Суть времени Кургиняна.
2,390,845 23,253
 

  Kate_Dark ( Слушатель )
  07 окт 2016 23:34:07

А теперь разбор. Детальный. С уличениями во лжи пасквилянтов. Кургинястов полезно в луже купать.

новая дискуссия Дискуссия  195

Цитата: Цитата
  • Это то, что мне есть сказать по первому абзацу))


  • Начнем, как говорится, сначала, 

    «С какой стати в рамках буржуазного уклада жизни вдруг начинают отменяться семейные ценности, которые для этого уклада являются определяющими? С какой стати начинают отменяться эти ценности, не подвергавшиеся ревизии на более ранних этапах существования человечества?»

    В пресловутой серии книг «Гарри Поттер», где, по словам автора статьи, отменяются семейные ценности, внезапно находятся такие персонажи, как семья Уизли, а так же Нимфадора Тонкс и Ремус Люпин, а так же родители Нимфадоры, а так же родители самого главного героя - Гарри Поттера.
    Разберем по порядку представленные семьи с точки зрения семейных ценностей. 
    Разве семья Уизли не дружная? Разве мать в ней ненавидит собственного мужа за то, что тот, несмотря на «чистокровность» не зашибает огромные деньги? Или может быть семья Уизли с их детьми, в лицах Чарли, Билла, Перси, Фреда, Джорджа, Рона и Джинни, пропагандирует философию чайлдфри? 
    Может быть наоборот, в кухне у них висят часы, по которым любой член семьи может определить все ли в порядке с его родственником? Может, когда один из сыновей отделяется и отстраняется от семьи, его отец до последней крайности пытается наладить с ним отношения? 
    Это, наверное, совсем нетрадиционные ценности.

  • Тонкс и Люпин сходятся, несмотря на то, что Люпин очень проблемен, как муж - все-таки, когда муж - оборотень, это не то, что бы маленькая проблема. Но девушка все равно любит его с его недостатками, любит несмотря на то, что сам мужчина пытается отгородить ее от себя. И в конце концов любовь все же побеждает и дает им хоть некоторое время насладиться радостью, - даже в темные годы, - воспитания ребенка. Родители Тонкс изначально очень против этого замужества, но счастье дочери им важнее, нежели их предрассудки. И это, верно, тоже очень нетрадиционно. И, наконец, родители главного героя - самого Гарри, - верно должны были подчиниться главном злодею, который говорил им отойти, чтобы он убил ребенка и он не станет их трогать, чтобы представлять «традиционные ценности» в глазах автора статьи. Потому что они сделали иначе, - мать до последнего защищала свое дитя, а отец принял смерть, лишь бы защитить свою жену и сына, - и вот автор, вместо героизма, вместо самопожертвования видит как «вдруг начинают отменяться семейные ценности, которые для этого уклада [буржуазного] являются определяющими».



Продолжение следует... 
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
  08 окт 2016 00:02:08

Цитата: Цитата«В работе И. Медведевой и Т. Шишовой «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы» убедительно представлены разрушительные для детской психики идеи, заложенные в книге. Это:


* вседозволенность тех, кто принадлежит к обществу избранных (магов); 
* отсутствие сострадания и сопереживания; 
* девальвация понятия смерти; 
* размывание границ добра и зла (что характерно для оккультизма, где добро и зло пребывают в единстве).» 
Давайте, пойдем по пунктам и примерам:

1. Немного о вседозволенности. Вероятно, типичными примерами вседозволенности магов являются сцены, в которых главный герой получает повестку и строгий выговор за магическое вмешательство в ужин не-магов (сиречь «маглов»), когда домовый эльф Добби заставляет левитировать на глазах непосвященных торт. 
2. Другим примером вседозволенности может служить дисциплинарное взыскание в школе волшебства в той же книге «ГП и Тайная комната», когда летающий форд «Англия» мистера Уизли (отца лучшего друга Гарри), за управлением этого самого друга, попадается на глаза не-магам. 
3. И верно самым ярким примером вседозволенности можно назвать повестку в суд для Гарри, второй раз нарушившего запрет на применение магии в присутствии не-магов, спасавшего в тот момент своего двоюродного брата от достаточно отвратительного подобия гибели. 

Отсутствие сострадания и сопереживания передается во множестве сцен, в таких как жалость к гиппогрифу в третьей книге и сопереживание домовым эльфам, живущим на положении рабов в ней же и последующих, в желании общей победы школы, а не личной (эпизод с приобретением кубка Турнира Трех Волшебников Гарри Поттером и Седриком Диггори), в стремлении помочь пытаемому (эпизод с видение Гарри в пятой книге, о том, что Волдеморт пытает Сириуса в министерстве магии), в сочувствии родителям Невилла, потерявшим рассудок под пытками, в жалости к нелюбимой, но все же несправедливо изгоняемой учительнице (Трелони в пятой книге) и прочие, прочие, прочие эпизоды звериной жестокости и полного окаменения души и сердца.


