Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,848 18,870
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
21 окт 2016 16:10:21

Где узкое место?

новая дискуссия Дискуссия  346

С одной стороны:
"Авиакомпания "Азимут" может не получить самолеты SSJ-100 до 2018 года
Авиакомпания "Азимут", которая создается сейчас для обеспечения авиаперевозок между центром и югом РФ, не сможет получить самолеты Sukhoi Super Jet-100 до 2018 года. Об этом журналистам сообщил вице-президент по гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Масалов.
"Есть идея создания региональной компании "Азимут" с базированием в аэропорту Ростова, мы рассматриваем эту идею (поставлять самолеты этой компании - ТАСС). В 2017 году мы их (самолеты SSJ-100), конечно, не поставим, потому что все распределено, все слоты заняты", - сказал он.
Речь идет о поставках 10 самолетов, добавил Масалов.
На заседании президиума Госсовета 15 сентября 2016 года президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами. Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что такой авиакомпанией может стать "Азимут" с базированием в новом аэропорту Ростова-на-Дону, авиакомпания станет полностью частной, инвестиции в ее создание составят до $300 млн.
Начать работу авиакомпания может уже в 2017 году. Ее инвестором станет председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев, сообщала ранее газета "Ведомости"."

А с другой:
"Заказов на SSJ 100 пока не хватает для загрузки производства двигателей
Франко-российское СП PowerJet, выпускающее двигатели SaM-146 для Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), намерено в 2017 году выпустить двигатели для 34 самолетов, превысив показатель пикового 2014 года. Однако заказ на двигатели остается низким, что вызывает серьезное недовольство французских партнеров - Safran Aircraft Engines. В Объединенной двигателестроительной корпорации признают, что над продажами SSJ 100 "предстоит поработать", рассчитывая на покрытие убытков производителя двигателей в размере около 1 млрд руб. за счет государства.
Французская Safran Aircraft Engines и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) согласовали на 2017 год поставки 36 комплектов двигателей (72 штуки) для SSJ 100, рассказал вчера руководитель гражданского дивизиона ОАК Владислав Масалов. Производственные планы на 2017 год "чуть выше" текущих, поскольку предусматривают выпуск 34 самолетов. До конца 2016 года должны быть выпущены 50 двигателей (из них поставлены 36) для 25 SSJ 100.
На SSJ 100 устанавливается турбореактивный двигатель SaM146, разработанный PowerJet - СП НПО "Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха" - ОДК) и Safran Aircraft Engines. Программа SaM-146 - одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд руб., уже освоено 15,33 млрд руб. На начало октября выпущено 232 двигателя, они наработали в коммерческой эксплуатации свыше 450 тыс. летных часов.
Директор программы SaM-146 Михаил Берденников напомнил, что пиковая пропускная способность программы была в 2014 году, когда было выпущено 65 двигателей. Затем "обстоятельства внешнего свойства" снизили ее объемы до 50 двигателей, но новый объем производства "должен сохраниться на ближайшие несколько лет", подчеркнул он. По мнению главы ОДК Александра Артюхова, такие объемы "должны выдерживаться потребностями программы SSJ 100", но "перспективы до 2020 года" показывают, что "над продажами самолета еще предстоит серьезно работать", заявил он.
Небольшое и нестабильное число заказов на SSJ 100 уже вызвало недовольство французского партнера по СП в 2015 года, да и сейчас помимо "конкурентоспособных компетенций" продукт "продолжает приносить текущие убытки", признал господин Артюхов.
В ОДК надеются, что программа производства двигателей выйдет на окупаемость к 2021 году, ситуацию могла бы улучшить организация сервисного обслуживания двигателей. Господин Берденников считает, что, исходя из прогнозов поступлений от послепродажного обслуживания и обеспечения в среднем трех ремонтов каждому двигателю, СП окажется "в плюсе". "Поэтому разговоры об убыточности программы зависят от того, какой временной горизонт брать и откуда считать",- отметил он.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, напомнил, что государство активно участвовало в инвестиционной фазе программы производства двигателей, предоставляя первые три года субсидии на покрытие убытков. Поэтому, по его словам, сейчас Минпромторг обратился в Минфин с просьбой возобновить субсидии. По оценкам источника, по 2015 год предприятие рассчитывает возместить 670 млн руб., а с учетом 2016 года сумма может возрасти до 1 млрд руб. В Минпромторге отказались от комментариев. Александр Артюхов сообщил, что в 2016 году ОДК должна получить второй транш господдержки (предусмотрена с 2015 по 2017 год), которая в первую очередь будет направлена на поддержание деятельности отдельных заводов холдинга, в том числе и НПО "Сатурн". Он не стал уточнять объемы госпомощи, поскольку "на фоне происходящих секвестров" бюджета ситуация остается "не до конца ясной".
"Даже для зрелой программы маржинальность двигателей, продаваемых с новыми самолетами, минимальна, поскольку производители предпочитают зарабатывать на послепродажном обслуживании",- говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Поэтому PowerJet и настроено оптимистично: ожидаемые в ближайшее время поступления от послепродажного обслуживания улучшат экономику программы. В то же время для НПО "Сатурн", подчеркнул эксперт, рост долговой нагрузки категорически нежелателен, что и приводит к необходимости просить бюджетную поддержку."

