Перспективы развития России
25,562,885 131,635
 

  Удаленный пользователь
18 окт 2016 20:30:24

Мининский университет изменит модель целевого обучения

новая дискуссия Дискуссия  113

Нижний Новгород на несколько дней превратился в эпицентр педагогической активности. Дело в том, что сюда съехались руководители педагогических вузов страны, включая Ульяновский, Уральский, Ярославский, Вятский, Сыктывкарский и многие другие. Поводом для масштабной встречи педагогов стало их желание изменить модель целевого обучения студентов.
На сегодняшний день те студенты, которые обучаются по целевому направлению за счет города или государства, редко в будущем устраиваются на работу по профессии. В свою очередь вузы должны готовить востребованных специалистов, а в отдельных районах и отраслях целесообразно распределять выпускников. Специалисты Мининского университета Нижнего Новгорода разработали новую модель взаимодействия с такими студентами.
Если правительство РФ начнет финансировать этот проект, то в скором времени целевой договор будет заключаться не с первого года обучения, как это происходит сейчас, а с третьего. При этом после второго года студенты будут сдавать экзамен готовности к педагогической деятельности, и с лучшими из них будут заключаться договоры.

По словам Александра Федорова, ректора НГПУ имени Козьмы Минина, для молодых специалистов нужно создать такие условия, чтобы выпускники стремительно развивались профессионально, в том числе обучились в магистратуре и получили первую (высшую) категорию через пять-семь лет после окончания вуза, а не через 10–17, как происходит сейчас.

«К тому же, необходимо начать развивать то, чем пока никто не занимается, — постдипломное сопровождение выпускников, в том числе помощь в составлении „карты профессионального развития“ в перспективе на пять-семь лет после окончания вуза», — считает Александр Федоров.

Галина Швецова, министр образования и науки республики Марий Эл, уверена, что в новой модели не учитываются личностные характеристики будущего педагога: «Ваша модель вроде бы учитывает все этапы подготовки педагогов, но я не вижу, как будет выявляться личность учителя. Мы должны на уровне отбора понимать, кто хочет быть учителем, а кто нет. Ведь мы можем подготовить замечательного специалиста, но человек будет не готов к общению с детьми. Он может хорошо знать свой предмет, но не любить детей», — считает Галина Швецова.

В ближайшие пару дней педагоги всей страны будут корректировать предложенную модель, чтобы в новом, совершенном виде представить ее правительству.
http://www.vgoroden.ru/?id=405801
Отредактировано: Гималаев Илья - 18 окт 2016 20:31:22
  • +0.08 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!