ВМФ/ВМС
17,917,885 45,682
 

  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 16:54:01

Потребность во фрегатах.

новая дискуссия Дискуссия  528

Тем более, значит потребность в одновременно готовых к выходу эскортных кораблях еще меньше, по крайней мере пока из 8 коейсеров в составе ВМФ 2 полностью неисправн и могут быть восстановлены лишь за несколько лет, 2 в ремонте, 1 заканчивает ремонт и 3 готовы к выходу. Три крейсеоа это потребность в 9 кораблях эскорта.

А вы говорите фрегаты - не куда эти фрегаты ставить пока.
Отредактировано: Foxhound - 01 окт 2016 16:57:46
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Удаленный пользователь
01 окт 2016 17:34:25

Эээ... "Кузнецов", "Пётр Великий", "Нахимов", "Москва", "Варяг" и "Устинов". Ещё 2 - это "Лазарев" и "Ушаков", как я понимаю?
По поводу ремонтов - смотря как считать. "Нахимов" - да, вопросов нет, "звезду смерти" быстро не сваять.Улыбающийся А вот "Кузнецов" и "Устинов" я бы сказал что заканчивают ремонт.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 17:42:36

Именно, Кузнецов не то заканчивает он на БС идет. Устинов заканчмвает, Москва в ремонте как тут указали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 окт 2016 17:46:21

Кузнецов как раз тот случай, когда ремонт можно только приостановить Веселый
В 2018 его на полноценный средний ремонт поставить обещали, поживем-увидим.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 окт 2016 17:52:59

"Ушаков" - это "Киров репортинг"? Его разбирать начнут скоро. Сначала выгрузку проведут. А вот "Лазарев" будущее имеет.
  • +0.39 / 17
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 окт 2016 18:01:28

*пожал плечами...
Насколько помню - судьбу "Ушакова" только после выгрузки реакторной зоны собирались решать. На основании результатов выгрузки.
Но есть серьёзные подозрения, что что-то радиоактивное там сильно не туда протекло и фонит уже сам корпус. Именно поэтому такая задержка с выгрузкой, в отличии от "Нахимова" и "Лазарева". В этом случае да - на переплавку. Увы.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
  Егорий ( Слушатель )
01 окт 2016 22:04:46

А в чём смысл эскортирования крейсеров? Кораблей, которые даже по своему названию предназначены для одиночных действий и имеют средства поражения мощнее кораблей эскорта, обладают большей автономностью, защищённостью.

Те же самые фрегаты нужны для патрулирования как дальней морской зоны, так и собственных прибрежных районов, районов возможного действия иностранных подводных лодок. За лодками гонятся им даже более по рангу задача, чем крейсерам.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 22:19:45

Смысл в том, что воюют не корабли, а эскадры. В нашем случае эскадра должна иметь крейсер в качестве дальней ПВО, корабля разведки, управления и много чего ещё. Ракетные крейсера с тяжелыми и дальнобойными ПКР у нас вместо авианосцев в ВМС США.

Сами по себе фрегаты против такого противника практически бесполезны, но в составе эскадры с РКР и АПРК в качестве охранения/усиления они нужны.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 окт 2016 22:40:09

+
Даже рейдеры не обязательно действуют соло.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
01 окт 2016 22:41:09

В идеале - оно конечно, неплохо иметь 4-5 оперативных эскадры, да на всех флотах, да ОВРы минимум единиц по 40 на каждый, да МА - полков по пять... Мечта адмирала! Только вопросец каверзный: а штаны не лопнут от обжорства?Веселый
Исходите из того, что сегодня НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ в дальних рейдах оперативных эскадр для обеспечения устойчивости РПКСН. С задачей прикрытия районов пуска БРПЛ вполне можно управиться гораздо меньшими силами, чем во времена СССР. И НЕТ ЗАДАЧИ бодаться со всеми АУГ на всех океанах, эти времена остались далеко в прошлом.
От существующих задач и рассчитывайте потребный состав флота.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 окт 2016 22:52:46

Ну, собственно и в СССР действовали исходя из количественного минимализма, пытаясь впихнуть в одну единицу всё что можно (тот же Кузнецов как кульминация концепции, хотя все остальные от идеи вооружать авианосцы ушли ещё в середине ВМВ). А ранее из сходных соображений создавали свои "карманные линкоры" немцы. Но совсем без эскорта это как-то уж совсем печально...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Егорий ( Слушатель )
01 окт 2016 23:54:54

Во-первых, советские авианесущие крейсера, построенные в Николаеве, из-за наличия дальнобойных ракет не попадают под действие концепции Монтрё, запрещающую проход через проливы авианосцев:

Цитата: ЦитатаАвианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев.

