Планшет навигационный картографический ЕКП-
М является персональным снаряжением летчика
(штурмана), вносится им на борт ВС перед
полетом и уносится с борта после окончания
полета.
ЕКП-М используется в качестве
дополнительного оборудования, а также может
быть использован для подготовки полетных
заданий в наземных условиях и для учебных
целей как тренажер.
Основные технические характеристики
ЕКП-М имеет следующие основные технические
характеристики:
1) приёмник GPS\ГЛОНАСС - 24 параллельных
канала;
2) частота измерений - 1 раз в секунду;
3) точность определения:
местоположения – с ограничением доступа не
менее 100 м, зависит от количества
позиционирующих спутников и их расположения
в пространстве;
скорости - не менее 0,3 км/ч;
4) максимальная скорость ЛА - 1800 км/ч;
5) используемая модель земной поверхности -
WGS-84;
6) картографическая информация - от 80°ю.ш.
до 80°с.ш. векторные электронные карты на
загружаемых картриджах С-МАР (AvMap). Южнее
80°ю.ш. и севернее 80°с.ш. картография не
может быть отражена и предлагаются только
числовые значения навигационных параметров;
7) базы данных:
аэронавигационная база данных Jeppesen на
картриджах С-МАР
(AvMap);
пользовательская база - до 1000 редактируемых
пунктов;
15 редактируемых и обращаемых планов полёта
по 100 пунктов в
каждом;
8 ) отображаемые навигационные параметры:
географические координаты местоположения;
текущая высота над уровнем моря (абсолютная
высота);
время восхода и захода солнца;
азимут на ППМ;
фактический (истинный или магнитный) путевой
угол;
заданный путевой угол;
путевая скорость;
вертикальная скорость;
оставшееся расстояние до ППМ;
линейное боковое уклонение;
линейное вертикальное уклонение;
расчётное время прибытия на КПМ;
расчётное время прибытия в каждый ППМ
активного маршрута;
9) коммуникации через порт USB обеспечивают:
ввод информации от внешнего источника
информации о местоположении;
ввод данных из компьютера в виде файлов,
содержащих информацию о маршрутах и пунктах
пользователя;
вывод данных на внешнее устройство в формате
NMEA (4800 бод);
вывод данных в компьютер в виде файлов,
содержащих данные о линии фактического пути,
маршрутах и пунктах пользователя. Порт
картриджа Compact flash обеспечивает ввод в
устройство картографической и
аэронавигационной базы данных;
10) питание - постоянное напряжение от 10 до
35В;
11) потребляемая мощность:
4Вт при напряжении 12В без подсветки;
10Вт при напряжении 12В с подсветкой;
12) размеры:
прибор 180 х 118 х 55мм;
экран 155 х 90мм;
13) масса 0,8кг;
Решаемые задачи
С помощью ЕКП-М могут быть решены
следующие задачи:
1) представление в виде диаграмм положения
спутников на небосводе и интенсивности
принимаемых от них сигналов (соотношение
сигнал/шум). Числовой критерий достоверности
определяемых координат местоположения
(уменьшение точности в горизонтальном
направлении – HDOP);
2) графическое представление на карте текущего
местоположения,
направления движения и расчётного положения
ЛА, в котором он будет находиться через
заданный промежуток времени (1 мин – 2 часа)
при текущей скорости полета. Карта может быть
повернута на экране на фиксированный угол.
Кроме того, можно установить режим
автоматической ориентации карты по
фактическому или заданному путевому углу;
3) центрирование карты относительно текущего
местоположения;
4) отображение природных и искусственных
объектов и ориентиров (для определенных
масштабов и типов карт);
5) отображение аэродромов, навигационных
точек, элементов структуры воздушного
пространства и средств РТО полётов с
возможностью получения информации по этим
объектам;
6) отображение пунктов пользователя и
маршрутов полёта;
7) отображение вертикальных препятствий (для
определенных масштабов и типов карт);
8 ) представление в цифровом виде на
навигационной панели координат текущего
местоположения и навигационных параметров.
Панель настраиваемая, т.е. для отображения
можно выбрать один из четырех возможных
шаблонов представления данных и тип данных в
информационных полях;
9) возможность просмотра и изменения
параметров пользовательских пунктов;
10) возможность заполнения, просмотра и
редактирования планов полета;
11) формирование одноэтапного маршрута
прямого перелета из текущего местоположения в
пункт, указываемый на карте или выбираемый
из базы данных, и автоматическая активация
навигации по нему;
12) вывод на экран информационного окна с
данными о ближайших к текущему
местоположению пользовательских пунктах и
пунктах аэронавигационной базы данных
Jeppesen (до 15 пунктов по каждой категории);
13) возможность выбора единиц измерения для
скорости, расстояния и расхода топлива;
14) возможность решения навигационных задач:
расчёт истинной воздушной скорости;
расчёт скорости ветра и её составляющих;
расчёт расхода топлива;
расчёт профиля снижения;
расчёт азимута и дальности между двумя
точками, отмеченными курсором;
графическое построение точки с известными
полярными координатами;
15) моделирование процесса навигации по
маршруту в режиме «Тренажер».