Мировая Закулиса или Театр Теней
7,838,440 11,092
 

  Senya ( Практикант )
29 окт 2016 10:23:04

...

новая дискуссия Дискуссия  227

Положу тут, пусть и у нас будет дляпочитать.

Цитата: Любопытствующий4 от 29.10.2016 07:12:18Попробую добавить несколько комментариев к этим вопросам, бо как из моего окна видно кое-что, что не видно с дивана за пределами США.Улыбающийся


1.1. По атомной энергетике и не только. На самом деле, Вестингхауз клепает свои топливные узлы, и электростанции работают худо-бедно. Основная проблема в другом - начинка ядрён-батонов за 30-40 лет лежания слегка подкисла, причём в такой степени, что батон с начинкой представляет такую же разрушительную угрозу, как металлическая болванка, запущенной в качестве головы на батоне. Идёт бешенная возня в попытке восстановить утраченные технологии. На первом месте - проблема с очисткой начинки батонов или изготовления новых начинок. И здесь как раз товар, поставлявшийся из России, был ооооочень уместен. Вливаются большие деньги. Частная компания Дженерал Атомик получила многомиллионный грант правительства, пообещав создать новую технологию восстановления начинки ядрёнбатонов, но при близком рассмотрении этой возни возникает совершенно тошнотное ощущение, что проблему доверили студентам-первокурсникам. Креативности много, а вот чем гетерогенная реакция отличается от моногенной, они не знаю. И уже не узнают, бо у каждого этого недоросля - по кандидатскому диплому, хорошей зарплате, и пр. И у них нет никакого стимула садиться обратно за учебники. Если кратко, то всё, что пока пробуют, не работает от слова совсем. Привлекать неграждан США, владеющих нужными знаниями, в эту работу нельзя, а граждане не владеют основами физической химии и прочими физиками.

1.2. Ну дык если ездить 100 метров от подъезда дома до контйнера с мусором, чтобы выкинуть мусор, на форде-150 (такой минигрузовичок) с 4-литровым движком, то никакой нефти в мире не хватит. Да, комрады писали, что по США мотается огромное количество автотранспорта, но другая сторона проблемы в том, что при цене в 2 доллара за 4 литра бензина, половина этого транспорта - старьё с, мягко скажем, не самыми эффективными движками.Улыбающийся

2.1. В некоторых штатах (Калифорния, Аризона, Нью Мексико, Невада) уже много лет как введен режим экономии воды. Народ отучают мыть машины, регулярно поливать газоны и ежедневно принимать душ. Причём поясняют излишество таких трат воды настолько доходчиво, что многие жители тамошних штатов полностью принимают эти ограничения как естественные. Недавно сам обсуждал это дело с калифорнийцем (он не русскоязычный ни разу), а до этого сталкивался с таким режимом экономии воды в Техасе, Нью Мексико, и в Аризоне. Поэтому скоро вонючие американцы будут ездить на грязных машиных по улицам с пожухлой травкой на газонах. Это я не издеваюсь - это чётко обозначенная перспектива по снижению уровня потребления и уровня жизни в США, которая уже воплощается в ряде штатов. Потенциально она будет перенесена на любой штат по просьбе трудящихся.

2.2. Комментариев нет, поскольку местные не очень обсуждают эту тему, но вопрос очень и очень злободневный. Есть отдельные случаи, когда фермеры судятся со сланцевыми компаниями по поводу загрязнения воды и урона фермерским хозяйствам, и судятся удачно. Но такие случаи не получают широкой огласки, потому что тогда сланцевики разорятся на раз-два от волны судебных исков. Намного сильнее общественный резонанс на землетрясения от добычи сланцевой нефти, например, в Оклахоме череда землятрясений, докатывавшихся до Чикаго (кому не лень, рекомендую глянуть на карту), привела к рассмотрению в местном конгрессе закона о запрете добычи сланцевой нефти. У закона приличные шансы на прохождение, особенно после последнего землятрясения в сентябре (порядка 5 баллов).

3. Да, инфра и структура изношены. К примеру, почти 2/3 электроэнергии в США до сих пор производится за счёт сжигания угля по громогласные рассказы про "зелёную энергетику". Кому интересны конкретные цифры - сайт Department of Energy (мин энергетики) в помощь. И никто не собирается их заменять газовыми или другими электростанциями раньше полной выработки ресурса таких станций. Мелкие и немелкие локальные проблемы с инфраструктурой решаются латанием дырок в инфраструктуре, но есть проблемы, требующие крутых решений. И вот одна из них. Все магистральные транс-американские хайвэи (от океана до океана или от Канады до Мексики) были построены 50-60 лет назад. Они все лежат на бетонной основе, которая за это время превратилась из бетона в плотно спресованную пыль. Кататься по такой дороге, лежащей на пыли, на многотонных грузовичках на скорости 110-130 км в час можно до определённой степени, пока она в один день не поплывёт. Проблема известна властям США, бурение в начале 2000-х показало, что под полотном всех хайвеев действительно пыль, которая может поползти. Известно властям США и то, что капитальный ремонт сети нациогнальных хайвеев требует капиталовложений на сотни три-четыре  мильярдов зелени в ближайшие 5 лет. С 2009 года на уровне отдельных штатов идёт обсуждение в поиске ответа на тразиционный русский вопрос - что делать. И тут своё предложение подали китайцы. Суть его проста - китайцы за 5 лет починяют все крупнейшие хайвеи США, починяют капитально, с заливкой новой бетонной основы, расширением дорог до 3-4 полосных (с нынешних 2-полосных за пределами больших городов), постройкой новой системы развязок, инфрастркутуры вдоль дорог, и пр. И всё это - без остановки движения по существующим дорогам. Деньги готовы дать взаймы китайские банки. Предложение очень вкусное, НО у него есть условия: А) все работы ведут рабочие, завозимые из Китая или из местных китайских диаспор, Б) все материалы и техника для перестройки дорог - только из Китая, В) все подрядчики на работы по починке дорог - китайские компании, и Г) восстановленные дороги становятся платными, плату устанавливают китайцы, и плату за проезд втечение 15-20 лет взымают в свою пользу китайцы. США в итоге ничего не будут должны Китаю.Улыбающийся Предложение не было принято, но до сих пор так и лежит на столе, а адекватной альтернативы нет.

