Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,976 18,870
 

  Удаленный пользователь
25 окт 2016 12:01:07

14-й "Суперджет" 2016 года в небе

новая дискуссия Дискуссия  410

 http://sdelanounas.ru/blogs/85254/

 Молодцы, продолжаем делать новые самолеты
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
25 окт 2016 21:06:45

ГСС делает самолёты по невысокому прошлогоднему графику. До рекордных 36 бортов 2014-го далеко.
Однако, что радует, так это стремление ГСС "запустить в небо" все сделанные в прошлом и нелетающие  по разным причинам самолёты.
Если смотреть на реестр всех сделанных SSJ-100
http://superjet.wikidot.com/register
и сравнить с прошлыми годами, можно заметить, что число стоящих на асфальте бортов в Жуковском уменьшилось.
Добрались до горе-заказчиков из Юго-Восточной Азии: все три самолёта для Lao Central уже приобрели (или приобретают) вторую жизнь, один борт индонезийской Sky Aviation в Жуковском, и, как я понял, сейчас работают над возвращением в Россию двух оставшихся машин из Индонезии. 
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
26 окт 2016 15:03:25

 Насколько я в курсе дел, в ГСС просто стараются не лепить по 10055 самолетов в год, а растягивают процесс для равномерной загрузки. Иначе за год закроют все контракты, а дальше что?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
26 окт 2016 21:00:08

Да это понятно. Я про равномерную загрузку при небольшом количестве заказов.
И в результате имеем следующую динамику производства самолётов (сравнение идет по количеству бортов, совершивших первый полёт):
2013 год - 24 самолёта;
2014 год - 36 самолётов (включая один, сделанный для ресурсных испытаний в ЦАГИ);
2015 год - 18 самолётов;
2016 год - 14 самолётов пока.
http://superjet.wikidot.com/years
Заметим, что на сегодняшний день сделано 116 самолётов SSJ-100 (включая три планера для ресурсных и статических испытаний).
При словах о "небольшом количестве заказов" я абсолютно не ёрничаю, а стараюсь понять, почему это произошло. Ведь с технической стороны SSJ-100 - самолёт просто отличный. И, к слову, с заказами на Ан-148 картина вообще удручающая.
Так вот в начале 2011 года для SSJ-100 (тогда взлетело всего два серийных самолёта (95007 и 95008) имелась информация о 239 заказах
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/03/210382.html
В начале 2012 года  (сделано на тот момент только 6 серийных бортов) имелась информация о 168 твердых заказах
http://www.ato.ru/content/sukhoi-superjet-100-ispytanie-rabotoy
В начале 2013 года  (сданы на тот момент 13 серийных бортов) Погосян говорил о 179 твердых заказах
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/07/248675.html
и дополнительных планах продажи в Индию 50-70 лайнеров.
Но уже в октябре 2013 года Олег Пантелеев (один из лучших наших журналистов, пишущих об авиации) начал бить тревогу: "значение имеют не столько технические характеристики машины, сколько интегральная привлекательность продукта, включая цену самолета и размер лизинговой ставки"
Его дополнил Алексей Хазбиев: "И если финансовые условия приобретения наших лайнеров хуже, чем у конкурентов, то мы рискуем оказаться в ситуации, когда наш авиапром будет создавать выдающиеся с технической точки зрения продукты, которые никто просто не сможет купить. Чтобы этого не произошло, нам необходимо разработать механизмы субсидирования лизинга, которые соответствовали бы нормам ВТО и давали бы российским производителям возможность реально конкурировать в мире по такому показателю, как стоимость владения самолетом".
http://superjet100.info/wiki:vozdusnoe-ralli
И если в конце 2014 года Недосекин оценил портфель заказов с начала эксплуатации в 192 самолета (из которых 36 поставлено) 
http://expert.ru/2014/12/11/ssj-100-zakreplyaetsya-v-meksikanskom-nebe/
то затем в 2015 году ситуация резко изменилась!
Объем производства упал в 2 раза, и именно в 2015-м, как в известном анекдоте "начали пить Боржоми" (первые две крупные лизинговые сделки с китайцами и ГТЛК).
А в конце декабря 2015 года Тарасенко озвучил новые реалии:"Если раньше планировалось выпустить до 2031 года 830 самолетов, то теперь — всего 595, с учетом 61 машины, уже находящейся в эксплуатации у авиакомпаний. То есть фактически речь идет о производстве порядка 530 новых самолетов в течение ближайших 17 лет". 
Или 31 самолёт в год.
При этом Тарасенко сделал вывод: "Ситуация, которая складывается на мировом рынке далеко не такая благоприятная как раньше". 
Интересно, почему она стала не "такой благоприятной". 
Особенно на фоне экспертных прогнозов пятилетней давности, согласно которым "объем рынка для самолетов семейства SSJ100 ГСС оценивает в 1040 самолетов до 2027 г. При этом прогнозируемый спрос на самолеты такого класса достигнет к 2027 г. 6100 самолетов"
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/03/210382.html
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 окт 2016 21:17:43

