Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,329,837 101,867
 

  AvantX ( Дилетант )
02 июн 2009 17:55:46

Тред №114406

новая дискуссия Дискуссия  77

Но сначала - о том, что сегодня является реальностью двусторонних отношений и о чём "забывает" абсолютное большинство политиков и экспертов. Первое - сегодня ПВО Белоруссии является безальтернативным элементом ПВО России, гарантирующим ей безопасность по всему воздушному театру военных действий от Мальты до Мурманска. Любое, даже частичное, выключение Белоруссии из военного союза с Россией делает Россию совершенно беззащитной перед военной угрозой с Запада. Второе - сегодня массовой социально-гуманитарной реальностью является фактическое взаимно признаваемое равенство прав граждан России и Белоруссии в части стандартов и практики образования, миграции и свободы передвижения, пересечения внешней границы Союзного государства, трудового права. Наконец, третье - 1 января 2010 должен вступить в силу Таможенный союз между Россией и Белоруссией, к которому 1 июля планирует присоединиться Казахстан. И если последнее - ещё не реальность, а возможность, хотя и крайне существенная, то первое и второе - уже неотъемлемые факторы стабильности современных России и Белоруссии, отказ от которых будет иметь катастрофические стратегические последствия. Поэтому игра Лукашенко и игра российских властей вокруг этого "неприкосновенного запаса" - непрозрачная, непонятная даже экспертам по своей логике и процедуре, иррациональная - как минимум, не пользуется и никогда не будет пользоваться поддержкой большинства в России, и как максимум - воспитывает и будет воспитывать у большинства в Белоруссии устойчивое разочарование в России. Эти две игры - до крайности рискованны и пока ещё непопулярны. Но именно эти кулуарные игры - безусловно, выдающихся исторических фигур Путина и Лукашенко - могут стать самым трагическим и непоправимым историческим результатом их политического труда.
---------------------
Финансовая внешняя политика России позволяет уже сегодня почувствовать всю глубину безответных вопросов, в которой мы окажемся завтра. Вот 1 июня 2009 года Кудрин объясняет суть коллизии с Лукашенко: Москва, к трём прежде выданным миллиардам, готова дать Минску кредит на 500 миллионов долларов. Но по-прежнему обусловливает это требованием к Лукашенко: бездефицитный бюджет, замораживание заработной платы, повышение тарифов, проведение девальваций, чтобы "такая поддержка не оказалась безрезультатной и безэффективной".
И сегодня же Кудрин объявляет, что Россия готова выдать Украине через МВФ 10 миллиардов, чтобы "не сорвать поставки газа... в осенне-зимний период" и т.п. У русского юноши непрошенной слезой братского умиления покрываются голубые глаза. Ведь как замечательно: от Украины (не то что от Белоруссии) добрая Россия не требует бездефицитного бюджета, замораживания заработной платы, повышения тарифов, проведения девальваций... И твердокаменно уверена, что если за надёжность поставок русского газа через Украину платить безо всяких условий надо, то за надежность поставок русского газа через Белоруссию, напротив, платить категорически нельзя.
Ещё более умилительной в этой финансовой борьбе выглядит недавняя выдача 2 миллиардов Киргизии, при которой даже безумцу не могло прийти в голову потребовать в качестве условий не то чтобы бездефицитного бюджета, замораживания заработной платы, повышения тарифов, проведения девальваций, результативности и эффективности, но и даже элементарных целевого использования и прозрачности. Конечно, Москва с гневом отвергала измышления о том, что эти 2 миллиарда стали платой за вывод американской базы "Манас" из Киргизии. Но иностранная пресса не верила. И была категорически неправа: ведь только истинный идеалист мог выдать 2 миллиарда ради сокращения военного транзита США через Киргизию в Афганистан - и не видеть, как этот транзит через Киргизию резко вырос, как резко он распространился на весь регион и как открылись один за другим новые транзитные маршруты США через Азербайджан, Туркмению, Таджикистан и Узбекистан.
http://www.regnum.ru/news/1170588.html
Отредактировано: AvantX - 02 июн 2009 17:57:34
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Хит ( Слушатель )
02 июн 2009 18:09:21


Смеялся долго.Вы бы сюда Проханова притащили....ПВО в Белоруссии нет есть одна батарея с300 и старый 25 летний радар ,который с лихвой перекрывается новым российским в Лехтуси и практически нет авиации ну десяток старых мигов авиацией не считается.А пво размещаются в Калиниграде и Смоленске тем паче имеем с400.С точки зрения любой военной стратегии у России есть Калининград.Повторите про себя название этого города раз десять,может дойдет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ursus ( Слушатель )
02 июн 2009 18:16:26

Бред сивой кобылы. Россия без проблем перекроет буферную зону своими комплексами. А защищать территорю Беларуси - задача снимется, соответственно, Россия только выиграет. Да никто на Россию и не рыпнется. Не Польша же. Смешно право.




Социально- гуманитарных реальностей не бывает. Можете у Луки спросить.



Никаких негативных последствий для России это иметь не может.



Идиотское передёргивание.
Все российские кредиты и хохлам и киргизам - политически и коммерчески обусловленные. Хохлам - ТОЛЬКО на заполнение газом хранилищ. Киргизам - на политическую стабилизацию и совместные проекты.

А подо что Луке давать? Под плевки в адрес России? Им было дано УЖЕ туева хуча кредитов, в ответ - непризнание союзных обязательств, внешнеполитическое предательство, компания шельмования России на самом высшем уровне и - теперь обиженное перебирание мешка с картошкой "усем дали, а нас обнесли - несправедливо".
Бред, короче.
Гимн безмозглого паразитизма.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  starik ( Слушатель )
02 июн 2009 18:23:52

08.08.08, когда политическое руководство РБ ждало реакцию США на события,
тем самым показывая ГШ ВС РФ и руководству РФ, что в ответственный момент ПВО РБ станет самым ненадежным элементом в общей системе защиты воздушных рубежей.

  Впрочем, и в 2009 году Таможенный союз обречен на проблемы: дело в том, что и Казахстан, и Белоруссия видят его еще более либеральным. Позиция Казахстана, как и Белоруссии, заключается в том, что для всех членов Таможенного союза должен действовать принцип равноправного доступа к инфраструктуре национальных рынков нефти и газа. Россия категорически отказывается обсуждать подобного рода взаимные обязательства и выступает за исключение этих вопросов из рассмотрения при формировании Таможенного союза.

Для начала хватит.
  • +0.00 / 0
  • АУ