Обсуждение космических программ
9,334,191 41,735
 

  Senya ( Слушатель )
04 июн 2009 14:50:49

Тред №115013

новая дискуссия Дискуссия  224

Цитата: StalkyСоревнование в результате отхода янкесов от Челнока в сторону Ориона в некотором смысле для нас даже усложняется.
        Они должны будут пройти путь сверху - вниз, от менее надежных решений к более надежным, но и те и другие лежат в сфере их практического опыта.
Достойно обсуждения, но пока не соглашусь.Есть два звена рассуждения, за которые хочется подергать:
1). Путь от менее надежных решений к более надежным это всегда путь снизу вверх, связанный с дополнительными трудностями. То, что подразумевалось - путь от более сложных решений к более простым. Выигрыш здесь возможен только в случае преемственности технологий, но о какой преемственности между Шаттлом и Орионом может идти речь?
2). Если высказываются сомнения в возможности воспользоваться практическим опытом Бурана, то о каком практическом опыте Аполлонов (или Сатурнов, если мы про ракеты-носители) можно говорить? Пятидесятилетние спецы еще 10 лет могут активно работать, нормальный срок для подготовки смены, а вот специалистам лунной программы уже хорошо за 70 (тем, кто еще живы). И производственные линии уничтожены куда надежнее, чем бурановские.
Так что если мы в рамках анализа американской программы сравниваем ее с российской, давайте подходить к ним с одинаковыми критериями.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  anchous ( Слушатель )
04 июн 2009 18:07:33


      1)Это ,извините, все логические упражнения. Более сложное не означает более надежное и наоборот. Cути вопроса Stalky они не отменяют - технологический уровень развития объективно выше в США, мы с Вами сидим за компами и в сети, и общаемся по телефонам ,и смотрим телевизоры, и ездим на иностранных автомобилях - все это этот тезис естественным образом подтверждает.
       И что, в США все эти годы кроме шатлов ничем не занимались - не работали с конструкционными материалами, не делали двигатели, не строили носители, а кто значительную часть МКС построил, ну и так далее...
       Так что соглашусь с утверждением ,что они наметили решить проблему
в основном не выходя за пределы освоенных ими знаний, а вот нам придется явно выползать из нашего круга знаний.
       2) Нормальный срок для подготовки смены? Возможно, только смены нет.
И где Вы углядели изобилие 50-ти летних спецов. Кому сейчас 50 двадцать лет назад было 30 - хороший был возраст, но с опытом еще проблемы (в среднем) и вот последующие 20 лет они в основном занимались выживанием - тут мы все спецы - но действительно новых технологий все эти годы мало кто юзал.Это реальная проблема - Вы это знаете не хуже меня.Я вот лично поверю в успех, когда на выпускников МВТУ, МФТИ ...начнется охота и за них пойдет драка - ничего подобного пока не наблюдается.К глубочайшему сожалению.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
04 июн 2009 18:37:04
Пожалуйста, уточните, что из вышеперечисленного сделано в США, потом можно вернуться к обсуждению их технологического уровня.
ЦитатаИ что, в США все эти годы кроме шатлов ничем не занимались - не работали с конструкционными материалами, не делали двигатели, не строили носители, а кто значительную часть МКС построил, ну и так далее...
И что из этого они, находясь на пике могущества, сделали лучше нас в полуразрушенной стране? Вот технологический уровень спутниковой начинки у них очень высокий, и по компактности, и по надежности.
Цитата        Так что соглашусь с утверждением ,что они наметили решить проблему в основном не выходя за пределы освоенных ими знаний
"Освоенный" - это то, что можно в любой момент повторить. "Когда то освоенных, а затем утраченных" - так бы было точнее. Если бы у американцев было что-то освоенное, они не допустили бы даже в планах трехлетнего промежутка между постановкой Шаттлов на прикол и запуском Ареса.
Цитата        2) Нормальный срок для подготовки смены? Возможно, только смены нет.
Понимаю, куда Вы меня толкаете, но отправляться в баню за оффтоп не хочуПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июн 2009 18:44:16

Можно долго и с удовольствием пинать амеров за нелогичные и нерациональные (с нашей точки зрения) инженерные решения Одного не отнять, они (эти решения) существуют в железе и последовательно воплощаются в жизнь. учитывая общее превосходство США в уровне промышленности и развитии технологий (все, все не спорю, Пелод Кассама и т.д.), плюс более ранний старт, их корявый. отстойный и смешной "Арес" будет готов раньше нашего носителя. Если кто считает иначе-расскажите за счет чего мы можем выиграть в этой гонке.
Просьба модераторам не банить. И еще предложение - объединить две ветки, все равно, любое обсуждение космической программы США заканчивается сравнением с российской.
P.S. если есть информацмия по "аресу" (компоновка, двигатели, старт, корабль и т.д.) выложите давайте обсудим.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  mid ( Слушатель )
04 июн 2009 18:55:01

Я попробовал объединить темы, но не рискнул, прочитав служебное сообщение:
"Эта функция объединяет две темы в одну. Сообщения будут упорядочены по дате. Самое раннее сообщение будет первым в объединённой теме".