Камрад, с начала 2011 года многое изменилось. Например, обанкротилась куча компаний-закзчиков. А те, кто удержался, отодвинули покупки "на завтра". Гляньте по сторонам - крызыс, перевозки падают. Куда ещо покупать? Откуда деньги? Кто их даст?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
26 окт 2016 22:15:40

Извините, а когда ГСС заказывали прогноз у "экспертов" на потребность в самолётах, они не знали, что ли, что капитализму свойственны периоды кризиса? Как будто не жили в России и забыли кризис 1998 года (с дефолтом при Киндер-сюрпризе) или "напряжную" ситуацию 2008-2009 годов. 
А теперь, если мы всё-таки хотим выйти на международной авиарынок коммерческой авиации, давайте посмотрим, как обстоят дела у конкурента ГСС бразильской компании "Эмбраер".
Напомню, что ГСС в 2015 году сделали 18 самолетов SSJ-100 (совершён первый полёт новых бортов) и поставили заказчикам 21 машину (с учетом сделанных бортов в 2014 году).
Так вот итоги работы "Эмбраер" за 2015 год: поставлено заказчикам... 221 самолет, что является лучшим годовым показателем поставок Embraer за пять лет. 
101 самолет был поставлен на рынок коммерческой авиации (региональники в классе SSJ-100), 120 машин – на рынок бизнес-авиации. 
http://www.gudok.ru/news/mechengineering/?ID=1323601
И на 2016 год планируют поставить от 105 до 110 самолетов коммерческой авиации, от 40 до 50 бизнес-джетов большой размерности и от 75 до 85 бизнес-джетов малой размерности. 
http://vpk.name/news/150870_2015_godu_kompaniya_embraer_postavila_zakazchikam_221_grazhdanskii_samolet.html
Для них, что, кризиса нет? И перевозки не падают?
И посмотрите на количество заказов на самолёты у "Эмбраера":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_E-Jet
  • +0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
27 окт 2016 00:48:28


Если перестать воспринимать "Суперджет" как коммерческое начинание, а относиться к нему как к проекту, позволяющему:
а) загрузить работой и модернизировать авиастроительную отрасль, вместе с кооперацией;
б) перейти от хаотичного гос.субсидирования к разумной и работающей системе гос.поддержки производства/продаж;
в) реализовать в современных подходах принципы послепродажной поддержки производимого продукта;
г) сформировать имидж нового поколения российской авиатехники,
- то необходимость горестного заламывания рук отпадёт. Как ни странно, но в плане перечисленного Суржик усилия и ресурсы, на него затрачиваемые, в целом оправдывает.
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
27 окт 2016 07:00:41

Ни разу ни отрицаю крайнюю полезность всего проекта по созданию SSJ-100.
Аналогично только положительно расцениваю второй аналогичный проект по созданию МС-21 (и отрадные сдвиги по сравнению с первым проектом, прежде всего создание отечественного двигателя ПД-14 и собственная интеграция авионики).
Тем не менее, глядя на успехи "Эмбраера" в деле завоевания мирового рынка небольших самолётов, не грех и поучиться у конкурентов.
Ведь Бразилия ещё 30 лет тому назад в авиастроении была вообще никем и начинала развивать эту отрасль практически с "нуля", без мощной научной и производственной базы, которая была в СССР.
Возвращаясь к SSJ-100, ещё раз отмечу, что наши конструкторы, техники и рабочие создали отличный самолёт, лидера в своём классе по техническим характеристикам и комфортабельности для пассажиров. А вот "менагеры", которые получают на порядок большую зарплату и считают себя асами экономики, просто опозорились с продвижением этого самолёта на мировом рынке. На ум приходит сравнение с нашими футболистами (те же бешенные зарплаты и требования) и полная несостоятельность в плане конкуренции на международной арене. 
  • +0.14 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
28 окт 2016 21:55:26

