АВИАЦИЯ и иные...
13,522,512 34,319
 

  Барристер ( Слушатель )
16 окт 2016 23:50:05

ЕКП- М

новая дискуссия Дискуссия  201

Планшет навигационный картографический ЕКП-

М является персональным снаряжением летчика
(штурмана), вносится им на борт ВС перед
полетом и уносится с борта после окончания
полета.


ЕКП-М используется в качестве
дополнительного оборудования, а также может
быть использован для подготовки полетных
заданий в наземных условиях и для учебных
целей как тренажер.
Основные технические характеристики
ЕКП-М имеет следующие основные технические
характеристики:
1) приёмник GPS\ГЛОНАСС - 24 параллельных
канала;
2) частота измерений - 1 раз в секунду;
3) точность определения:
местоположения – с ограничением доступа не
менее 100 м, зависит от количества
позиционирующих спутников и их расположения
в пространстве;
скорости - не менее 0,3 км/ч;
4) максимальная скорость ЛА - 1800 км/ч;
5) используемая модель земной поверхности -
WGS-84;
6) картографическая информация - от 80°ю.ш.
до 80°с.ш. векторные электронные карты на
загружаемых картриджах С-МАР (AvMap). Южнее
80°ю.ш. и севернее 80°с.ш. картография не
может быть отражена и предлагаются только
числовые значения навигационных параметров;
7) базы данных:
аэронавигационная база данных Jeppesen на
картриджах С-МАР
(AvMap);
пользовательская база - до 1000 редактируемых
пунктов;
15 редактируемых и обращаемых планов полёта
по 100 пунктов в
каждом;
8 ) отображаемые навигационные параметры:
географические координаты местоположения;
текущая высота над уровнем моря (абсолютная
высота);
время восхода и захода солнца;
азимут на ППМ;
фактический (истинный или магнитный) путевой
угол;
заданный путевой угол;
путевая скорость;
вертикальная скорость;
оставшееся расстояние до ППМ;
линейное боковое уклонение;
линейное вертикальное уклонение;
расчётное время прибытия на КПМ;
расчётное время прибытия в каждый ППМ
активного маршрута;
9) коммуникации через порт USB обеспечивают:
ввод информации от внешнего источника
информации о местоположении;
ввод данных из компьютера в виде файлов,
содержащих информацию о маршрутах и пунктах
пользователя;
вывод данных на внешнее устройство в формате
NMEA (4800 бод);
вывод данных в компьютер в виде файлов,
содержащих данные о линии фактического пути,
маршрутах и пунктах пользователя. Порт
картриджа Compact flash обеспечивает ввод в
устройство картографической и
аэронавигационной базы данных;
10) питание - постоянное напряжение от 10 до
35В;
11) потребляемая мощность:
4Вт при напряжении 12В без подсветки;
10Вт при напряжении 12В с подсветкой;
12) размеры:
прибор 180 х 118 х 55мм;
экран 155 х 90мм;
13) масса 0,8кг;
Решаемые задачи
С помощью ЕКП-М могут быть решены
следующие задачи:
1) представление в виде диаграмм положения
спутников на небосводе и интенсивности
принимаемых от них сигналов (соотношение
сигнал/шум). Числовой критерий достоверности
определяемых координат местоположения
(уменьшение точности в горизонтальном
направлении – HDOP);
2) графическое представление на карте текущего
местоположения,
направления движения и расчётного положения
ЛА, в котором он будет находиться через
заданный промежуток времени (1 мин – 2 часа)
при текущей скорости полета. Карта может быть
повернута на экране на фиксированный угол.
Кроме того, можно установить режим
автоматической ориентации карты по
фактическому или заданному путевому углу;
3) центрирование карты относительно текущего
местоположения;
4) отображение природных и искусственных
объектов и ориентиров (для определенных
масштабов и типов карт);
5) отображение аэродромов, навигационных
точек, элементов структуры воздушного
пространства и средств РТО полётов с
возможностью получения информации по этим
объектам;
6) отображение пунктов пользователя и
маршрутов полёта;
7) отображение вертикальных препятствий (для
определенных масштабов и типов карт);
8 ) представление в цифровом виде на
навигационной панели координат текущего
местоположения и навигационных параметров.
Панель настраиваемая, т.е. для отображения
можно выбрать один из четырех возможных
шаблонов представления данных и тип данных в
информационных полях;
9) возможность просмотра и изменения
параметров пользовательских пунктов;
10) возможность заполнения, просмотра и
редактирования планов полета;
11) формирование одноэтапного маршрута
прямого перелета из текущего местоположения в
пункт, указываемый на карте или выбираемый
из базы данных, и автоматическая активация
навигации по нему;
12) вывод на экран информационного окна с
данными о ближайших к текущему
местоположению пользовательских пунктах и
пунктах аэронавигационной базы данных
Jeppesen (до 15 пунктов по каждой категории);
13) возможность выбора единиц измерения для
скорости, расстояния и расхода топлива;
14) возможность решения навигационных задач:
расчёт истинной воздушной скорости;
расчёт скорости ветра и её составляющих;
расчёт расхода топлива;
расчёт профиля снижения;
расчёт азимута и дальности между двумя
точками, отмеченными курсором;
графическое построение точки с известными
полярными координатами;
15) моделирование процесса навигации по
маршруту в режиме «Тренажер».
Отредактировано: Барристер - 16 окт 2016 23:52:17
  • +0.94 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
17 окт 2016 08:09:41

