АВИАЦИЯ и иные...
13,049,155 33,399
 

  Удаленный пользователь
06 окт 2016 11:37:44

Об авиации ДОСААФ

новая дискуссия Дискуссия  231

В определённых кругах, близких к кругам, связанных с родственниками лётчиков-инструкторов услышал интересное предложение или новацию. ВеселыйПодмигивающий

Как мы все знаем, в системе ДОСААФ долгое время существовали учебные авиацентры (УАЦ), осуществлявшие подготовку офицеров запаса по программе летчиков истребительной авиации. в 1992 году данная система ликвидирована "гайдаровскими палачами".
Между тем, система доказала свою необходимость и требуется её восстановление.
По мнению причастных, наиболее эффективным для нужд обороны страны будет, если ДОСААФ сосредоточится на подготовке наиболее массовой категории - летчиков штурмовой бомбардировочной авиации для действий непосредственно над полем боя. Для этого на первом году обучения вполне оправдано использование такого самолета как Як-152, на втором году - Су-25 (вариант Су-25УТ или Су-25УБ). Навыки техники пилотирования штурмовика гораздо дольше сохраняются и проще восстанавливаются. Это не сравнить с навыками летчика-истребителя или летчика фронтовой бомбардировочной авиации: подготовка пилотов со столь "тонкой настройкой" в наше время не имеет особого смысла ввиду утраты навыков при длительном перерыве. После 4-5 лет после получения летной квалификации, такой летчик запаса почти полностью утратит навык при отсутствии летной практики. А "восстанавливать истребителя" - очень затратно и дорого!
Поэтому "школьные авиаработники" (училищные летчики-инструкторы, от имени которых я и выступаю) предлагают вышеуказанную схему подготовки, на которой и должны сосредоточиться ВКС и ДОСААФ - подготовка летчиков-штурмовиков на Су-25. Самолет довольно прост в освоении, в эксплуатации и обучении летного состава, позволяет отрабатывать фигуры сложного пилотажа. Однако он дороже в эксплуатации по сравнению с Л-39.
Кроме того, обязательным требованием будет периодический призыв из запаса летчиков (скажем, один раз в пять лет) на 3 месяца для переподготовки и восстановления навыков.
Прошу неравнодушных отозваться.
Отредактировано: .BANZAI - 21 окт 2016 17:15:58
  • +0.25 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  rusyes ( Слушатель )
06 окт 2016 12:44:49
Сообщение удалено
rusyes
06 окт 2016 12:53:57
Отредактировано: rusyes - 06 окт 2016 12:53:57

  • +0.00
 
  SMF ( Слушатель )
06 окт 2016 13:23:06

  Необходимость для чего? У нас имеются запасы легко вводимой в строй авиатехники? У нас есть активные авиационные резервные компоненты, как в США (AFR, ANG)? Мы сможем в течение месяцев развернуть массовое производство авиатехники?
Резервисты "в случае чего" как раз нужны в транспортную и заправочную авиацию для увеличения числа экипажей на самолет и увеличения интенсивности использования.

  Резервы в боевой авиации, кстати, есть, вернее они должны быть - это те самые "шкрабы". Необходима нормальная ротация между боевыми и учебными частями с четко оговоренными сроками и условиями. Рядовые инструкторы, набираемые из числа не худших выпускников, через определенный срок отправляются служить в боевую часть с преференциями, а боевые летчики, особенно имеющие реальный опыт, в обязательном порядке отбывают срок в учебных частях на командных должностях. При таком порядке имеется определенный резерв натренированного летного состава и не образуется каст "шкрабов", о которых некоторые боевые пилоты, например А. Кошкин, отзываются без одобрения.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2016 13:56:47
Сообщение удалено
.BANZAI
07 окт 2016 06:31:35
Отредактировано: .BANZAI - 07 окт 2016 06:31:35

  • +0.00
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 окт 2016 13:59:59
Сообщение удалено

06 окт 2016 18:01:42

  • +0.12
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2016 14:04:26
Сообщение удалено
.BANZAI
06 окт 2016 14:44:36
Отредактировано: .BANZAI - 06 окт 2016 14:44:36

  • +0.00
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 окт 2016 14:21:33

В этом не сомневаюсь. Вопрос в размере этого "резерва".
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2016 14:44:26
Сообщение удалено
.BANZAI
06 окт 2016 15:46:42
Отредактировано: .BANZAI - 06 окт 2016 15:46:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 окт 2016 14:55:35