Во вторых, учитывая, что основная функция ТАВКР - прикрытие кораблей эскадры с воздуха и обеспечение ПЛО, придать им с не такими уж существенными затратами еще и мощное ударное вооружение было выгодно. Вопрос о возможности "Эгиды" отразить атаку "ракетного облака" тяжёлых сверхзвуковых ПКР до сих пор остаётся открытым.

Причём, учитывая особенности дальнего целеуказания для "Базальтов" и "Вулканов" именно авианесущий крейсер имел найибольшую возможность отстреляться ПКР на наибольшую дальность. И не поставить самое дальнобойное тяжёлое и убийственное оружие на корабль такого водоизмещения было элементарно недальновидно, особенно учитывая тот факт, что надводных кораблей большого водоизмещения и так было очень мало. Фактически всего планировалось! четыре 1144 и шесть 1164, к ним в помощь 1143 с "Базальтами" были очень не лишними.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 окт 2016 00:39:09

      Конвенция (а не концепция) Монтрё не накладывает ограничения ни по типу, ни по водоизмещению кораблей на флоты Черноморских стран. А вот для нечерноморских ограничения есть. Так что со строительством авианесущих крейсеров не в конвенции было дело. Политическое руководство СССР принципиально было против авианосцев в нашем флоте.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Егорий ( Слушатель )
02 окт 2016 01:02:43

Конвенция формально накладывает ограничения именно на проход авианосцев:

Цитата: ЦитатаОдним из спорных вопросов в отношении конвенции является возможность прохода проливами авианосцев. Статья 10 оговаривает:

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.
При этом, статья 11 оговаривает право прохода линейных кораблей, статья 12 — правило прохода подводных лодок. Приложение II пункт B конвенции дает определение классам линкоров, легких боевых кораблей, малых боевых и вспомогательных судов, подводных лодок и, отдельно, авианосцев:
Авианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев. Таким образом, формально авианосцы не имеют права прохода проливами, так как статья 10 оговаривает условия прохода только для легких надводных, небольших и вспомогательных кораблей, и особо оговаривает, что кроме них право прохода имеют лишь линкоры (статья 11) и подводные лодки (статья 12). Авианосцы оказываются де-факто исключенными из числа кораблей, имеющих право на проход проливов.

В СССР вполне справедливо полагали, что авианосец в чистом виде - оружие агрессии. Для возможности нанесения неотразимого удара по территории США развитие ПКРСН себя оправдывало. Задачу обеспечения воздушного прикрытия КУГ поздние крейсера 1143 "Кузнецов" и "Варяг", в принципе решали.

"Нормальным" авианосцем мог стать "Ульяновск" и его "систершипы", вот только к их постройке кораблестроительная промышленность и отечественная авиация шагали десятилетиями. Именно потому, что были сомнения в целесообразности вложения таких колоссальных средств в оружие, которое "во всей красе" и применять то негде и если придётся применять, то подводные лодки со стратегическими ракетами справятся с задачей эффективней и быстрее. Вбомбить в каменный век СССР никого не собирался и авианесущие крейсера разрабатывались именно как средство прикрытия КУГ и противодействия АУГ. В итоге и по возможностям промышленности и авиации "доросли" до полноценных авианосцев почти случайно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
03 окт 2016 08:36:02

Ну если по частям, как лего, завести и собрать в в.и. 45 кт ))
Цитата: ЦитатаСтатья 14
Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, могущих находиться в состоянии транзита через Проливы, не должен превышать 15 000 тонн за исключением случаев, предусмотренных в статье 11 и в Приложении III к настоящей Конвенции.

