Братан ( Слушатель ) | |
07 окт 2016 09:37:37 |
Цитата: ЦитатаПредположу, что фальсификаторам нужно было в течении определенного времени уложить в центральном римском соборе всех усопших там пап согласно новой хронологической последовательности...мастера просто зашивались...
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
11 окт 2016 14:53:02 |
Цитата: Братан от 07.10.2016 07:37:37
Цитата: ЦитатаОрси́ни — римский феодальный род, выделившийся в XI в. из рода Бобони (Boboni). Согласно семейному преданию, Орсини и Бобони происходят от Юлиев-Клавдиев. Первым, кто именовался попеременно Бобони и Орсини, был неизвестный по имени отец Пьетро Бобони-Орсини и дед Гиацинто Бобони-Орсини (1110 – 1198), вошедшего в историю как папа Целестин III. Все Орсини, будучи гвельфами, поддерживали папскую власть над Италией. Из этого рода вышло пять римских пап, 34 кардинала, кондотьеры. Особого положения, богатства и власти Орсини добились в XIII веке. Орсини находились во враждебных отношениях с влиятельным римским родом Колонна. Вражда их была прекращена папской буллой 1511 года. В 1571 году главы родов Колонна и Орсини женились на племянницах Сикста V.
Представители рода Орсини были одно время деспотами Эпира (Николай Орсини, 1318—1323; Иоанн Орсини, 1323—1335). В 1530-х-1540-х годах Валерио Орсини был венецианским губернатором Далмации. Род Орсини существует до сих пор.
Выдающиеся духовные лица:
- Бенедикт XIII (папа римский)
- Николай III (папа римский)
- Целестин III (папа римский)
- Кардинал Пьетро Орсини
- Кардинал Латино Орсини
- Кардинал Джордано Орсини
В Германии родство с домом Орсини отстаивают князья Розенберг. В 1540 году венецианский губернатор ДалмацииВалерио Орсини официально признал своими родственниками сына и внука знаменитого архитектора и скульптораЮрая Далматинца, также известного как Джорджио Орсини (Giorgio Orsini).
ссылка
slavae ( Слушатель ) | |
11 окт 2016 18:41:43 |
завхоз ( Дилетант ) | |
13 окт 2016 11:39:21 |
Цитата: slavae от 11.10.2016 16:41:43
завхоз ( Дилетант ) | |
13 окт 2016 20:37:42 |
Цитата: Ladogard от 13.10.2016 14:38:51
Алёша Попович ( Слушатель ) | |
13 окт 2016 21:16:36 |
Цитата: завхоз от 13.10.2016 18:37:42
завхоз ( Дилетант ) | |
13 окт 2016 22:15:20 |
Алёша Попович ( Слушатель ) | |
13 окт 2016 22:54:08 |
Цитата: завхоз от 13.10.2016 20:15:20
Ladogard ( Слушатель ) | |
14 окт 2016 00:25:45 |
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
14 окт 2016 11:18:44 |
Цитата: slavae от 11.10.2016 16:41:43
Цитата: ЦитатаМонархи Священной Римской империи претендовали на верховную духовную власть на её территории и роль защитника и покровителя европейской христианской церкви. Первоначально это не требовало отдельного упоминания в титулатуре, однако после завершения борьбы за инвеституру и распространения идеи верховенства папы римского в духовной сфере к наименованию империи стали добавлять слово «Священная» (лат. Sacrum; впервые, вероятно, в 1157 году), подчёркивая тем самым претензии императоров в отношении церкви[K 2]. Применение эпитета «Священный» не к особе правителя, а к государственному образованию, по всей видимости, было новацией, рождённой в канцелярии императора Фридриха I Барбароссы[4](1152—1190). Собственно название «Священная Римская империя» в его латинской версии Sacrum Romanum Imperium впервые появилось в 1254 году, а его эквивалент на немецком языке (нем. Heiliges Römisches Reich) — ещё спустя столетие, в правление Карла IV (1346—1378).
Указание на «германскую нацию» в титуле императора стало употребляться начиная с середины XV века, когда большая часть негерманских земель была потеряна и империя стала восприниматься как национальное немецкое государственное образование. Неофициально государство называлось Германией или Империей[5]. Первое свидетельство об использовании этого титула содержится в законе о земском мире 1486 года императора Фридриха III. Окончательную форму названия империя приобрела уже в начале XVI века: в 1512 году Максимилиан I в своём обращении к рейхстагу впервые официально использовал наименование «Священная Римская империя германской нации» (нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation).