Штука интересная, только зачем нужен носимый планшет на борту при наличии встроенного в ПрНК?  Это чистое дублирование или он подключается к "борту", таким образом  упрощая жизнь "на земле"?
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
17 окт 2016 09:17:36

Вместо "карточного" планшета на колено
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
17 окт 2016 18:17:45

Перед вылётом можно на предполётной подготовке "проиграть" различные сценарии, маршруты, заложить какие-то контрольные точки, какие-то "события" и "действия". А потом уже зайти на борт и загрузить это всё в память ПрНК... После возвращения, можно на земле обработать и проанализировать всю статистику с борта или с самого планшета (если он будет автономен в полёте)... Да, это уже гораздо более круто, чем личный планшет с картой штурмана!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  оревуар ( Слушатель )
17 окт 2016 18:21:55
Сообщение удалено
оревуар
17 окт 2016 19:54:58
Отредактировано: оревуар - 17 окт 2016 19:54:58

  • +0.00
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
17 окт 2016 19:20:10

Для того, чтоб "проиграть" есть наземные тренажеры, которые намного богаче в плане "проиграть".  Загрузить в ПрНК - дык, и раньше загружали. Не с планшета, так это и не принципиально. После возвращения - все аналогично. Скачать на аналитические системы базы и разбирать.

Все вами перечисленное так или иначе уже было. Зато теперь есть гаджет Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
17 окт 2016 21:03:37

Не-не! Не в смысле "реально проиграть ситуацию на тренажёре", а в смысле в ходе предполётной подготовки на аэродроме ("бриффинга", по-НАТОвски) обсудить какие-то варианты маршрутов, ударов, посмотреть особенности рельефа, позиций противника - тут же проложить и посчитать ("гаджет", в принципе, и сам может что-то сразу же рассчитать)... Да, в ПрНК и раньше всё загружалось с таких больших "флэшек" (носителей информации), но дело в том, что это рассчитывалось заранее специальной группой (не помню, как она там называется). Лётчику просто это давалось в руки, а он уже на борту вставлял эту "флэшку" в гнездо и скачивал "в борт" всё полётное задание (приблизительно так, лётчики поправят, как это реально по-этапно происходило). А тут сами лётчики прямо в комнате предполётной подготовки могут что-то коллективно "проиграть", обсудить, обменяться информацией и идеями, и тут же заложить в свои планшеты готовое решение (что не отменяет самого чёткого приказа "сверху", но даёт некоторую гибкость). Т.е., я так думаю, этот "гаджет" даёт ещё и некоторую интерактивность и оперативность, да и сами лётчики могут принять активное участие в планировании операции или вылета...

Цитата: Из описания Гаджета:10) возможность заполнения, просмотра и редактирования планов полета;

...
14) возможность решения навигационных задач:
- расчёт истинной воздушной скорости;
- расчёт скорости ветра и её составляющих;
- расчёт расхода топлива;
- расчёт профиля снижения;
- расчёт азимута и дальности между двумя
точками, отмеченными курсором;
- графическое построение точки с известными
полярными координатами;
15) моделирование процесса навигации по маршруту в режиме «Тренажер».
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  ups ( Слушатель )
17 окт 2016 23:45:12

Я думаю, что это высокотехнолоичная замена пачке "Беломора" на случай отказа навигации.
  • +0.39 / 18
  • АУ
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
18 окт 2016 00:56:45
Сообщение удалено

18 окт 2016 05:01:41

  • +0.00
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
18 окт 2016 01:06:26
Сообщение удалено

18 окт 2016 05:16:41

  • +0.00
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
18 окт 2016 01:21:00

В смысле, что Вы пытаетесь "шутковать" со мной, а я не "шуткую" и говорю о пользе и перспективах этого "девайса"... Впрочем, ни моё, ни Ваше мнение тут уже не имеет никакого значения! "Девайс" принят на вооружение и снабжение - это значит, люди поумнее нас с вами, приняли решение о целеоособразности сего девайса! Точка! Мы можем только продолжать "обсуждения в форуме"... Веселый
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
  Goering ( Слушатель )
19 окт 2016 20:49:45

Это по сути обычныя жпска, вместо нл-10м
  • +0.03 / 1
  • АУ