не научным "фентези" мне очень многое о вас говорит. Считать себя информированнее и умнее командования ВВС по вопросам заказа/производства боевых самолетов это клиника.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
01 окт 2016 02:09:26

Во-во. "надо просто верить"... Заказа нет и контракта тоже. МО "планы" может и сдвинуть вправо - к следующему столетию.
PS. Чесслово, я только "за" стройку и Ту160, и авианосца, и десяти эскадр дредноутов и т.п. Но, к сожалению, моя фамилия не Манилов.
PSS. Порадовало, что мои сомнения в чьём-то умение фантазировать - "очень многое о вас говорит". Излишний темперамент при шыпко энергичном буйстве воображения завсегда заканчивается Нью-Васюками и выяснением отношений с любителями шахмат.
  • -0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 02:12:49

Ну так, с одной стороны ваше слово, с другое стороны подготовительные работы по восстановлению производства, озвученная официально минимальная серия, большие деньги, специальная госпрограмма Минпромторга... Вы считаете что мне следует верить вам и считать все эти факты ничтожными, по сравнению с вашим частным мнением? :D 

Я к счастью понимаю, что подобные действия без завершения большой серией это большие убытки для всех частников и если наше государство будет этим заниматься, то ему не помогут ни тральщикиВеселый ни "крафты". 

p.s. Про темперамент это больше подойдет вам - вы либо "темпераметный", либо безграмотный, уж не знаю что из этого лучше.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
01 окт 2016 02:15:49

Я лишь высказал своё скромное мнение... А про контракт на 50 Ту160М - я ничего не слышал. И КАЗ тоже. Будет контракт - будет о чём говорить. Пока - не о чем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 02:19:17

Все в принципе верно. Более того, про контракт КАЗ и не услышит, пока подготовительные мероприятия не завершатся и пока не закончат с модернизацией Ту-160 из наличия, о чем кстати тоже Борисов говорил. Опять же логика - значительная часть оборудования новая и ее надо обкатать на чем то, строевые машины для этой цели подходят великолепно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
01 окт 2016 02:22:37

У КАЗа кроме гемороя с модернизацией 160-х ещё полно работы с модернизацией 22-х. Им там нескучно. Завод сильно запустили, потому и проблемы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 окт 2016 14:33:03

Зато в ГПВ есть. И в Плане по перспективной АТ. И много где еще.
  • +0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
01 окт 2016 02:23:11

Хотелки МО - это одно, а твердый контракт - другое. Будет контракт, будет разговор про постройку 50 Ту-160М. Пока реальность говорит о модернизации 10-ти машин до 20-го года, с полетом первого Ту-160М2 в 2018 году. МО много разных хотелок озвучивает, только далеко не всегда они до твердых заказов доходят, вам ли этого не знать?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 02:35:57

Действительно, однако под то, что на уровне как вы говорите хотелок не делают специальные программы и озвучивают их иначе. По хотелкам не выделяют деньги и под них не разворачивают производство, по крайней мере при нормальном руководстве как в стране так и в компаниях. Поэтому вопрос серии для меня в принципе закрыт исходя из понимания того при каком объеме заказов эти мероприятия имеют смысл.

И при чем тут 20 год, если речь идёт о перспективах через 10 - 15 лет, когда будут выбывать 22М3? Запасы на сдвиги вправо тут есть весьма большие.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 окт 2016 03:02:23

Вот именно! Надо рассматривать прежде всего стратегические задачи, их перспективы и ценность, а уже потом - средства и методы их достижения! Поэтому, прежде всего, следует обсуждать не "форму и внешний вид молотка", а какие "гвозди" им собираемся заколачивать! И, еще более стратегически - а потребуется ли "заколачивать гвозди" вообще? Может "суперклея" будет достаточно?... Подмигивающий Может быть, в будущем, замены Ту-22М+ вообще не потребуется из-за отсутствия этих самых пресловутых задач или угроз, для которых они создавались? Или появятся более эффективные средства их решения... Скажем, тот же "Циркон" морского базирования (на МЦАПЛ и эсминцах) и мощное корабельное ПВО для "нейтрализации" АУГ/КУГ... Незнающий
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 03:10:02

Согласен с тем что Ту-22М будут не нужны (они и сейчас в нынешнем виде были бы не сильно нужны, будь возможность их обменять на полноценные "стратеги"). Просто глупо держать самолет сделанный специально против АУГ, нужны самолеты способные как стрелять ПКР, так и обычными дальнобойными КР (аналог УКСК в авиации). Просто Ту-22М сейчас уже есть и из них выжимают максимум, но в перспективе их надо менять не аналогами, а нормальным бомбардировщиками с межконтинентальной дальностью полета.

