Цитата: Evg_ от 19.10.2016 13:14:19Не питаю к Маску теплых чувств, но так передергивать...
Во-первых, привели стоимость батарейки в рознице (!). В опте смело можете половинить. Где-то в интернете прочитал (не поручусь, первоисточник не искал),
Ну дык я сразу и ополовинил, и даже был согласен ополовинить еще раз.
Тут написали что стоимость АБК $12000, что безусловно является очевидным фактом. Но это совершенно не значит что её цена как то соотносится с её себестоимостью. Маск вполне может себе позволить продавать батареи в убыток, зарабатывая деньги совсем в другом месте. А деньги такие компании делают на бирже, за счет роста стоимости акций компании.
Вы бы стали покупать машину зная, что АКБ для нее является основным расходником и стоит от половины до 2/3 стоимости вашей прекрасной машины?
Конечно НЕТ, поэтому ставим на нее ценник $12k Ну а там или шах умрет или ишак сдохнет...
Цитата: Цитатачто Маск для своих нужд скупает половину всего мирового производства аккумуляторов в этом форм-факторе.
Во-вторых, стоимость в $35 тыс. обещана после завершения строительства и запуска собственной фабрики производства этих аккумуляторов Gigafactory. Строительство пока движется (тут правда надо вспомнить, что Прохоров тоже корпуса под завод производства ё-мобилей под Питером строил).
Да завод то строить можно, вопросов нет. Точнее есть вопрос. У Маска есть реальная технология позволяющая радикально в разы снизить себестоимость таких батарей? Если есть, то почему другие производители батарей такой технологией не пользуются, они просто тупые и криворукие? А действительно производство батареек на Gigafactory в Наваде будет намного ниже по себестоимости чем у КНР?