Цитата: ЦитатаПосле создания на базе Восточно-Франкского королевства Священной Римской империи, для каждого нового монарха стала традиционной как минимум двойная процедура: избрание в Германии и коронация в Риме (иногда между ними происходила коронация в Милане в качестве короля Италии). Поездка короля из Германии в Рим в Средние века, как правило, превращалась в военный поход. Кроме того, требовалось заручиться поддержкой римского папы, либо дождаться смерти или организовать свержение враждебно настроенного папы. От избрания до коронации в Риме претендент на императорский трон назывался римским королём.
Цитата: ЦитатаВ 1508 году Максимилиан I так и не смог прибыть в Рим для коронации. Римский папа Юлий II разрешил ему пользоваться титулом «избранного императора». В дальнейшем преемники Максимилиана I (кроме Карла V) уже не стремились к коронации. Титул «римский король» теперь означал лишь наследника престола, избранного курфюрстами при жизни отца.
В современной литературе для устранения путаницы с древнеримскими царями и итальянскими королями, римских королей нередко называют король Германии (нем. Römisch-deutscher König). Начиная с Максимилиана I титул «король в Германии» (лат. Rex Germaniae, нем. König in Germanien) действительно существовал, входя в титулатуру императоров.
ссылка
Цитата: ЦитатаAfter his election, the new king would proceed to be crowned as King of the Romans (Romanorum Rex), usually at Charlemagne's throne in Aachen Cathedral by the Archbishop of Cologne.
завхоз ( Дилетант ) | |
14 окт 2016 13:11:16 |
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
06 ноя 2016 06:24:04 |
Цитата: завхоз от 14.10.2016 11:11:16
Цитата: Цитата«Большая привилегия» (лат. Privilegium Maius) — сборник фальшивых писем и указов императоров Римской и Священной Римской империй, предоставляющих особые права монархам Австрии и закрепляющих фактическую независимость австрийского государства от Германии. Сборник был составлен в 1358 году австрийским герцогом Рудольфом IV (1358—1365). В частности, в «Privilegium Maius» впервые упомянут новый титул правителей Австрии — эрцгерцог.
Издание «Privilegium Maius» было ответом Австрии на «Золотую буллу» 1356 года императора Карла IV, исключившую австрийских монархов из состава коллегии выборщиков императора. «Золотая булла» вводила в Германии олигархическую систему правления, а Австрия и ряд других крупных княжеств (прежде всего, Бавария) оставались за пределами круга курфюрстов, способных влиять на политику страны. В этой связи фабрикация Рудольфом IV документов об особых привилегиях Австрии стала попыткой, с одной стороны, повысить статус своего княжества внутри империи, а с другой — сделать его фактически независимым от императора.
«Privilegium Maius» представлял собой сборник семи документов: письма древнеримских императоров Юлия Цезаря и Нерона, постановления германских императоров Генриха IV, Фридриха II, Генриха VII и Рудольфа I, а также «Privilegium Minus» императора Фридриха I. Из всех этих документов только «Privilegium Minus» был подлинным.
Согласно «Privilegium Maius» единственным обязательством австрийских монархов перед императорами было выставление солдат в случае войны сВенгрией. Любая другая служба зависела исключительно от воли герцога. Австрийский монарх не мог быть вызван на суд императора. В случае передачиленов на территории Австрии, для инвеституры император сам должен был приехать в Австрию. В рейхстаге империи австрийский монарх имел права «пфальцэрцгерцога» — по старшинству сразу после курфюрстов. Император не мог иметь ленов на территории Австрии, а право верховного суда над всеми лицами, владеющими землями в государстве, предоставлялось герцогу. Подданные и вассалы герцога не могли обращаться к императору напрямую, минуя австрийского монарха. Любое вмешательство германского короля в политику герцога Австрии было объявлено незаконным. Австрийские земли Габсбургов были признаны нераздельным доменом, передающимся как по мужской, так и по женской линии габсбургского дома, причём герцог получал право свободы определения своего наследника.
