Нижний Новгород на несколько дней превратился в эпицентр педагогической активности. Дело в том, что сюда съехались руководители педагогических вузов страны, включая Ульяновский, Уральский, Ярославский, Вятский, Сыктывкарский и многие другие. Поводом для масштабной встречи педагогов стало их
желание изменить модель целевого обучения студентов.На сегодняшний день те студенты, которые обучаются по целевому направлению за счет города или государства, редко в будущем устраиваются на работу по профессии. В свою очередь вузы должны готовить востребованных специалистов, а в отдельных районах и отраслях целесообразно распределять выпускников. Специалисты Мининского университета Нижнего Новгорода разработали новую модель взаимодействия с такими студентами.
Если правительство РФ начнет финансировать этот проект, то в скором времени целевой договор будет заключаться не с первого года обучения, как это происходит сейчас, а с третьего. При этом после второго года студенты будут сдавать экзамен готовности к педагогической деятельности, и с лучшими из них будут заключаться договоры.
По словам Александра Федорова, ректора НГПУ имени Козьмы Минина, для молодых специалистов нужно создать такие условия, чтобы выпускники стремительно развивались профессионально, в том числе обучились в магистратуре и получили первую (высшую) категорию через пять-семь лет после окончания вуза, а не через 10–17, как происходит сейчас.
«К тому же, необходимо начать развивать то, чем пока никто не занимается, — постдипломное сопровождение выпускников, в том числе помощь в составлении „карты профессионального развития“ в перспективе на пять-семь лет после окончания вуза», — считает Александр Федоров.
Галина Швецова, министр образования и науки республики Марий Эл, уверена, что в новой модели не учитываются личностные характеристики будущего педагога: «Ваша модель вроде бы учитывает все этапы подготовки педагогов, но я не вижу, как будет выявляться личность учителя. Мы должны на уровне отбора понимать, кто хочет быть учителем, а кто нет. Ведь мы можем подготовить замечательного специалиста, но человек будет не готов к общению с детьми. Он может хорошо знать свой предмет, но не любить детей», — считает Галина Швецова.
В ближайшие пару дней педагоги всей страны будут корректировать предложенную модель, чтобы в новом, совершенном виде представить ее правительству.
http://www.vgoroden.ru/?id=405801