АВИАЦИЯ и иные...
13,522,535 34,319
 

  GeorgV ( Слушатель )
16 окт 2016 07:09:49

про Су-24

новая дискуссия Дискуссия  116

Я все-таки приведу "стенограмму" беседы, без деталей. Просто, чтобы (молодые) люди, не имеющие доступа знали, какие великолепные машины создавала (и создает) наша страна, и каких летчиков она воспитывала, и воспитывает. Это нужно осознавать, этим надо гордится. Это не голливудские поделия, а самая реальная реальность.

"А Су-24? Который первый без М. Во была машинка.С отключенным ограничителем по перегрузке, можно было лихой пилотаж крутить. 

В начале 80-х начался массовый перевод (части) на самолеты Су-24. Самолет замечательный, сам по себе очень удачный, добротный и крепкий. Но строгий. Сколько их приложили от души о планету на посадках когда перучивались? Но выдерживала машина.

В те же времена, наша авиационная группировка достигла максимальной мощи потому как была передним краем супротив НАТО. Мы были сильными. Но особо не наглели. И наш противник мастак на провокации, думал - ага, опять заснул русский мишка, а не пощекатать ли ему пяточки? В общем приграничных провокаций хватало. Но проводя анализ этих провокаций виделся подход "нахрапом". Вскрыть, подсветить, взять на слабо.
...
С нашей стороны работа тоже велась серьезная. Это была игра - кто кого. И многие профессионалы своего дела проводили бессонные ночи, планируя операции, просчитывая возможности и риски, чтобы пощупать врага за живое и по возможности напугать до усрачки.

Су-24 у супостата вызывал неподдельный интерес. Хотя он и был похож На Ф-111, "равен" и, с этой точки зрения понятен, но от русских можно было ожидать всего, что угодно. И началась за ним охота. Наши летчики, только освоив эти машины, слегка их побаивались. НАТО-вцы наоборот наглели и искали встречи. С этим надо было что-то делать и было принято решение провести хитрую операцию.

Был подготовлено один Су-24, но не простой. У серийной машины ограничение по перегрузке стояло (не скажу), однако запас по прочности позволял довести перегрузку до (не скажу) не рискуя получить остаточные деформации конструкции, надо было лишь отключить ограничения, что собственно и было сделано.

Принимали решение "один или два" долго. Было много "за" и "против" но сошлись на том, что погода нам поможет и в случае чего прикроют истребители. И вот решение принято, Прибыли в (Европу), довольно долго ждали погоду, как назло погода стояла, как говорится, "миллион на миллион" ясное солнышко и ни облачка. Все были на "взводе".

Потянул циклон - пора. Маршрут проложили так, чтобы было понятно, что летит обычный разведчик и выйти к границе с (Европой) возле побережья с расчетом на то, что на перехват поднимутся (европейские) F-4F. Вот с ними то и предстояло устроить дуэль над морем. (Европейские) "фантомы" были немного более упрощенной версией по сравнению с американскими. Расчет был на то, что поднимут их с полными баками и ограничение по перегрузке у них будет в районе (не скажу), то есть как у не подготовленного Су-24.

У нас же было преимущество, при примерно тех же скоростях маневрирования мы имели меньшие радиусы за счет изменяемой геометрии крыла. Так что, дежурная пара "фантомов" уже не являлась задачей без решения для одинокого Су-24. Единственная проблема - сильно ограничен обзор назад. Конечно 4 глаза лучше чем 2, но назад мы реально видели очень мало.

Поэтому к месту предполагаемой схватки были подтянуты офицеры боевого управления со всеми причиндалами, Которые должны были подсказывать нам место положения противника. Организовали несколько точек наблюдения в том числе на небольших рыбацких суденышках, и в течении нескольких дней в эфире работала "бубнилка" призванная отвлечь противника от нужных нам для связи частот. С офицерами мы прокрутили множество вариантов возможного сражения. Указывая моменты где и в каком случае нам нужны будут подсказки.

...
И вот мы в воздухе. Летим как на параде. Кучевая облачность с весьма ощутимой турбулентностью. Это нас очень радовало. Противник уже в воздухе, мы подошли к побережью, проскочили береговую линию. Каково же было наше удивление вместо пары был поднят ОДИН фантом.


- Совсем охренели (европейцы). - пробурчал штурман
- Ниче, сейчас мы его проучим - ответил я, подтягивая маску. - Ну что? Начали.



Закладываю широкий вираж, и едва заметной змейкой устремляюсь на (европейца). Проскакиваем друг друга. (Европеец), похоже охренев от такой наглости, разозлился и резво заложил вираж. Но мы тоже не лыком шиты, уйдя косой полупетлей вверх оказываюсь выше фантома, доворот и мы на хвосте.

(Европеец) все понял. Вышли из атаки. (Европеец) не дергается, поравнялись. Мы отошли в сторону, покачал крыльями и снова подошли, показываю рукой - мол еще раз? (Европеец) кивнул. Разошлись. Сходимся по новой на 4-ом вираже садимся (европейцу) на хвост. Тот дует форсажем, но сбросить нас не получается. Расходимся.


(Европеец) дернулся и потянул домой. Наши предупредили, что нам навстречу поднято 2 звена - пора линять.

...
С тех пор супостат боялся наших Су-24 как огня. А кто не видел как эта чудная машина крутит высший пилотаж, тот много потерял".

Да простит меня собеседник, земля ему пухом и Царство Небесное. Спасибо ему, что он жил.
Отредактировано: GeorgV - 16 окт 2016 08:50:05
  • +1.97 / 86
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 окт 2016 18:18:11

Су-24 - замечательная веточка по Су-24 от "реальных пользователей". И хорошее и негативное об этой машине. Последнее даже более интересно в рамках приторно-слащавых материалов о машине в некоторых изданиях. Жаль, "умерла" ветка год назад.  Плюс Cу-24 снят с вооружения  там же.
  • +0.02 / 1
  • АУ