Цитата: НАлЕ
Вот он и говорил о том, что такие ЖРД ни у нас, ни на Аресе не планируются из-за их чувствительности к чистоте, а боковушку Шаттла привел в пример, как нестабильность технологии (точнее критичность малейшего отклонения от номинального технологического процесса).
Я понимаю. Но он говорил ГЛУПОСТЬ. На Аресе вообще не могут применяться ЖРД. У него ступень эта - твердотопливная. А другого Ареса - нет. Он просто ляпнул до кучи - типа - "нигде" - и привёл всё, что вспомнил. В итоге получился бред.
А про "отклонения" - то знаете, если в ЖРД ВСЕ отклонения можно строго отследить и иметь гарантии - например, те же пиндосы дожигают без приключений очередную партию наших движков, то ТТР - этого в ПРИНЦИПЕ не гарантирует. Там вообще невозможно проконтролировать, что в итоге получилось.
Для военного и технического вывода - это приемлимо. Но людей на этой штуке - наши категорически отказывются выводить, используя только ОТРАБОТАННЫЕ стократно системы.
И это - не "отсталость", а гарантия безопасности полёта. Кстати, наши даже Буран в беспилотном режиме тестировали. К вопросу - кто больше заботится о своих людях. А стоимость автоматики Бурана - можно только представить. У пиндосов нет аналога до сих пор. И никогда не будет.