Цитата: zdrav от 22.10.2016 05:49:44
Теперь вопрос на засыпку упоротым свидомитам типа Хана. В Татарстане русскоязычные родители постоянно протестуют против засилья национального языка в школах, выходят на митинги , проблему уже подняли до уровня Путина.
И вопрос если не решился, то по крайней мере заморожен.
Где все это в Беларуси? Где хоть один голос в защиту русского языка? При этом в Татарстане не срубают стихи с памятника Пушкину, не пишут названия всех улиц на татарском, не переводят метро и автобусы только на национальный язык, дорожные указатели не пишут на татарском.
То есть найден компромис и вопрос более менее решён
Я. если заметили, не вступаю в лингвинистические споры с белорусами.
Во-первых, потому что понимаю, что суть проблемы, если она есть, вовсе не там, где ее определяют, и зачастую выражают поверхностный умозрительный взгляд по журналистским публикациям.
К примеру.
В Татарстане русскоязычные родители постоянно протестуют против засилья национального языка в школах, выходят на митинги , проблему уже подняли до уровня Путина. Нет этого в товарных количествах. Какие, к черту, митинги? Никто про них не знает. "Засильем татарского" озабочены только маргиналы. И не потому что русским пофиг, а потому что проблема высосана из пальца. Покажите мне хоть одного русского, который столкнулся с дискриминацией за русский язык, за незнание татарского. Нет таких. А вот татарин из села, в котором все говорят на татарском, чувствует свою ущербность, ибо говорит по-русски с акцентом и с ограниченным словарным запасом.
Во-вторых, считаю, что если у кого и есть моральное право ратовать за родной язык, то это у татар, но не у русских. Татарский язык умирает медленно. но верно, несмотря на все усилия его сохранить и развить. Он постепенно становится языком специалистов узко-профессионального профиля. Но, полагаю, если татары уже 500 лет живут в России, но русскими не стали, то и не станут никогда. Сохранят на разумном уровне и свой язык, и свою культуру и самобытность. Вот таких 2 взаимоисключающих процесса - вымирание и возрождение.
В-третьих, языковая проблема в РБ назревает не из-за навязывания белорусского языка как такового, а в насаждаемой государством идеологии национализма=русофобии, в которой язык выступает инструментом и маркером "свой-чужой". Если уже сейчас наблюдаются признаки дискриминации по языку в государственных органах, в официальных сферах общественной жизни, то есть основания предполагать, что проблема рано или поздно перейдет на бытовой уровень, русским быть станет не модно. По мере сокращения кормовой базы, русских начнут унижать и гнобить, выдавливать из РБ всеми способами, вплоть до "неграждан".
Вот только я не знаю, возможно ли этот процесс приостановить митингами протеста, жалобами по инстанциям и т.п.