АВИАЦИЯ и иные...
13,520,221 34,318
 

  osankin ( Слушатель )
04 окт 2016 23:59:40

УАЦ

новая дискуссия Дискуссия  100

Жаль, не успел сохранить толковое сообщение об учебных авиационных центрах ДОСААФ  времён СССР, готовивших пилотов запаса.

Немного от себя на эту тему.

Подобные центры существовали в советское время, в том числе, на моей малой родине, Мордовии, и в Татарии, где я учился в институте.
Мордовский УАЦ базировался в посёлке Лямбирь близ Саранска. Он был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ, который со времени эвакуации в 1941 году и до конца 50-х годов прошлого века находился в Мордовии. Там, кстати, училась летать Марина Васильева-Попович. 
Всё моё детство, пришедшееся на 60-е годы прошлого века и вплоть до весны 1974 года лямбирский УАЦ летал на "Дельфине" Л-29 - "маленький самолёт" по нашему, детскому, определению, в отличие от Ан-2 и Як-12. В полёте его отличал характерный "серебристый" звенящий звук двигателя. А в апреле-мае 1974 года я впервые услышал непривычный свистящий звук и увидел в небе другой, стреловидный, силуэт. Это был МиГ-17, переданный в ДОСААФ, как я теперь понимаю, из истребительно-бомбардировочных авиачастей, где его заменяли на новую технику. На этих машинах в Лямбире летали практически десять лет, до середины 80-х годов, пока "не добили" ресурс двигателей. После этого снова пересели на "элки", причём, опять 29-е. Один "семнадцатый" поставили в качестве памятника на развилке дорог недалеко от посёлка Чамзинка.
После школы, поступив в КАИ, я сразу обратил внимание на большое количество курсантов с авиационными погонами в Казани, хотя никакого авиационного училища там не было. Позже, во время учёбы, узнал, что это курсанты Казанского УАЦ.
В первые же месяцы после окончания учёбы в КАИ и поступления на завод меня под видом учебных сборов "забрили" в местный военкомат техработником, где я уже непосредственно встретился с пилотами запаса, когда оформлял документы о прохождении ими аналогичных моим военных сборов на базе КУАЦ. Как уже было сказано в исчезнувшем сообщении все они были в звании младших лейтенантов, а работали почти поголовно водителями автобусов в городских пассажирских автопредприятиях. На тот момент (лето 1985 года) они летали на "Дельфинах" Л-29. "Альбатросов" в Казани практически не было, хотя анонсировали их в популярных технических молодёжных журналах СССР ещё в начале 70-х годов.


Примерно так.
Отредактировано: osankin - 05 окт 2016 00:00:05
  • +0.20 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  spv2 ( Слушатель )
05 окт 2016 00:33:47

Элка гремит, как любой реактивный самолёт ) 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Goering ( Слушатель )
05 окт 2016 00:38:02

Если на элке "двигатель загремит" то все, кости за борт
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
05 окт 2016 00:56:16

Я имею ввиду, что звук реактивного двигателя - это звук реактивного двигателя. И он ооочень отличается от поршневого, гораздо громче и дальше слышен. Газовка Як-12 в 1,5 км. практически не слышна, в отличие от элки ) 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 окт 2016 01:08:09

Я их только в небе слышал... Звук такой и был, как я написал. 
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
05 окт 2016 07:58:40
Сообщение удалено
.BANZAI
05 окт 2016 08:53:46
Отредактировано: .BANZAI - 05 окт 2016 08:53:46

  • +0.00
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 окт 2016 08:37:50

Спасибо!
  • +0.07 / 3
  • АУ