Цитата: andi1002 от 26.10.2016 22:38:40Парадокс данной темы видится в активности форумчан тех, кому за.... 40-50-60.... Т.е . во многом людей состоявшихся и имеющих классическое советское образование. Но вот для чего? Для кого вся эта движуха?
Почему пишу сей оффтоп? Недавно имел возможность услышать СВОИМИ ушами полную хню, которую несли детки из 10-го класса на примитивный вопрос. Вопрос - "Что означает выражение "Бороться с ветряными мельницами?"" Так вот . боюсь, что все эти форумные рассуждения и аналитика - временное явление. "Старперы" вымрут и кто такой С/Панса и Дон Кихот будет знать исчезающе малое подмножество носителей разума.
Мораль. Надо уделять колоссально большее внимание тому, чему и как учат в школе наших детей. поскольку весь передел идет не ради процесса, а ради будущего.
Ну да, потому что мы своих детей вырастили, теперь у кого они сами своих растят, у кого еще внуков нет.. Вот и бухтим по форумам.
Фигню, говорите, несли? Так у меня в советской школе, году этак в 81 одноклассница выдала, что Шота Руставели написал "Слово о полку Игореве".
Начну с того, что Сервантеса я читала "всего" (было у родственников такое издание), причем Дон Кихота - поперек и с целью понять, чего его так в других (более для меня интересных литературных произведениях) склоняют.. и не поняла по юности этого пристрастия. Только потом, уже будучи дамой хорошенечко за 20, и прочитав и продумав массу литературы и заимев некоторый жизненный опыт, осознала, что да, и Дон Кихот, и Гулливер, и тот вольтеровский Кандид (Кто читал? Кто помнит?)- это просто прокисшая от времени сатира, которая пережила свой век, и для моего (и уже последующих поколений) потеряла вкус..
Смотрите - Свифт писал своего Гулливера исключительно для взрослой и политически активной аудитории, там прослеживаются политические и весьма злобные карикатуры, понятные теперь только очень узкому кругу глубоко интересующихся историей Англии, а сама книжка скатилась в область детского чтения, да и детям она уже... давно причем уже.. не очень.
То же самое с Сервантесом - он-то смеялся над повальным увлечением "рыцарскими рОманами", которые почитал несовременными бреднями, будучи представителем совсем другой литературной школы. Ну написал, ну посмеялся.. Что осталось от романа - только "ветряные мельницы", да и то пока они окончательно не забылись, а много кто
сейчас может рассказать принцип их работы? Ветер-то не всегда в одну сторону дует....
Увы, но литературное произведение, даже мегаталантливого автора, написанное "на злобу дня" со временем тускнеет, переживая само себя.. а, став анахронизмом, оно неизбежно теряет читателей и почитателей.
К примеру, в школе нам рассказывали о борьбе романтической литературной школы с классицизмом.. Ну ладно, кто-то прочел Шиллеровых "Разбойников", еще кто-то даже видел их в театре, а, может даже "Марию Стюарт" того же автора, а много кто читал или видел в театре пьесы Расина и Корнеля, знает стихи Ронсара - когда-то величайших классиков мирового уровня? А те, кого мы почитаем русскими классиками и пьесы видывали, и стихи читывали, и на языке оригинала, кстати - а мы слышали только упоминания и редко кто решался поинтересоваться подробнее.. И ничего, сейчас те, кто о Расине и Ронсаре с трудом вспомнил, читая этот мой пост, считают себя образованными людьми и ворчат на молодое поколение..
Смиритесь, коллеги - вечными остались только сказки, да и то, потому что они оперируют вечными же темами.. Да и то я встречала очень талантливые их переделки, актуализующие старинные тексты..
А юношество, которое вы почитаете очень глупым - как глупыми почитали молодежь 30х выпускники гимназий с древними языками, учившие Гомера на языке автора (переложение, конечно, но всё же), живет себе потихонечку, взрослеет, книжки читает, стихи и рассказы пишет, и, в общем, всё как всегда - кто хочет развиваться - развивается, кто не хочет - тому летописец Нестор автор комиксов..
Наша задача - привить своим ближним вкус и интерес к выбору хорошей литературы, да так, чтоб они могли служить светочами и проводниками для других, уже своих ближних и даже немножечко для дальних.. Но при этом не упираться в Сервантеса или Свифта. Рассказать надо, хоть вкратце, а если чтение "не пошло" - так и не сыпать на голову пепел. Хорошей литературы много, для кого-то "Спартак" - ворота в мир чтения.
Я вот потихоньку коллег образовываю - люди-то "за 40", и умные, и тяга к знаниям появилась (с возрастом, но и это слава Богу), а того же Булгакова только по телевизору видели (низкий поклон Бортко, конечно). И вроде школа еще советская была, а вон оно как...