Обсуждение космических программ
9,154,442 41,236
 

  перегрев ( Слушатель )
02 июн 2009 21:08:10

Тред №114476

новая дискуссия Дискуссия  377

Про ЖРД с дожиганием окислительного газа. Безусловно их можно применять для ПКК, китайцы ведь применяют. Но в России, да и в США космонавты на таких двигателях не летали. Кроме "Энергии-Буран" ПКК с такими двигателями мне неизвестны. Но она с людьми не летала. Проблема ЖРД с дожиганием окислителя в обеспечении надежного функционирования турбины двигателя. Получается очень нагруженый узел, к примеру, в кислородно-керосиновых ЖРД, в окислительном газе процент свободного кислорода достигает 92%, попадание посторонней частицы в зазор между турбиной и сопловым аппаратом (привет урсус) гарантировано приводит к возгоранию конструкции. При наличии источника инициации в таких условиях жаропрочные стали горят как бумага. Следом горит конструкция носителя. Вот на этой ссылке результат возгорания кислородного тракта ЖРД с дожиганием окислителя http://www.youtube.c…kSVRanIj3A. Морской старт, двигатель РД171. 171й вообще заработал репутацию убийцы стартов: Старт на Байконуре, стенд в НИИХИММАШе. Применение двигателя РД191, было одной из причин по которой хруничев проиграл конкурс на перспективную ракету для космодрома восточный. Хотя там и так с 191м хлопот хватает.
Я считаю, проблему с недостаточной надежностью окислительной схемы надуманой. Это было актуально 20 лет назад, сейчас технологии производства таких двигателей отработаны. Но это технологии "унитарных патронов", пока делаем нормально, все нормально, ошиблись, будет как с бокавушкой Шаттла. Во всяком случае, в нашей перспективной пилотируемой ракете таких движков нет, и на "Аресе" нет
P.S. подзадержался
Отредактировано: перегрев - 02 июн 2009 21:20:22
  • +0.15 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 июн 2009 21:21:49

Спасибо. Просветили (без шуток). Но, тот же Зенит, или лучше назовем его собственным именем - 11К77, планировался и для пилотируемых полетов. И кроме ухода Украины в свободное плавание и общего развала СССР, других особенно веских причин, сорвавших реализацию таких полетов, не вижу.
А Ангара, как я правильно Вас понимаю, под "пилотаж" не проектируется? Или это гостайна?Подмигивающий
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 июн 2009 21:27:12

Нисколько. Для Ангары задача ПКК не ставилась изначально. (ТЗ не секретное) Ангара это чисто военный проект. Только под нагрузки МО и только с территории Росии. Есть аппараты которые можно легко запустить Протоном, но только с территории РФ их вывозить нельзя
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 июн 2009 21:36:40

Проблема пригодности для ПКК определяется не чьим-то желанием, а объемом отработки. Для ПКК предусмотрен сильно отличный от других задач объем отработки
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
02 июн 2009 23:08:04
Наработка  идёт. Только не надо про старьё. Гольф-6, никто старьем не называет. Если нам удалось изначально создать прекрасную модель, это же не наша беда.
Цитата«Союз-2» — ракета-носитель, созданная на основе ракеты-носителя «Союз-У» путём глубокой модернизации. Разработку ракеты произвело ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара). Масса полезной нагрузки выводимой на низкую орбиту — до 8 350 кг.[1] Систему управления ракетой Союз-2 разрабатывает и изготавливает НПО Автоматики (Екатеринбург)

Проведено 6 успешных пусков.
Предположительно РН «Русь», это дольнейшая доработка «Союза». Так что, система в некоторой своей части уже работает и выводит грузы на орбиту.
Цитата«Союз-2-3» — ракета-носитель, создаваемая на основе ракеты-носителя «Союз-2» путем глубокой модернизации. Разработку ракеты ведет ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара)
-16 тонн при использовании в «Блоке И» РД-0110 (пилотируемый вариант),
Был проведён второй конкурс по ППТС, победители которого были объявлены 6 апреля 2009 года. Разработка корабля была поручена РКК «Энергия», ракету-носитель для него будет разрабатывать «ЦСКБ-Прогресс».[

Думаете, не справимся, раскрутить на 16 тонн?
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
02 июн 2009 23:19:48


Сравните с Аресом:


Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл.

Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. Двигатель J-2 применялся на последней ступени ракеты-носителя «Сатурн 1B» и «Сатурн V». Двигатель J-2S — это модифицированный двигатель J-2, который разрабатывался и испытывался в 70-х годах, но ни разу не был использован на практике.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арес_I



Это же - тупой анекдот. Собрали весь хлам в кучу.
"Собирайтесь девки в кучу, я вам чучу отчубучу!"