Просто ваша ошибка в том, что вы рассматриваете ДА как средство защиты от АУГ, когда это средство нападения, причем как на АУГ так и на берег. И поэтому специализированный противокорабельный самолет не нужен, а нужны самолет носители КР, которые способны брать на борт в том числе и ПКР.

И потом, не зацикливайтесь на войне с США, армия это инструмент политики и помимо сдерживания США на планете много мест где ее можно и нужно использовать ради своих интересов. Это бизнес - правильное участие в региональных конфликтах не высасывает ресурсы, а их приносит. Мы не Советский Союз, мы помогаем не бесплатно за идею, а ради своей выгоды. И в этом плане опять же очевидно, что самолет типа Ту-22М морально устарел, а наращивание группировки ДА заменой 22М на 160М адекватно задачам, которые стоят перед государством.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 окт 2016 03:18:23

Нет, это не ошибка. Это то, для чего они создавались - прорыв на сверзвуке мощной ПВО, как в Западной Европе, так и ПВО АУГ, с доставкой "света и тепла" или "конкретных тяжёлых люлей" адресатам... Так ставились стратегические задачи тогда - много лет назад! И Ту-22М - был их "решателем"... Сейчас и, тем более, через 10 лет задачи могут измениться. Да и средства их решения тоже... "Люлей", наверняка, можно будет доставлять и другими способами... Но я лично их конкретно пока не вижу. 



А вот это уже не надо было мне говорить. Я прекрасно понимаю, как политические, экономические и военные интересы взаимосвязаны... Крутой
------------
Пошёл ка я спать... До встречи в эфире!
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 03:26:46

Все верно, сейчас у ДА другие цели и задачи и Ту-22М в нынешнем виде им отвечает плохо - во первых с тех времен изменились сами средства ПВО, во вторых изменилась концепция применения ДА и в третьих массово появились другие средства прорыва - маловысотные КР, которые в современных условиях сработают эффективнее Ту-22М против ПВО.

До встречи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
01 окт 2016 18:07:28

Радует все таки что сейчас системный подход НАЛИЧЕСТВУЕТ
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 окт 2016 01:41:08

"Хотелки" всегда превышают "могелки"! Подмигивающий С большой дальностью справится ПАК Да - он будет носителем, точнее, средств поражения большой дальности. Или доставлять на большую дальность ВТО, в случае "попуасных войн"... На относительно небольшой дальности справятся и Су-34, как носители широкой номенклатуры оружия... На средних дальностях ("быстро, нагло и сердито") - вопрос в будущем остаётся открытым...

С цифрами и датами я бы был всё-таки осторожным... Подмигивающий "Хотелки" и "могелки", опять же, будут в серии ПАК ДА значительно отличаться! И мы не знаем пока, что же в итоге получится!

Не слишком ли дорогая замена для "медведей"?... Непонимающий Нет, это скорее говорит о том, что их задачи будут только, как носителей сверхдальнобойного скоростного оружия, которое будет запускаться ещё в зонах прикрытия своих наземных и воздушных средств ПВО. Или для доставки ВТО в "попуасных войнах", как уже сказал. 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 02:06:28

1. В вопросах планирования нет понятий хотелок. Есть цели, задачи, финансирование и ответственность. Если наше руководство считает, что ему по силам устраивать глобальное противостояние с США и западным блоком, то планы по подобным программа это не хотелки, а руководство к действию. Иначе не было смысла и начинать.
2. Создавать ПАК ДА под маленькую серию не имеет смысла, как и производить Ту-160М. О чем открыто говорилось, если наше руководство этого не понимает то ему не помогут никакие Су-34. А если понимает, то крупная серия ПАК ДА/ Ту - 160М объективная реальность, нравится это кому то или нет.
3. У нас не бедная страна, чтобы экономить на бомбардировщиках. Это не пенсионеры, от них зависят наши успехи в большой политике и благосостояние страны в будущем. Поэтому тут нет понятие дорогого и дешевого, а есть понятие достаточное или не достаточное.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 окт 2016 02:30:51
Во-первых, "не надо меня агитировать за советскую власть"! Подмигивающий Я сам патриот России и очень хочу, чтоб было "всё правильно и лучше всех"! Начнём с этого, как "лейтмотив" всего остального текста... 

