Цитата: CapitanNemo от 27.10.2016 12:05:59Уже вторую неделю креативные носятся по Телеграмму с инфой по некой группой во власти которых они называют "Методологи" - последователи философа Георгия Щедровицкого.
ну ... антисоветчики, чего с них взять, проснулись :)
С 1954 года Щедровицкий, по воспоминаниям его друзей, становится лидером группы молодых философов-марксистов — Московского логического кружка.
До этого лидером кружка был его организатор — философ-логик Александр Зиновьев, впоследствии прославившийся романом-памфлетом “Зияющие высоты”, а еще
позже, в 1980—2000-е годы ставший публицистом и политологом крайне антизападного толка.
с
сайтаВ 1949 деканат физфака МГУ рекомендует Георгия Щедровицкого, студента III курса, на создаваемое отделение ядерной физики — в группу, которой в дальнейшем было суждено сделать оружие нового поколения. В ответ он подает заявление с просьбой о переводе на философский факультет. В те годы на факультете сложилась уникальное сообщество студентов и аспирантов, где четверка ближайших друзей— Георгий Щедровицкий, Александр Зиновьев
, Борис Грушин
и Мераб Мамардашвили
— создавала пространство коллективного размышления и духовной свободы.
Проанализировав «Капитал» Маркса, они выяснили, что эта работа содержит логику, которая может заложить метод и основания гуманитарного знания XX—XXI веков, мышления, которое позволяет не только описать, но и изменить мир. Несмотря на дальнейшее содержательное расхождение, и Мамардашвили, и Зиновьев, и ГП (так друзья называли Щедровицкого) всегда считали, что именно Маркс заложил методологические основания ведущих философских тем XX века.
Отличие марксовской «содержательно-генетической» логики от формальной, неизменной со времен Аристотеля, заключалось, по мнению ГП, в способности описать мышление и законы его функционирования. Аристотелева логика описывает нормы правильного силлогизма, между тем как содержательно-генетическая логика понимает мышление как деятельность, а не как субстанцию или психологический процесс. Отсюда же вывод про то, что деятельность мышления — социальна, социум — та абстрактная единица, из которой методом восхождения от абстрактного к конкретному нужно выводить и мышление,
и язык, и психологию индивида.
Новая логика и методология с самого начала претендовали на то, чтобы стать инструментом решения актуальных мировых проблем — в условиях, как позже писал ГП, принципиальной «неполноты информации» и необходимости осуществлять «коллективную распределенную деятельность». Интересно, что вопросы методологии мышления с середины 60-х становятся все актуальнее; в конце же XX века происходит подлинная методологическая революция — как в социально-гуманитарных, так и в естественных науках. В наше время ведущие мировые мыслители начинают осторожно повторять те идеи, которые высказывались создателями новой логики уже в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века.
ГП не уставал доказывать, что для развития страны требуются прежде всего тысячи и десятки тысяч самодеятельных граждан, умеющих самостоятельно мыслить, способных противостоять диктату любой организации, будь то государство, профсоюз или транснациональная компания. Именно в выращивании «новой интеллигенции», или, как сейчас модно говорить, новой меритократии — элиты, берущей на себя миссию и риски развития, — Г П. Щедровицкий видел историческую миссию созданного им Московского методологического кружка, через который » 60-е и 70-е годы прошло не одно поколение студентов, аспирантов и специалистов.
Все они готовы были ради методологии изменить психологии и лингвистике, математике и физике, химии и педагогике, инженерии и геологии, архитектуре и градостроительству.
Г. П. Щедровицкий постоянно подчеркивал, что страна, не обладающая оригинальной философией, а значит, и связным, целостным мировоззрением, вряд ли способна на равных участвовать в мировой кооперации — как в культурной и политической, так и в экономической. Без конкурентоспособной философии и идеологии нельзя обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг. На взгляд ГП, российской философией должна была быть методология мышления и деятельности. На вопрос Аристотеля «что есть сущее?» отечественный философ ответил бы так: сущее есть человеческая деятельность и мышление, понятое как деятельность. Вызов современности в том, что этой деятельностью нужно уметь управлять.
на Вестях каждый понедельник
з.ы. Хрущёв не даром убрал предмет логика из школьной программы, марксисты они разные
Цитата: rat1111 от 22.10.2016 01:58:11основная проблема дискуссий вокруг марксизма состоит в том, чтобы распознать хуцпу.
Есть марксизм - как вполне научная социально-экономическая теория (которая вполне соответствует критерию Поппера)
И есть марксизм - как людоедское религиозное учение, которое использует марксизм (теорию), причем сильно кастрированый - как основу для своей гносеологической функции
и то и то - называются одним словом. Но - надо различать ))) Иначе - Манифест и прочее палеоазиатское людоедство - начинаешь считать вполне рациональным и научным