Наши конструкторы и техники создали Ту-334. Отличный, кстати, самолет. А SSJ - в ооочень значительной мере "не наш".
  • -0.21 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 окт 2016 22:16:01

Блин, сколько ещо можно этот "трупзамечательный самолёт" теребить в могиле? Он был бы замечательным, лет 30-35 назад. А уже 10 лет назад, был никому не нужным. Ни производству, ни авиакампаниям.
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 окт 2016 11:02:54

Ваще-та, есть такая стратегия "модернизация во время кризиса". Именно потому, что они циклические. Чтобы на момент окончания и ростом спроса, оказаться модернизированым и с конкурентным продуктом. Да, риск, да, затраты. Ну и камрад RuUa тоже ИМХО, прально написал.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
26 окт 2016 21:24:47

И вот тут надо брать любого придурка с ветки Перспективы России и тыкать его мордой в эту фразу. По их мнению, продавец - это обслуга, продавец - это так, говно под ногами справедливораспределителей.
Мало сделать, надо уметь продать. А пока эти придурки думают, что "и так купят", их надо под жопу мешалкой гонять.
  • +0.07 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 окт 2016 01:06:03

Слушаем очередную сказку для детей про "рынок", "равные возможности", "честную конкуренцию" и "успешный" Боинг - военную корпорацию, живущую за счет дотаций, лоббирования и подавления конкурентов.

Если США надо продать дорого и купить дешево, они не молятся на продаванов. Они просто уничтожают силой государство конкурент или группу государств и все - рынок свободен. Готов поглотить любое количество кредитов от США и купить у США же задорого за эти же кредиты товары и продать задешево свою шкуру и недра.

В данном времени идет уничтожение евросоюза как конкурента США. 
Мало уметь продавать, надо уметь воевать и уничтожать конкурентов.
  • +0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 окт 2016 06:48:09

Теоретически всё правильно. Непонятно только, Ембраеры кто покупает? Всех разбомбили и втюхивают? Наверное, нет. Наверное, есть какие-то подходы к людям, принимающим решения. И не обязательно подкуп. 
  • +0.06 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 окт 2016 08:37:21

Новость два дня назад:
"Бразильская авиастроительная компания Embraer заплатит правительству США более $205 млн для того, чтобы снять обвинения во взятках со стороны США, сообщает flightglobal.com 
По соглашению между властями Бразилии и США, компания заплатит американскому Минюсту $107 млн в качестве штрафа за 1 случай нарушения Закона США о коррупции за рубежом и ещё $98,2 млн Комиссии по ценным бумагам и биржам.
При этом сообщается, что бразильская компания может получить "кредит" в размере до $20 млн, точная сумма будет определена после того, как Embraer выплатит властям Бразилии штраф за незаконно полученный доход. 
По материалам расследования, длившегося шесть лет, стало известно, что компания получила незаконный доход в размере $83 млн. Из материалов следует, что через свои компании-дочки в США Embraer привлекал третьи компании для подкупа должностных лиц в Доминиканской Республике, Саудовской Аравии, Индии и Мозамбике с целью получения госконтрактов. Компании также инкриминируют создание ложных счетов в Индии для скрытия платежей."
P.S. Подкуп - обязательно!Улыбающийся
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 окт 2016 10:14:33

Да насрать! Пусть хоть в заложники берут, но продают. А то выучатся на каких-нибудь курсах для дебилов, типа MBA, щёки надувать научились - а там трава не расти. А продавать на самом деле некому. И всё производство, все эти великолепные инженеры и разработчики с рабочими - палец сосут.
  • +0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фокус ( Слушатель )
28 окт 2016 12:54:25



Умение продавать тоже мало.