«Privilegium Maius» предоставлял беспрецедентные в Германии права австрийским герцогам, фактически превращая их в независимых от императора государей. Это заложило правовую основу созданию в течение следующих веков сильной Австрийской монархии, обособленной от Священной Римской империи.
Император Карл IV не признал подлинности «Privilegium Maius» и добился от Рудольфа IV отказа от использования титула эрцгерцога. Последующие императоры из Люксембургской династии также воздерживались от утверждения этого документа. Лишь после вступления на престол империи Фридриха III Габсбурга положение изменилось. В 1453 году он утвердил «Privilegium Maius». Уже его брат Альбрехт VI начал пользоваться титулом эрцгерцог, который вскоре был признан родовым в династии Габсбургов.
Впервые доказательства того, что «Privilegium Maius» является фальшивкой, были представлены в 1856 году.
Цитата: ЦитатаРудольф IV, приходившийся Карлу зятем, почувствовал, что им пренебрегли и даже бросили ему вызов. Он стал конкурировать с Карлом IV в самых различных сферах. В 1344 г. Карл, бывший не только немецким, но и чешским королем, основал в Праге архиепископство, в 1348 г. – университет, построил там собор Св. Вита, Новый Город и каменный мост через Влтаву. Рудольф ответил рядом акций, способствовавших повышению престижа «княжеского величества». Он начал со строительных работ в Вене, призванных превратить этот город в подлинную княжескую резиденцию, основал в 1365 г. университет (Alma mater Rudolfina), в котором, однако, лишь в 1384 г. было разрешено открыть важнейший для того времени теологический факультет, и прилагал усилия, впрочем тщетные, чтобы добиться основания в Вене епископства.
Но важнейшим его деянием стала фабрикация фальшивки. В ответ на издание Золотой буллы он переработал Privilegium minus, заявив о притязаниях Австрийского дома. Не все пожелания Рудольфа IV могли найти отражение в одном документе, поэтому возник целый комплекс фальшивок, состоявший из семи грамот. Уже современники /81/ относились к ним скептически, однако лишь в XIX в., используя методы критики источников, удалось окончательно доказать их подложность.
Тем не менее, документы, в которых Юлий Цезарь передавал в лен своему дяде землю и людей Австрии, обещая /82/ никого не ставить над ним и делая его своим главнейшим советником в империи, а император Нерон заявлял, что Австрия занимает первое место среди всех земель империи и на вечные времена освобождается от имперских податей, вызывали подозрения уже у современных гуманистов. Однако по-настоящему важные положения содержали другие грамоты. Рудольф присвоил себе права фогта над Зальцбургом и Пассау, определил, что передача имперских ленов Австрии должна совершаться на австрийской территории и, если император не отправится туда сам после троекратного приглашения, она считается состоявшейся. Герцог должен был получать свои лены, сидя на коне в княжеском облачении, в зубчатой короне (княжеской шапке), с крестом и скипетром в руках. Наиболее важное изменение произошло в титулатуре австрийского правителя: Рудольф потребовал для себя и своих потомков титула «эрцгерцог». Свои притязания он обосновывал тем, что как герцог Каринтии и имперский ловчий, то есть лицо, занимающее особо почетную придворную должность (Erzamt), служащую предпосылкой для получения достоинства курфюрста, он должен быть равен курфюрстам. Звание эрцгерцога утвердилось и вплоть до падения монархии оставалось тем титулом Габсбургов, который они получали уже при рождении.
Рудольф IV распорядился изготовить заверенные копии фальшивых и ряда подлинных документов и отослал их императору в Нюрнберг. Императорские грамоты Юлия Цезаря и Нерона произвели на Карла IV сильное впечатление. Изумленный, он попросил Франческо Петрарку дать заключение по этому вопросу, и тот объявил грамоты поддельными. Однако Карла особенно уязвили «формальности»: он потребовал от Рудольфа, чтобы тот поклялся не пользоваться знаками императорской или королевской власти и запретил ему использовать великолепную печать с конным изображением австрийского герцога. Титул эрцгерцога (Рудольф именовал себя palatinus archidux Austrie, Stirie, Karinthie, Suevie et Alsatie ) вызвал у императора меньшее раздражение. Лишь в 1453 г. Privilegium maius подтвердил император Фридрих III Габсбург. В 1473-м привилегия была с согласия курфюрстов подтверждена /83/ вновь. Так она стала частью имперского законодательства.