 А этот перегретый пелод Кассама - преподносит этот кое-как собранный изо всех программ мусор - как великое откровение передовой космической мысли.

Они там в израиловке - совсем перегретые.




5 августа 1996 года «Дельта II» стартовала с первым южнокорейским спутником связи Koreasat-1 на борту. Хотя ракета-носитель вывела его на оперативную орбиту, в процессе взлёта не отделился один из твердотопливных ракетных двигателей,[1] в связи с чем спутник не удалось вывести на запланированную геостационарную орбиту.[11]
Второй неудачный запуск ракеты-носителя «Дельта II» произошёл 17 января 1997 года. РН Delta 7925, стартовавшая с мыса Канаверал со спутником NAVSTAR IIR-1 [GPS42] на борту, взорвалась через 13 секунд после старта, достигнув высоты менее 450 метров. Причиной аварии стал разрыв оболочки на твердотопливном двигателе №2.



Кстати - рекомендую. Взрыв Дельты. ВпечатляетЪ!
http://www.youtube.c…DnkEOKR1BE
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
02 июн 2009 23:50:28
Я бы не стал это так называть. На голом месте ваял фон Браун. А все остальные опирались на чей то опыт и свои традиции. Мы сейчас тоже расконсервируем движки созданные для лунной программы  
ЦитатаНК-33-1 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Является модификацией НК-33 разработанного для первой ступени ракеты-носителя «Н-1». Планируется для применения на второй ступени ракеты-носителя «Союз-2-3» (ранее РН «Аврора»)
Однокамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин.
В отличие от базового НК-33 имеет поворотное сопло и выдвигающийся насадок для оптимизации степени расширения сопла на высоте больше 10 км
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
02 июн 2009 23:56:51


А я бы не стал называть это "фатальным отставанием" нашей космонавтики, как тут вещал пелод Кассама.
  • -0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
03 июн 2009 22:12:50

НК-33 двигатель первой ступени, разработан для РН Н-1. В теории может применяться для "Союза". Главный недостаток-он не качающийся. "Качающееся" сопло нужно оставить на совести журналистов
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
04 июн 2009 01:16:09
Цитата: ffe
Однако грамотные пошли нынче журналисты. Даже чертежи/графики/схемы рисовать научились и слова употребляют наукообразные.
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm



Рис.12. Двигатель НК-33-1 с узлом качания [6].
1 – рулевая машина, 2 – опорный конус, 3 – плоскость Р двигателя НК-33, 4 – узел качания, 5 – гибкий трубопровод, 6 – гибкий трубопровод подвода горючего, 7 – эластичная тепловая защита, 8 – силовое кольцо, 9 – тарелка тепловой защиты..

Да, совести у журналистов нет. Это они сами нарисовали или им втёрли чью то курсовую?
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июн 2009 01:36:30

Ищем бандаж на камере который передает усилие на узел качания. что-то он цифиркой не показан
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
03 июн 2009 21:57:26

во-первых, с чего Вы взяли, что разработка новой ракеты поручена ЦСКБ?
во-вторых "Союз-2" выводит грузы, в т.ч и "персону" он вывел, но для ПКК, "Союз-2" не предназначен и использоваться не будет.
в-третьих 16 тонн на "Союзе-2" это из области фантастики. поверьте.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
04 июн 2009 00:57:12
1)
Цитата      http://lenta.ru/news/2009/04/06/energy/
Ранее Роскосмос провел конкурс на создание новой российской ракеты-носителя, который выиграл научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс".

2) Скорее всего, не будет, перспективный корабль будет около 12 тонн, так что явно не для него. «Союз-2» заявлен для экватора, если в Плесецке он забрасывает 8,2 тонны, то на экваторе сможет 9 тонн. Ещё мне кажется, сделали его как страховку, в случае если братья казахи, задумают приобщиться к цветным «демократиям», тогда 7,25 тонный КК «Союз» мы сможем без проблем забрасывать из Плесецка.