Девальвация понятия смерти, очевидно, передается тогда, когда автор пытается донести, что смерть - есть естественный конец и не нужно пытаться бежать от него - используя на то воскрешающий камень или создавая крестражи. Очевидно, что именно тогда, когда автор показывает, что смерть может быть неожиданной, разлучающей, пугающе близкой - когда умирают Ремус и Тонкс, умирает один из близнецов Уизли, когда принимает смерть профессор Снейп, - очевидно, что именно тогда автор низводит смерть до пшика, чего-то незначительного и явно не стоящего вашего внимания. 

О размывании границ добра и зла многие любят говорить и очевидно ведь, что нельзя по книгам Гарри Поттера понять, что Волдеморт - плохой, а Гарри - хороший. 
Да, Гарри не одномерно хороший, как всем хотелось бы, но именно потому он живет, как персонаж. Он совершает глупости и расплачивается за них, он ссорится - и умеет просить прощения и мириться. Он спорит, он противоречит, но способен признавать себя неправым.
Но безусловно, сложно понять, что Пожиратели Смерти плохие. Ведь Беллатрисса Лестрейндж могла пытать людей со сумасшествия с чисто человеколюбивыми целями, а Волдеморт, убивая, явно ничего дурного не желает. (это сарказм, для тех, у кого колодки заклинило)

  • Звучит как-то странно, не правда ли?



  • По второй взбесившей части, потому что прогал между ними я просто не могу разбирать, это шизофазия чистой воды, а шизу лишь психиатры могут разобрать




Продолжение следует... 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
08 окт 2016 00:06:19

Я давно не перечитывал, но сейчас нахлынули воспоминания. Когда родители бились до последнего, про друзей, про предательство. И какие-то недоумки несут абсолютную чушь, не читая.
Судят о книге, не читая её! Клеймо блять на всю жизнь. 
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
  08 окт 2016 00:12:23

Снейп как воплощение абсолютного рыцарства - быть двойным агентом, ценою репутации и жизни сохраняя ребенка любимой им всю жизнь и даже после смерти женщины, ибо он любил Лили Поттер.. Всего себя отдать делу сохранения жизни и выполнению миссии ребенком любимой женщины от другого, да еще отвратно относившегося к нему лично мужчины, и ребенок на этого мужчину ой, как похож.. 
....плохому учит книжка, воистину плохому.. 
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
  08 окт 2016 00:29:59

Хотел кой-чего привести из книги, да какая разница. Если люди считают, что сделают хорошую страну, если изнасилуют своими желаниями всех женщин, то какое им дело до дружбы и благородства. Каменные жопы не перевелись, как с ними бороться, хер его знает. 
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
  08 окт 2016 00:36:46

Да как всегда с камнями боролись - молотком их и щебенкою дороги.. 
А когда религией пытаются заменить мозги (а там же статейку накропали якобы образцовые христиане), то это одинаково скверно и для мозгов и для религии.. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ru ( Слушатель )
  10 окт 2016 11:04:16

Если в мартини или хорошее вино добавить немного (в пределах 1 - 2 %, что бы не портить хороший вкус), слабительного и снотворного, я не буду спорить, что у коктейля будет прекрасный вкус.
Но пить я его не стану.
Это рецепт коктейля "Спящий засранец".
По вашей логике, доминирование во вкусовом букете мартини, или хороший костюм, изысканные манеры продавца чудо-пылесосов и фильтров за 80000 гарантируют качество впариваемой продукции.
Примеры немного натянуты, я вполне допускаю что проснуться в говнах или истратить необходимую сумму ради успеха прохиндея среднестатистическому жителю РФ будет неинтересно.
Это связано с тем, что чистота простыни и бабло для среднестатистического человека являются ценностью, а количество говн в психике, в паттернах, работающих при восприятии и поведении вполне фиолетово.
"Как прекрасен этот мир."
Кстати мне наличие изысканного паразитизма в английской системе не мешает балдеть от Продиджи, или квалификации саксских спецов.
 Американская система более сухая и механическая.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  ru ( Слушатель )
  10 окт 2016 12:17:52
Насчет моего отношения к СВ, я не являюсь горячим сторонником Кургиняна, но с другой стороны я против демонизации этого движения.
Я пару лет назад пытался понять закономерности американизации наших общественных движений. Тогда пришел к выводу, что в качестве "антивирусного препарата" может быть использован сдвиг движения от саморекламы в сторону социально полезной практической деятельности.
Именно это качество отличает СВ от других общественных организаций и движений. И в данный момент всё не упирается, это видимо завязано с идеологической основой и другими факторами.
Изучение идеологической составляющей, харизмы и потенциала, встроенных в проекты,  может быть использовано для разработки вариантов противодействия современным американским системам обработки ценностей, паттернов социальных групп.

То что я вижу положительные факторы движения, совсем не означает что я не вижу косяков и недостатков.
С восприятием данной темы у меня всё в порядке Веселый.

 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
  10 окт 2016 13:31:32

Косяки и недостатки есть у каждого живого движения. Это нормально.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Smоke ( Слушатель )
  10 окт 2016 13:38:11

Какие косяки и недостатки вы видите у СВ?
  • +0.03 / 1
  • АУ