 Вот и интересно, что же сдерживает выпуск Суперджетов? И авиакомпании и изготовители движков жалуются на нехватку планеров? Получается, что мощности полностью загружены, заказчики в очереди. Лимитируют выпуск сборочные мощности ГСС или объём госсубсидий?
Отредактировано: Вадим Р. - 21 окт 2016 16:10:51
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Rime ( Слушатель )
21 окт 2016 16:53:04
А что не понятно? В заголовке новости все написано: "Заказов на SSJ 100 пока не хватает". Поэтому нет инвестиций в увеличение производства и т.п. Если бы сейчас вышли на планируемый объем выпуска новых машин (~60шт/год), то текущих заказов не хватило бы и на пару лет работы.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 окт 2016 16:59:39

Но там же сказано, что и очередь на текущие заказы растягивается на несколько лет из-за загруженности производства. Не хватает сборочных мощностей?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
21 окт 2016 21:59:21

Да нет никакой очереди на заказы!
Потому что заказов совсем мало.
Когда задумывали производство SSJ-100, то, наверное, рассчитывали на экспорт самолётов в такие страны, как Индия, Китай и Вьетнам. Но до сих пор ни одного самолёта SSJ-100 в эти страны не продано.
Почему так произошло, мне не понятно.
То ли сбытом в ГСС "рулят" такие личности, ка Адрачников
http://www.trud.ru/article/25-02-2016/1334639_tri_milliona_dollarov_s_superdzheta.html
То ли известные во всём мире механизмы стимулирования продажи самолётов как лизинг (и поддержка лизинговых фирм) в России были внедрены поздно, да и сама программа отчего-то "буксует"
http://zhukvesti.ru/articles/detail/39173/
 
  • -0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2016 03:22:59

На Китай особо не рассчитывали, т.к. в том же году что и наш Суперджет (в 2008) в Китае совершил первый полет их ARJ-21.
Правда проблемный вышел  самолётик у китайцев... уже 8 лет прошло после первого полета, а серийное производство так и не налажено. Выпущено только 1-2 серийных бортов и тишина.
Вьетнам давно заискивает перед Западом и просится в Тихоокеанский союз под пиндосов. Иран и Индия хотят собирать Суперджеты у себя, причем чтобы мы им все построили и передали технологии.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
24 окт 2016 00:08:28

Ну да, в Китае по информации на конец второго квартала этого года действительно собрали 2 серийных ARJ-21 и 4 предсерийных самолёта
http://bmpd.livejournal.com/1992077.html
Но дело в том, что в 2015 году были озвучены планы о создании совместной российско-китайской лизинговой компании, которая планирует приобрести у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на общую сумму около $3 млрд до 100 самолетов SSJ100. Штаб-квартира новой лизинговой компании будет находиться на территории Российско-Китайского технопарка в городе Сисянь, провинция Шэньси, столице авиационного кластера Китая. 
http://www.aviaport.ru/news/2015/05/08/339193.html
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/russia-and-china-are-going-to-sell-up-to-100-sukhoi-superjet-100-aircraft-in-asia-08-05-2015/2015/
Собственно, я в своем предыдущем посте и недоумевал, почему целых четыре года (если считать с 2011-го года - момента выпуска первых серийных SSJ-100), не предпринималось масштабных шагов по развитию и поддержке лизинга этих самолётов?
И только в 2015-м началось движение в этом направлении:
- объявлено о создании лизинговой компании с китайцами;
- объявлено о выделении средств ГТЛК для приобретения 32 самолётов SSJ-100
http://ria.ru/economy/20150617/1074046669.html
  • +0.06 / 6
  • АУ