Об авиации ДОСААФ
новая дискуссия
Дискуссия
231
В определённых кругах, близких к кругам, связанных с родственниками лётчиков-инструкторов услышал интересное предложение или новацию.
Как мы все знаем, в системе ДОСААФ долгое время существовали учебные авиацентры (УАЦ), осуществлявшие подготовку офицеров запаса по программе летчиков истребительной авиации. в 1992 году данная система ликвидирована "гайдаровскими палачами".
Между тем, система доказала свою необходимость и требуется её восстановление.
По мнению причастных, наиболее эффективным для нужд обороны страны будет, если ДОСААФ сосредоточится на подготовке наиболее массовой категории - летчиков штурмовой бомбардировочной авиации для действий непосредственно над полем боя. Для этого на первом году обучения вполне оправдано использование такого самолета как Як-152, на втором году - Су-25 (вариант Су-25УТ или Су-25УБ). Навыки техники пилотирования штурмовика гораздо дольше сохраняются и проще восстанавливаются. Это не сравнить с навыками летчика-истребителя или летчика фронтовой бомбардировочной авиации: подготовка пилотов со столь "тонкой настройкой" в наше время не имеет особого смысла ввиду утраты навыков при длительном перерыве. После 4-5 лет после получения летной квалификации, такой летчик запаса почти полностью утратит навык при отсутствии летной практики. А "восстанавливать истребителя" - очень затратно и дорого!
Поэтому "школьные авиаработники" (училищные летчики-инструкторы, от имени которых я и выступаю) предлагают вышеуказанную схему подготовки, на которой и должны сосредоточиться ВКС и ДОСААФ - подготовка летчиков-штурмовиков на Су-25. Самолет довольно прост в освоении, в эксплуатации и обучении летного состава, позволяет отрабатывать фигуры сложного пилотажа. Однако он дороже в эксплуатации по сравнению с Л-39.
Кроме того, обязательным требованием будет периодический призыв из запаса летчиков (скажем, один раз в пять лет) на 3 месяца для переподготовки и восстановления навыков.
Прошу неравнодушных отозваться.
Отредактировано: .BANZAI - 21 окт 2016 17:15:58