Покупатель оценивает конечную стоимость владения борта(лизинговые платежи,оплата,качество сервиса,убытки от простоя в связи с ремонтом). Если борт имеет меньший налет,чем у конкурентов,то и более низкая цена не поможет,лизинг капает,борт простаивает в ожидании запчастей,ремонта.

S7покупает Embraer

https://www.gazeta.r…2659.shtml


Цитата: ЦитатаАвиакомпания S7 планирует пополнить свой воздушный флот лайнерами бразильского производства Embraer. По данным источника «Газеты.Ru», объем заказа может составить до 20 самолетов, а первые воздушные суда могут появиться в парке компании уже в конце текущего года. Эксплуатировать их авиаперевозчик будет на региональных маршрутах, полагают эксперты.


уже пилотов набирают.
http://www.forumavia.ru/t/196654/8/

Цитата: ЦитатаНабор начнется в конце февраля 
Будут обзванивать и набирать, нужно набрать 186 пилотов 
В феврале сначала идет на переучку инструкторский а потом и командирский состав 
Один самолет будет в феврале , потом по два самолета каждый месяц будет и так до конца года 
Короче говоря с половины февраля начнут обзванивать чтоб народ успел дела в порядок и начал проходить штурмана и всех прочих



На своем рынке SSJ не продается, вы обсуждаете влезать на чужую поляну. И откат не поможет, S7 управляет единоличный  владелец АК.

учитывая как государство поддерживает Нацпера(300лямов$ пролетных денег в год, лучшие маршруты) и не поддерживает S7, о патриотизме тоже речи нет
  • -0.04 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 окт 2016 17:04:49

Лююдиии! Вы что, вообще ветку не читаете, пишете только? Уже несколько страниц назад обсуждалось - S7 покупает б/у Эмбраеры. У них лизинговые платежи, так как б/у, и правда ниже. Новые же эмбраеры стоят совсем не дёшево.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mixt ( Слушатель )
28 окт 2016 17:39:13



Не только в лизинге дело


Цитата: ЦитатаСамолеты в сегодняшнее время это стандартный набор стандартных комплектующих со сходными характеристиками. "Лучшесть" надо искать в другом, так Эмбраер лучше длиной линейки 170-175-190-195 с одним допуском пилотов на все 4, складами запчастей с гарантией доставки любой запчасти в течении 24 час, возможностью выбора движков и наворотов.


http://www.aex.ru/news/2016/9/21/159900/


Цитата: ЦитатаS7 станет первым российским заказчиком новейших самолетов Boeing 737 MAX

По словам представителя S7,  компания Boeing отмечала, что эксплуатационные расходы на самолетах 737 Max будут
самыми низкими в сегменте узкофюзеляжных самолетов.

В декабре 2015 г. состоялась его выкатка самолета, а в мае этого года – первый испытательный международный полет. Портфель заказов на самолеты 737 MAX уже насчитывает более 3тыс. машин.



Здесь речь уже  о новых. На МС-21 не рассчитывают

Да  зачем им плодить типы,переучивать пилотов,если Бобики есть в парке
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 окт 2016 17:48:16

Модели 170-175 на нашем рынке вряд ли появятся - слишком малы, в этой нише на нашем рынке работают турбопропы. Будут покупать или 190 или 195, как раз сравнимо с SSJ-100. И да - чего из перечисленного (кроме линейки разной вместимости) нету у SSJ-100?
PS: На реактивных машинах малой вместимости (CRJ200) у нас летает Руслайн. У него больше половины маршрутов - дотационные. Они у них на карте в журнальчике так отдельно красным цветом и отмечены.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mixt ( Слушатель )
28 окт 2016 18:07:51
Цитата: ЦитатаМодели 170-175 на нашем рынке вряд ли появятся - слишком малы, в этой нише на нашем рынке работают турбопропы. Будут покупать или 190 или 195, как раз сравнимо с SSJ-100. И да - чего из перечисленного (кроме линейки разной вместимости) нету у SSJ-100?
PS: На реактивных машинах малой вместимости (CRJ200) у нас летает Руслайн. У него больше половины маршрутов - дотационные. Они у них на карте в журнальчике так отдельно красным цветом и отмечены.


складов доставляющих любую деталь за 24 часа?

