В продолжение темы, добрый человек посчитал:
Цитата: ЦитатаБелорусская труба — часть нефтепровода Дружба — советского проекта для обеспечения нефтью стран СЭВ. Еще лет десять назад она представляла значимость так как была основным маршрутом снабжения ЕС, основным путем к основной нефтяной торговой площадке ЕС в Роттердаме, с открытием БТС и портов Приморск, Усть Луга и Высоцк её значимость снизилась, она осталась снабжать НПЗ бывшей СЭВ. Когда тариф был идентичен в районе 50 рублей за тонну на 100 км использовался в равной мере маршрут Приморск, Усть-Луга и Беларусь-Гданьск, по новым тарифам маршрут по РФ в порты остался 50 руб за 100 км, а белорусский 80 руб, естественно для нефтяных компаний белорусский маршрут становится не выгодным. Я вчера посмотрел расценки и что вышло: нынешнее повышение на 50% делает тариф 400 рублей. Т.е грубо 80 рублей тонна за 100 км. БТС-2 практически 1000 км тариф 490 руб, т.е 49 против 80 по Беларуси, далее по БТС-2 в порту Усть-Луга и Приморск расценки за баррель в Роттердам в долларах фрахт 1.02, страховка 0.01, демередж и навигационные сборы 0.16, перевалка 0.36. Т.е 11.2 тонна. В Гданьск 8.1 долларов тонна. Итог доставка тонны нефти по БТС-2 в Роттердам стоит 19 долларов,в Гданьск 15.8, сравним Гданьск через Беларусь: 6.31 по Беларуси за маршрут и 2.1 за 100 км по Польше длина 470 км, выходит дороже. Вывод, транспортировка при повышенных тарифах выгодней через российскую территорию. Что будет способствовать уходу транзита российского, причем там транзитирует и Казахстан в т.ч и уход Казахстана
Я чутка отредактировал текст чтобы читалось легче.