Во-вторых, не надо преждевременных лозунгов! "Сдвиги вправо" вполне происходят не только в России, но и в США и Мелкобритии, как наиболее финансово обеспеченных и наиболее опасных "ядровых" членов НАТО. И к этому надо относиться спокойно! СЯС обеспечивают паритет в "глобальной заварушке", если чё... Так что, если что-то где-то притормозится или "съедет вправо" по срокам в ДА, то абсолютно в этом уверен, что найдутся "альтернативы", как у РВСН, так и у флота "поставить жирную точку на западной цивилизации"... А планирование - это и есть "хотелки"! Потому что, по-определению, planning - это "позиционирование конечной цели в перспективе и поиск путей и средств достижения этой цели по этапам во времени". Любая "кочка" или "мина" на этом пути может оказаться фатальной для всего маршрута - даже перед самым финишем... 

Я лично не знаю, много или мало ПАК ДА потребуется, т.к. не имею доступа к соответсвующим документам МО РФ. А Вы имеете?... Крутой Всё, что говорилось про ПАК ДА, как ипро "Лидеры" и будущие российские авианосцы - это пока "концепты", больше на "салфетках" и в "головах" идиологов и лобби этой тематики. Как это будет выглядеть перед первым опытным образцом "в железе" вряд ли кто тут в здравом уме и рассудке сможет "бить себя пяткой в грудь" и "клястья мамой"!... Вот в Ту-160М+ я очень даже верю! И объективно понимаю, что они очень будут нужны на замену старых Ту-160 лет так через 7-8... А вот про ПАК ДА, в особенности его "экологической ниши" для работы по Европе или по АУГ/КУГ - увы, пока не вижу! И не потому, что не верю, а потому, что просто не знаю! А Вы знаете?

Ну, это уже пошла чистая "политинформация"... Давайте воздержимся от этого. Иначе, я просто "закругляюсь" и иду спать - завтра на работу заниматься более реальными вопросами... Обеспокоенный
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 02:55:31

1. Про сдвиги вправо я согласен, но их я помехой не считаю в вопросах замены 22М на 160М. Как я писал запас по времени есть большой - дополнительно +10 лет к озвученным срокам начала производства 160М (23г).

2. Лидер - да, эскизный проект но по нему все должны решить до конца сл. года, ПАК ДА как я понимаю уже нет, его облик уже утвердили и проектируют сам аппарат. Видим ли мы его нишу не важно, важно что ее видит командование ВВС и важно, что оно считает целесообразным производить 160М и разрабатывать ПАК ДА, но не производить 22М. 

3. Как я понимаю, сейчас в стране господствует концепция, что не должно быть разницы между Европой или скажем Южной Америкой - возможности проецирования силы должны быть схожими. Опять же у полноценного дальнего бомбардировщики эффективность атаки на Европу будет намного выше за счет возможности нападать с любого направления, чего не скажешь о Ту-22М.

4. Вопросы которые мы тут обсуждает неразрывно связаны с политикой, потому что флот и дальняя авиация для нас это в первую инструмент политики и только во вторую средство обороны страны.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 окт 2016 03:54:55

       Давайте всё же вернёмся на землю. А на ней имеется договор СНВ-3. И Ту-160М, и ПАК ДА по определению подпадают под его ограничения, а Ту-22М3 по определению НЕ подпадает. Соответственно задачи стоящие перед 22-ми ни 160-е ни ПАК ДА решать не смогут ввиду своей малочисленности.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 03:56:50

СНВ-3 заканчивает свое действие в 21 году. Поэтому при обсуждении перспектив на период после 25 его учитывать нет смысла.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 окт 2016 04:00:29

       Давайте не торопиться. Потому как договор ВЫГОДЕН России. Поэтому думаю будет либо пролонгирован, либо будет заменён на что-то близкое. 
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
01 окт 2016 06:46:57

дык Ту-160М(2?) готовят к серии с 2020 +\- нога... 50 единиц анонсированно.. это как раз закроет вопросы по Ту-22.. сегодняшние Ту-160 по 1 ед. в год модернизируют до М
кмк Анонсированный ПАК ДА.. будет менять Ту-95. Почему так думаю?- потому то он анонсирован пока что как дозвуковой "тихоход". Но это еще не скоро случиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