надежности эмбраера ?


Цитата: ЦитатаНе знаю как эмбраер, но с ссж бизнес точно не получится, очень уж он сырой и сушить его производитель не очень то торопися. Не будь я немного патриотом, я бы сказал что с технической стороны это не самолёт, а кусок г....а. А с Сибирскими требованиями и подходами к эксплуатации ВС такие самолёты вряд ли прижевутся.



думаю совокупность факторов сыграла роль
  • -0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 окт 2016 20:27:08

Угу... У Интерджета бизнес получается, Ситиджет переводит опцион в твёрдые, а у чуваков "недосушено" Веселый.
Если бы не было зарубежных крупных эксплуатантов, то сказки "не будь немного патриотов", можно было бы слушать. А так, не разговоры, а имана, "кусок г-а".
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 окт 2016 21:06:37

S7 она же "Сибирь" - редкостные кроильщики. В части жлобства с ними ни одна норвегиан не сравниться
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
28 окт 2016 22:08:34

А надо их обязать. Нормативными актами. Государство должно заниматься разумным протекционизмом.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mixt ( Слушатель )
28 окт 2016 23:26:30


давайте для начала государство само пересядет на Лады вместо БМВ и Мерседесов

Затем заставит АФЛ отказаться от Боингов737, Аэрбасов320 и пересесть на МС-21,конкурировать с западными перевозчиками.
  • -0.15 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
29 окт 2016 01:31:40

гы..... прикольно
если что - я вот на лады с ауди пересел - на пару порядков дешевле получается - а уж с учетом того, что я рыбак и приходится с асфальта съезжать...
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mixt ( Слушатель )
29 окт 2016 01:44:59


госведомства до сих пор эксплуатируются Ту-154,Ил-62,Як-42 и пофиг на топлифоэффективность,в сравнение с современными А и Б,потому что большую часть времени он стоит у забора,ресурс не выработан,приобретение нового экономичного борта не покроется профитом от топливной экономии.

Для авикомпаний важны все параметры,при достаточно низкой прибыли и огромной конкуренции на рынке.

Пока ваш МС-21 будет стоят у забора в ожидании ремонта и вытятивая лизинговые платежи, у конкурента Боинг будет мотаться 24 часа в сутки(в идеале)
  • -0.15 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 окт 2016 16:18:53

Зачем Лады? Завершается Кортеж, а это аналог РР "Фантом", по моему лучше на такое с БМВ садиться. Не в меньшую, а в большую сторону по комфорту и классу.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 окт 2016 01:51:19

Про Кортеж лучше не надо, сорвали со своих мест несколько сотен лучших спецов, чтобы производить лимузин в количестве 10-15 штук в год.
  • -0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
31 окт 2016 11:28:55

И? Если говорить о потребности страны в полностью своих автомобилях (разработка + производство + спецмодификации), то она начинается именно с машин самого высшего класса. Затем приоритет по нисходящей. Исключительно из соображений нац. безопасности.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 окт 2016 22:07:37

Изготовление штучных автомобилей ручной сборки имеет весьма отдаленное отношение как к развитию отечественного автопрома, так и к национальной безопасности. Тот же Сталин вполне себе ездил до 1947 года исключительно на иномарках, да и позднее бывало пересаживался с ЗИС 115 на Паккард.
В конце концов есть ЗИЛ-41052.
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
01 ноя 2016 00:57:05

А у нас с массовыми авто проблема? Или что?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
03 ноя 2016 12:46:18

Это если речь идет про банановую республику. Там да, главное чтобы местный диктатор на модной тачке катался("Исключительно из соображений нац. безопасности" - ага если тачка не модная, значит вождь лошара и его надо свергать.), а остальное не важно. А в нормальных странах машины нужны в экономике и армии.
Аналогично и с авиацией начинается с военной, а потом гражданская.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 ноя 2016 04:17:07

Я как бы о том, что машины для ВПР это аналог бортов №1 и СЛО, то есть скорее это к военным относится чем к гражданским.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 ноя 2016 22:58:57

 
Не трогайте ветку ПРР!
Это невероятно полезная липучка, которая отвлекает троллей от настоящих веток!!
Злой
  • +0.08 / 7
  • АУ