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
11 ноя 2016 16:00:25 |
Цитата: ЦитатаПьер Ле Гро Младший был сыном Пьера Ле Гро Старшего, бывшего придворным скульптором французского короля Людовика XIV. Оба дяди Пьера по матери — Гаспар и Бальтазар Марси, также были скульпторами. Ваянию мальчик учился у своего отца, рисунку — у деда, гравёра по меди Жана Лепотра. В юности участвовал в конкурсах парижской Королевской академии живописи и скульптуры. В 1685 году он получает третий приз по рисунку, в 1686 — первый приз по скульптуре, и соответственно — Римскую премию для поездки и обучения в Италии. В 1690 году Ле Гро Младший поступает во французскую академию в Риме. Вскоре после этого он ваяет из мрамора копию античной статуи Ветурии. Ныне эта скульптура Ле Гро Младшего выставлена в парке Тюильри и является его единственной, хранящейся в Париже.
В 1695—1697 годах Ле Гро Младший участвует в конкурсе иезуитского ордена, организованного в целях украшения собора ордена в Риме и возведения величественного алтаря над могилой св. Игнатия. В результате скульптор получает заказ на создание аллегорической группы Религия изгоняет Ересь и алтарной статуи из серебра самого св. Игнатия. Для выполнения этих заказов Ле Гро покидает французскую академию и устраивает свою мастерскую в римском Палаццо Фарнезе. Одновременно он работает, также по заказу иезуитов, над алтарём св. Луиджи Гонзага, добившись в этой работе удивительного сочетания выпуклостей рельефа и статуи. По заказу доминиканского ордена к 1700 году Ле Гро изготовил роскошный саркофаг для провозглашаемого святым папы Пия V.
В 1700 году Пьер Ле Гро Младший становится членом римской Академии Святого Луки. В 1702 году его статуя св. Доминика установлена в хорах собора Святого Петра (в 1706 заменена на мраморную копию его же работы). В 1703—1712 годах Ле Гро создаёт фигуры двух апостолов для Латеранского собора. В результате совместной работы его с архитектором Филиппо Юуварра (бывшем другом Ле Гро), в 1708—1710 годах была создана в соборе Сан-Джироламо делла Карита капелла Антамори м «витающей» в воздухе скульптурой св. Филиппо Нери в центре. В 1713 году он назначается советником при комиссии по оформлению капеллы св. Станислава Костки в церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале. В 1714 году в Париже умирает отец скульптора, и он сам тяжело заболевает (камни в жёлчном пузыре). На следующий год, немного поправившись, Ле Гро Младший уезжает в Париж. Первоначально скульптор рассчитывал остаться навсегда в родном городе, однако враждебное отношение к нему со стороны его коллег из французской Королевской академии заставило его вскоре вернуться в Рим.
После возвращения в Рим в 1716 году, при решении о том, кто будет выполнять последние 4 статуи апостолов для Латеранского собора (были поручены Камилло Рускони), интересы Ле Гро и других скульпторов были не учтены. В результате их протестов, обращённых к Академии св. Луки, принявшей сторону Рускони, Ле Гро был исключён из Академии. Так как Академия контролировала распределение заказов в Риме и Папской области — и не в пользу опального скульптора — последний получает заказы помощи своего друга Юварры, придворного архитектора герцога Савойского (две скульптуры на фасадах зданий в Турине).
Пьер Ле Гро Младший скончался от воспаления лёгких в возрасте 53-х лет. В 1725 году, посмертно, он был восстановлен в звании академика Св. Луки.// (Вики)
Цитата: ЦитатаThe imposing and luxurious St. Ignatius Chapel, houses the saint's tomb, is located on the left side of the transept, is the church's masterpiece, designed by Andrea Pozzo between 1696 and 1700. The altar by Pozzo shows the Trinity on top of a globe. The lapis lazuli, representing the Earth, was thought to be the largest piece in the world, but is actually mortar decorated with lapis lazuli. The four lapis lazuli-veneered columns enclose the colossal statue of the saint by Pierre Legros. The latter is a copy, probably by Adamo Tadolini working in the studio of Antonio Canova. Pope Pius VI had the original silver statue melted down, ostensibly to pay the war reparations to Napoleon, as established by the Treaty of Tolentino, 1797