Я о ВОВ. Там всей ГА было меньше, чем в каком истребительном или бомбардировочном полку(не знаю, как они тогда назывались).
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
06 окт 2016 15:26:33

 http://www.stsokol.r…/2.18.html
 3 тыс самолетов на 22 июня.
ГВФ и учебные подразделения ГВФ передали ВВС и АДД 20 524 человек летного состава. Экипажи Ли-2 и значительной части Ил-4 и B-25 АДД были из ГВФ. И конечно же У-2 или По-2. Были транспортные полки ГВФ в оперативном подчинении воздушных армий, они даже бомбили иногда.
http://www.stsokol.r…5.223.html
 При СССР летный состав Аэрофлота был приписан как правило к транспортным авиаполкам. Правда, подготовку и сборы при авиаполках не проходили или почти не проходили. Наверное предполагалось, что пилот Ту-154 "дойдет до кондиции" в качестве второго пилота Ан-12 сам.
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 окт 2016 15:34:41

Надо-ж, не знал. Да и про У-2/По-2, что они были в ГА.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2016 15:45:15
Сообщение удалено
.BANZAI
06 окт 2016 16:28:37
Отредактировано: .BANZAI - 06 окт 2016 16:28:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
06 окт 2016 15:49:06


Мне, лет 12-14 назад, попалась книга про ГА (названия НЕ помню и просмотрел только наскоро).

Спер бы (вот ей богу), да "кабинет" был такого уровня, что ... Позорище бы получилось неимоверное.

Так вот, за что успел "зацепиться глаз.

Министром Гражданской Авиации, года до 1970, назначали Военного.
Причем, этот военный обычно имел звание Генерал-полковника Авиации и занимал Должность Заместителя Главкома ВВС.

Как запомнил, если что - "рояль НЕ мой".
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
06 окт 2016 15:52:28

Да, например про "опыт" Водопьянова
так себе идея  оказалась
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
06 окт 2016 16:07:09

МГА СССР организовали в 1964 году.
Министры: 25 августа 1964 года — 15 мая 1970 года: Е. Ф. Логинов - маршал авиации, в 1958г. - генерал-инспектор ВВС Главной инспекции Министерства обороны СССР.
В июне 1959 года был переведён в гражданскую авиацию и назначен начальником Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР. 
19 мая 1970 года — 4 мая 1987 года: Б. П. Бугаев - Главный маршал авиации, дважды Герой Соцтруда, личный пилот генсека. Во время войны - командир звена 215-го "партизанского" авиаотряда (часто выполнял задания Центрального штаба партизанского движения).
4 мая 1987 года — 29 марта 1990 года: А. Н. Волков - маршал авиации, С 1979  по 1986 год — командующий Военно-транспортной авиацией. 
18 апреля 1990 года — 26 ноября 1991 года: Б. Е. Панюков - "чистый" ГВФ-овец, В 1959 г. окончил Высшее авиационное училище гражданского воздушного флота в Ленинграде, технарь, пилотом никогда не был.
PS Исправил по подсказке комрада valery913
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Crogeb ( Слушатель )
06 окт 2016 19:47:46


А первым руководителем ВАУ ГВФ (ОЛАГА - ГУГА) был дважды герой Советского Союза А.А. Новиков.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
06 окт 2016 22:18:27

Дважды Герой Соцтруда
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
07 окт 2016 01:39:25
Сообщение удалено

07 окт 2016 05:46:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 окт 2016 17:54:15

Ответ:
Авиация дальнего действия (с 1944 года 18-я воздушная армия). Командующий Голованов, Александр Евгеньевич
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
06 окт 2016 19:32:36

Всем настоятельно рекомендую прочитать книгу Александра Евгеньевича "Дальняя бомбардировочная".  Издания не ранее 2007-го. т.е. полной, без изъятий, сделанных лакировщиками всех сортов.

Потраченного времени не пожалеете. Осанкин не даст соврать. А если он эту книгу не читал - гнать его из почетных библиотекарей-архивистов ветки. И поставить кого-то более достойного. После моей  рекомендации этой книги, я думаю, вы не ошибетесь с выбором.
В очках
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 окт 2016 19:54:49

Непонимающий "Обижа-а-а-а-ете"...  



Правда только советский вариант.Грустный
  • +0.03 / 5
  • АУ