3)    Вы невнимательно читаете речь идёт о программе «Союз-2-3»

ЦитатаПостоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1028568.html
15:56 16.07.2008
Модернизированные ракеты-носители "Союз-2-3" уже в ближайшее время смогут выводить на орбиту грузы массой до 10 тонн. "Дальнейшей модернизацией "Союза-2" является трёхступенчатая ракета-носитель среднего класса "Союз-2-3".   ……..
Отметим также, что разработка носителя "Союз-2-3" будет проходить в несколько этапов. На втором этапе - после модернизации двигательной установки первой ступени - грузоподъёмность планируется довести до 13 тонн. А после установки модернизированных двигателей на блоках первых двух ступеней (ориентировочно - после 2012 года) "Союз-2-3" сможет доставлять на околоземную орбиту до 16 тонн полезного груза
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июн 2009 01:15:58

Это третий этап модернизации. связан с заменой двигателей на первой ступени. предполагается использовать НК-33, но вряд ли будет реализовано. причина банальная-нет денег. к тому же по имеющейся у меня информации установка НК-33 потребует существенной переделки хвостовых отсеков. Но это не факт. Затея с НК-33 заведомо проигрышная, есть задел, но нет производства. Плюс проблемы с качанием. по новой пилотируемой ракете для космодрома восточный. предполагается, подчеркиваю, предполагается определить разработчика ракеты по итогам эскизного проектирования. на данный момент представлены три варианта ракеты (разработчики: Энергия, ЦСКБ и Макеева) кстати ни в одном из вариантов НК-33 нет. вообще на первую ступень Союза много кто просится. есть воронежские интересные разработки, но пока это все из области пожеланий. к сожалению
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
04 июн 2009 01:45:07
У меня есть несколько иной ход модернизации. НК-33-1 заменит РД-108, т.е. фактически вторую ступень. А уже в дальней перспективе замена РД-107


ЦитатаМодернизация ракеты проводится в 3 этапа, которые, по видимому будут сосуществовать параллельно
Вариант 1Относительно Союз-2-1б: Замена двигателя РД-108 на центральном блоке на НК-33-1 с увеличением объемов баков в центральном блоке, исключением баков перекиси водорода и азота и соответствующей доработкой системы управления (СУ). Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — порядка 11 тонн.
Вариант 2Относительно варианта 1: замена двигателей РД-107 на боковых блоках на РД-0155 с увеличением объемов баков в боковых блоках, исключением баков перекиси водорода и азота и соответствующей доработкой СУ. Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — порядка 13 тонн.[1]
Вариант 3Относительно варианта 2: замена третьей ступени на кислородно-водородную. Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — порядка 15 тонн.
Вариант 4
Предложен в рамках тендера на носитель для нового пилотируемого космического корабля, представляет собой более глубокую модернизацию по сравнению с вариантом 2.
Относительно варианта 1: замена РД-107 на боковых блоках на НК-33-1, увеличение заправки боковых блоков за счет изменения формы с конической на цилиндрическую, увеличение заправки центрального блока за счет изменения формы верхней части с конической на цилиндрическую, увеличение диаметра «Блока И» до верхнего диаметра нового центрального блока. Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — 16 тонн при использовании в «Блоке И» РД-0110 (пилотируемый вариант), 17 тонн при использовании РД-0124 (грузовой вариант).


 А почему вы считаете что НК-33, созданный для первой ступени пилотируемой программы, никак нельзя использовать для пилотируемых полётов?
ЦитатаНК-33 (11Д111) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Н-1».
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июн 2009 02:08:12

Да в принципе все правильно. Но это отброшенный вариант. РД-0155 изготовлен, в свое время прошел два огневых испытания (оба неудачно, но это не фатально, оба по стендовой причине) предлагался ЦСКБ но был отвергнут. Денег на отработку нет. Применение его в Союзе не рассматривается. НК-33 теоретически может быть использован, но только теоретически. Нужно отработать качающийся вариант. Это серьезные изменения конструкции, а самое главное утеряно производство. Самарцы периодически его испытывают, гостей высокий на ОИ возят, но Роскосмоса заинтересованности нет, значит и денег нет. вариант без перекиси РД-108 давно готов, отработан, но денег теперь просит Энергомаш, ЦСКБ пока не дает. Про замену третьей ступени на кислородно-водородную-первый раз слышу. ЦСКБ вообще как то нервно относится к водороду. Для Союза РД0124 имеет индекс заказчика 14Д23, именно он выводил персону в июле прошлого года.
Лично я считаю, что НК-33 для ПКК использовать можно, я уже писал про это, но так не считает роскосмос. во всяком случаев в проектах перспективных ракет двигателей с дожиганием окислителя нет. и самое главное утеряно производство. один штрих-в ходе подготовки аванпроекта по восточному, комиссия роскосмоса изучала возможность возобновления производства 11Д122, вывод неутешительный-невозможно. по понятным причинам опускаю детали
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
  ursus ( Слушатель )
02 июн 2009 21:51:36


Пелод Кассама отжЫгает!Веселый
Естественно НЕТ. У него первая ступень - ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ.Веселый

Цитата
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл. В качестве топлива в твердотопливном ускорителе используется полибутадиенакрилонитрил (polybutadiene acrylonitrile, PBAN).


Это писец какой-то...
  • -0.05 / 2
  • АУ