К чему это я - на примере с починкой хайвеев видно, что есть вполне реальная перспектива для восстановления инфраструктуры, и если очень прижмёт, то для починки примут предложения Китая, но по итогам инфра будет отдана в пользование китайцам. Там есть ещё ряд вопросов с тем, как китайцы собираются контролировать соблюдение договорённостей в случае, если их предложение примут, но меня терзают смутные сомнения, что у них есть методы против Кости Сапрыкина (С).

4. По инновациям комментариев нет - всё туманно, но кто его знает, что может родиться из тумана. Хотя есть суровые подозрения, что если что-то реальное родится в области инноваций, оно быстро перекочует в Китай, на что есть очень разные и отлично налаженные пути и методы.

5. По финансам нет комментариев - не финансист.

6. По социалке. Она очень быстро меняется в последние 5-6 лет. И меняется в такую сторону, чтобы в США появился немаленький слой потенциальных наёмных рабочих, которые будут пахать, как китайцы на швейной фабрике в начале 80-х - без мед. страховок, за минимальную зарплату по 10-12 часов. На это косвенно работает и реформа Обамыча в области мед. страховок, и реформа Бабамыча по легализации нескольких миллионов нелегальных латиносов, которые и являются потенциальным ядром этой армии дешёвых рабочих рук.

Реформа системы образования, заявленная Бабамычем аж в 2008 году на его первый президентский срок успешно провалилась и свелась только к тому, что иммигранты с математическим, естественно-научным и инженерным образованием теперь получают американские визы в приоритетном порядке, если едут на работу в США. Но наращивать приток нужных специалистов приходится в условиях конкуренции, хорошие спецы всем нужны. Точных данных нет, но на глаз очень сильно вырос отток азиатов (в основном - китайев), получивших в США кандидатскую степень. С кем ни поговоришь - там китайский аспирант уехал, тут индус-магистр свалил... У них хорошие шансы устроиться дома. Системный перекос всей системы образования (а она очень сильно перекошена в сторону гуманитарного и управленческого образования) никто не исправляет, хотя разговоры об этом ведутся уже несколько лет. Класс американских инженеров (тех, кто реально может сделать чертёж и расчитать хоть что-то простое) вымирает на глазах. И это всё заметнее для самих американцев (на регулярных собраниях комисси инженеров-практиков по приёму студенческих дипломных проектов только эти стоны и слышны). В университетах среди студентов-магистров и аспирантов по инженерно-научным специальностям американцы составляют только 2-4%, остальные 96-98% - приезжие, из которых по разным данным от 2/3 до 3/4 покидает США с американскими дипломами.

После 2009 года вопреки всем радужным рапортам по улучшению в экономике США реально глаз наблюдает увеличение рабочей нагрузки при сокращении персонала везде, где можно. Рост нагрузки приводит к тому, что работники вполне естественным образом начинают забивать болт на работу, просто физически не успевая выполнять всё, что от них требуется. Это - из бесед с очень разными людьми из очень разных отраслей от сотрудников университетов до конвеереных рабочих. Статистики по этому поводу не видел и думаю, что никто и никогда её не увидит, но реально ощущается снижение эффективности работы (и скорости откликов и обработки заказов). Этакий эффект растущей приторможенности работы разных компаний и структур, в первую очередь - государственных и бюрократических. Но там, где тормозят бюрократы, всё начинает крутиться медленнее...

Грядёт ещё одна проблема - прошла демографическая волна рождаемости от начала 1990-х. Это означает, что в школы и университеты каждый год приходит теперь всё меньше учеников и студентов. Сжатие сферы образования уже началось (то есть, сокращение рабочих мест, увольнение преподов и персонала), но при нынешних темпах спада новых учеников ещё 3-5 лет система не впадёт в коллапс. А вот коллапс сферы образования будет страшной вещью, потому что в США университеты и школы являются крупнейшими работодателями в огромном количестве малых и средних городов (с населеним от 30 до 200 тысяч душ). Но есть выход, и снова - при условии, что помогут китайцы, отправляя своих детей учиться в США за неслабые деньги. Собственно, этим методом пока и компенсируется спад набора студентов в универах. Отсюда - появление контор типа "университет Нью Йорка в Шанхае", где преподают американские преподы, выезжающие на год-два-три подработать в Китай.

Как то так получается, если из окна смотреть на реальную жизнь...
  • +1.75 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Olvidus ( Слушатель )
30 окт 2016 02:04:43

Так оно и есть... И это малая толика от всего... Я вот только так не напишу, наверное...
  • +0.96 / 12
  • АУ