Что-то мне подсказывает, что такое объединение без "каши из постов" возможно только на ранних стадиях развития тем. А тут и там несколько десятков страниц.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Портос ( Слушатель )
05 июн 2009 00:48:37

Мне непонятно о какой гонке вы говорите. У нас есть успешная, отработанная, надёжная, недорогая пилотируемая система, за услуги которой США будут платить по 70 млн. долларов за человека (притом, что стоимость полёта «Союза» оценивается в около 30 млн. долларов). США с вероятной задержкой планируют полёт на 2014 год. США остаются без пилотируемой системы, в этом мы их догонять не собираемся.


Цитата
МОСКВА, 3 декабря 2008г. (ИТАР-ТАСС). За доставку американских космонавтов на МКС до конца весны 2012 года Федеральное космическое агентство России (Роскосмос) получит от НАСА 141 млн дол. Как сообщила пресс-служба Роскосмоса, "НАСА подписало дополнение к контракту по МКС с Роскосмосом на сумму 141 млн дол".
В дополнении оговаривается предоставление НАСА услуг транспортировки экипажей на российских пилотируемых кораблях в период до конца весны 2012 года.
"По условиям договора с фиксированной ценой, астронавты НАСА войдут в состав экипажей двух кораблей "Союз", которые отправятся к станции осенью 2011 года, а вернутся весной 2012 года. Данные миссии могут использоваться НАСА в рамках выполнения обязательств перед международными партнерами по доставке на МКС и возвращению с МКС экипажей", - отметили в Роскосмосе.





Цитата
ВАШИНГТОН, 29 мая - РИА Новости, Денис Ворошилов. Национальное аэрокосмическое агентство (НАСА) и Роскосмос подписали соглашение стоимостью 306 миллионов долларов, продлевающее контракт на доставку на МКС астронавтов, говорится в сообщении агентства.
Подписание этого документа означает, что с момента прекращения полетов шаттлов и до запуска НАСА собственного нового корабля, США будут использовать для доставки астронавтов в космос только российские "Союзы".
"Члены экспедиций (США) к МКС будут доставляться на станцию кораблями "Союз": двое весной 2012 года и двое осенью 2012 года. Их возвращение на землю запланировано на осень 2012 года и весну 2013 года соответственно. Контракт также предусматривает оказание услуг по послеполетной реабилитации, медицинскому обследованию и прочему обслуживанию астронавтов", - говорится в сообщении НАСА, поступившем в РИА Новости в четверг вечером.
Стоимость контракта включает также все необходимые операции по подготовке астронавтов к полетам на "Союзах", а также доставку американских грузов.
НАСА из-за финансовых проблем и мирового кризиса не успевает в срок завершить постройку корабля, который мог бы доставлять астронавтов в космос. Первый полет такого корабля может состояться только в конце 2013-начале 2014 года. Последний полет в космос шаттла намечался на май 2010 года, однако некоторые СМИ называли другие даты - и 2011, и 2012 годы.
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 июн 2009 09:00:34

Отсутствие пилотируемой системы в течении 5-7 лет для США некритично. Даже если прекратят эксплуатацию Шаттлов, что далеко не факт. МКС проект совместный ни мы без США ни они без нас не обойдутся. Говоря о гонке я имел ввиду проект новой отечественной ракеты для ПКК. Вы же не будете отрицать, что решение о ее создании принято?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Портос ( Слушатель )
05 июн 2009 00:55:39
Про «Союз-2-3», вы ничего не слышали, но летать он не сможет. Про успехи «Ареса» нам рассказываете, но просите дать информацию по : "аресу" (компоновка, двигатели, старт, корабль и т.д.).
Так даже замполиты не агитируют.


Про «Арес», мы хотели от вас услышать. Вы с таким многозначительным видом рассказываете о том, что в США уже вся система существует в железе, что создается впечатление о вашем по крайней мере допуске к программе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 июн 2009 08:54:47

Про "Союз 2-3" тут модераторы предупреждали уже. Если коротко, того что Вы написали нет, не будет и не планируется.
Я никогда не говорил, что программа "арес" существует в железе. а то что отработка системы ведется видно в т.ч. и из предыдущего обсуждения на этой ветке. Компановки "ареса" у меня нет, у Вас я понял тоже.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Портос ( Слушатель )
05 июн 2009 11:16:38

Зачем мне дублировать сказанное уже Урсусом?! Ко всему прочему, там приведена ссылка, невнимательный вы наш.  Изучайте.


  • +0.12 / 1
  • АУ