Выводы по 9-11. рейс 93.
новая дискуссия
Статья
731
Рейс 93 (падение в поле недалеко от Вашингтона).
Окончание посадки на рейс 093 было запланировано на 08:00, буксировка от гейта A17 на 08:01. Однако вылет был задержан до 08:42 в связи с большой загрузкой аэропорта. В 09:02 самолёт набрал высоту и занял эшелон 10600 метров. После терактов в Нью-Йорке руководство службы воздушного движения начало рассылать предупреждения через систему оповещения ACARS. В 09:24 рейс UAL93 получил сообщение: «Остерегайтесь вторжения в кабину пилотов — два самолёта врезались во Всемирный торговый центр». В 09:26 КВС отправил ответ: «Эд, подтверди последнее сообщение. Джейсон». В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера, который стал последним сообщением с самолёта перед захватом. Захват рейса 093 начался в 09:28. Причины, по которым террористы на рейсе 093 ждали 46 минут, чтобы начать захват, остаются неизвестными. Самолёт внезапно снизился на 20 метров. В 09:28:17 КВС передал сигнал бедствия «Mayday» по радио на фоне звуков борьбы. Диспетчер центра УВД Кливленда спросил: «Кто-то вызывал Кливленд?», но ответа не получил. Через 35 секунд после первого сигнала бедствия экипаж передал его ещё раз. Кто-то в кабине кричал: «Mayday! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда!». Диспетчер понял сообщение, но попросил: «Кливленд-контроль. Вас не слышно. Повторите медленно». На записи слышно, как женщина (предположительно стюардесса Дебора Уэлш) борется с угонщиками. Затем её убили или иным образом заставили замолчать, а затем один из террористов сказал по-арабски: «Порядок. Я закончил».
Точное время, когда террористы получили управление рейсом 093, установить не удалось. Предполагается, что это случилось в 09:28. В 09:35:09 Джаррах (пилот-угонщик) установил на автопилоте курс на восток. Самолёт занял эшелон 12400 метров, а диспетчеры убрали с его курса другие самолёты. В 09:39 диспетчеры услышали второе объявление Джарраха: «Говорит командир корабля. Оставайтесь на своих местах. На борту бомба, и мы возвращаемся в аэропорт, чтобы предъявить наши требования. Пожалуйста, не шумите». Явно видно, самолет не контролируется угонщиками, они заперты в пилотской кабине. Пассажиры и стюардессы воспользовались телефонами в салоне самолёта и сотовыми телефонами, чтобы уведомить власти о происшествии и позвонить родственникам. Звонки начались в 09:30. Всего было сделано 35 звонков по «аэрофону» и два звонка с мобильных телефонов. Десять пассажиров и две стюардессы смогли дозвониться и сообщить семьям, друзьям и другим людям о происходящем на борту. В ходе телефонных звонков пассажиры и стюардессы узнали о других терактах и поняли, что их самолёт также захвачен смертниками.
Ну что, явное подтверждение, что салон явно не контролируется угонщиками. Дальнейшие события были записаны черными ящиками, их слушали по связи диспетчеры на земле.
Сопротивление пассажиров рейса UAL93 началось в 09:57, после того, как они проголосовали за оказание сопротивления. После начала сопротивления террористы предприняли резкие манёвры, самолёт сошёл с курса на Вашингтон. Стюардесса СиСи Лайлс позвонила мужу и сказала, что они пытаются проникнуть в кабину.
Джаррах попытался кренить самолёт влево и вправо, чтобы сбить пассажиров с ног. В 09:58:57 он крикнул сообщникам: «Они пытаются сюда проникнуть. Держи дверь!». В 09:59:52 он изменил тактику и принялся раскачивать самолёт вверх-вниз, чтобы обескуражить пассажиров.
Речевой самописец записал звуки ломающихся предметов, разбивающегося стекла, тарелок и крики. Джаррах стабилизировал самолёт в 10:00:03. Спустя пять секунд он спросил: «Ну, что, всё? Добьём?» Один из его сообщников ответил: «Пока нет. Как все войдут, тогда добьём».
Джаррах ещё раз бросил самолёт вверх-вниз. В 10:00:25 кто-то из пассажиров крикнул из-за двери: «Все в кабину! Иначе мы все умрём!». Через 16 секунд кто-то из пассажиров крикнул: «Кати!», возможно, указывая на развозную тележку. В записи присутствуют звуки, указывающие на использование тележки в качестве тарана двери в кабину пилотов.
В 10:01:00 Джаррах прекратил резкие манёвры и несколько раз прочёл такбир. Затем он спросил одного из сообщников: «Ну что, всё? Спускаемся?» Сообщник ответил: «Да, снижайся». Однако пассажиры продолжали попытки проникнуть в кабину, и в 10:02:23 один из угонщиков крикнул: «Вниз! Вниз!».
Самолёт свалился в штопор и начал падать, затем перевернулся. Один из угонщиков начал выкрикивать слова такбира. На фоне звуков, свидетельствовавших о продолжающихся попытках пассажиров ворваться в кабину, вращающийся самолёт с характерным рёвом двигателей и свистом воздуха набрал скорость и врезался в поле неподалёку от Шанксвилла, в 20 минутах полёта от Вашингтона. Последние звуки на самописце были записаны в 10:03:09.
Некоторые родственники погибших пассажиров, прослушав запись речевого самописца, пришли к выводу, что пассажирам все же удалось проникнуть в кабину и убить одного угонщика. Существует мнение, что на аудиозаписи слышна борьба за управление самолётом.
Вывод по рейсу 93. Тут вообще сомневаться не приходится, вроде бы придраться не к чему. Всю драму слушало по связи масса свидетелей. Все было именно так, как описано в расследовании. Хотя очевидцы падения утверждают, что с неба падал огненный факел. Не знаю, может им почудилось, либо самолет от резких маневров начал разрушаться в воздухе. Так или иначе, интерес представляет только планируемая цель теракта. Зафиксированы разговоры угонщиков в кабине, они совещались, куда лететь, и выбрали «факультет права», наверное, действительно Капитолий. Получается, что планируемая цель уже была недоступна, иначе, зачем совещание.