Статья 18


1. Общий тоннаж, который Державы, неприбрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом: 

          а) за исключением случая, предусмотренного в параграфе "b", следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30000 тонн;

          b) в случае, если, в любой данный момент, тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30000 тонн, предусмотренный в параграфе "а", будет увеличен на столько же, вплоть до максимальной цифры в 45000 тонн.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 окт 2016 23:00:17

Зачем мне исходить из того, что не соответствует наблюдаемым фактам? Факты говорят о том, что ВМФ, для обеспечения геополитических целей и задач нашего государства уже сейчас держит оперативную эскадру у берегов Сирии, ав ближайшей перспективе таких регионов может стать куда больше. Эти задачи одинаково важны как и обеспечение устойчивости крейсеров стратегического назначения. Но и при обеспечении РКСН, район должна прикрывать опять же оперативная эскадра иначе аналогичная эскадра противника легко вынесет все ваше прикрытие. Поэтому об абстрактных океанах я ничего не пишу, но реалии требуют от нас именно эскадры, а не кучу кораблей. Вопрос о штанах оставлю открытым - геополитика должна приносить прибыль, мы ведь действительно не СССР и за идею не работаем.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
01 окт 2016 23:10:06

Значит вы "не с той стороны" смотрите на факты... Я придерживаюсь иной точки зрения. Кто из нас прав, а кто ошибается (хотя не исключено, что оба) - покажет будущее, от решений нашего "диванного адмиралтейства", слава богу - ничего не зависит в ВМФ.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 окт 2016 15:59:31

Мне давно кажется (если убрать РПКСН за пределы рассмотрения), что все морские штучки просто незачем, если грубо, то иностранные флоты, максимум, лишат нас Олимпийских об'ектов в Адлере, но для страны размерностью тысячи на тысячи километров, не зависящей от морских перевозок - это как слону дробина, обидно и требует мщения, но не более. Как "проецирование силы" против каких-то папуасов на островах, простреливаемых навылет 76 мм пушкой - может быть, для отражения угроз с моря противника - нет у противника таких угроз, которыми можно было бы грозить России.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
03 окт 2016 16:19:17

А вот сейчас у берегов Сирии - пригождаются, а? А особенно несколько лет назад, когда там реально интересная такая конфигурация флотов нарисовалась.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 окт 2016 16:29:52

Грузовые лохани и десантные в их роли? Вполне, а корветы-фрегаты? Пару раз Калибром отстрелялись?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
03 окт 2016 16:38:24

Не... Тогда подошла "разнородная эскадра" , каг-бы говорящая, "а ну, попробуй"... Каг раз после того, Нобелевский Лауреат получил возможность поуничтожать ХО у тирана.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
03 окт 2016 17:32:08

Вот вот в Югославии бы пригодились.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 окт 2016 03:06:19

Угу, учитывая, что корабли противника даже без примененения надводных и подводных сил Черноморского флота и авиации могут быть утоплены просто береговыми ПКРК сразу же по выходу из Босфора? Как вы это себе планируете?
  • +0.45 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
04 окт 2016 08:36:21

Я никак не планирую. Я считаю, что применение АУГ против России в 4 акте Мировой войны возможно только либо для блокады морских перевозок (нужда в которых для нас сомнительна), либо для обеспечения ПВО США, "растягивания" ее на Атлантический и половину Тихого океанов. Собственно ударные действия авиакрыльев с авианосцев могут иметь место только там, где ничего нет (нет элементов системы ПВО и береговой обороны - значит нет ни промышленных, ни военных об'ектов, могущих служить целями), поэтому эффективность таких действий крайне сомнительна, разве что оленей перепугают. Сама идея забороти АУГ контрпродуктивна, поскольку АУГ в первую очередь направлены на обеспечение режима морской блокады. АПЛ с Трайдентами - вот это угроза именно для России, поэтому вместо борьбы с АУГами надо сосредотачиваться на борьбе с вражескими ракетоносцами, т.е. упор делать на МЦАПЛ или "атакующие" лодки-истребители. В идеале так, чтобы каждый американский ракетоносец был под постоянным прицелом пары наших МЦАПЛ с момента выхода с базы и пока не утопнет. (Саму идею столкновения американской АУГ с российской КУГ где-то у берегов далекой папуасии без дальнейшей эскалации до обмена стратегическим ЯО я считаю маниловщиной.)
  • +0.17 / 6
  • АУ