Интересный, кмк, текст, спер у Lange на выборе.
По последним обсуждениям на ветке.
И не только про журналистов... и других медийных персон и лиц касается тоже, а творцов, креаклов и прочих вытворятелей, так в полный рост
Где деньги, Зин?
Что нет?
Тогда сбацай, но под заказ.
А вот когда и если деньги есть, но не гранты, а от народа, значит потребность в вытворении есть. И цензурить ее не надо, даже, если она в разрез несколько идет с текущей "линией партии". Наоборот, приглядываться к таким вытворениеям, в которых таки потребность есть.
И как оселок использовать для колебаний текущей "линии партии" (если в сильное противоречие это не вступает с целями), и может даже некие будущие тренды в "чаяниях народных" уловить удастся.
Но это,так, мои измышлизмы.
А вот, собсна, текст
"Я журналист и последнее время мне все чаще хочется сказать - давайте вернем цензуру."
Ольга Андреева
Вот хочу сказать пару слов о нашей цензуре, о которой сейчас все заговорили с легкой руки Звягинцева.
Не знаю что там у творцов, но я про журналистику.
Наша главная проблема состоит не в присутствии, а в отсутствии цензуры.
И мне кажется очень странным, почему это до сих пор так плохо укладывается в голове нашей публики.
Надо признать очевидную вещь - если нет цензуры, значит, нет внимания к прессе со стороны гос-ва. Это значит, что мы с вами государству нафик не нужны.
Так уже было и с наукой, и с сельским хозяйством, и с промышленностью и с разными другими хорошими вещами. Невидимая рука рынка быстро засунула эти отрасли во вполне видимую задницу.
Теперь то же самое происходит с медиа.
Свобода слова в нашей российской журналистской реальности свелась к тому, что можно говорить что угодно и как угодно. Нам вообще никто не указ.
Мне всегда было смешно, когда во время интервью какой-нибудь простодушный ньюсмейкер задиристо говорил - я вам скажу всю правду, но вы же не напечатаете.
Напечатаем, дружок, мы-то напечатаем!
Только кому ты нужен со своей правдой?
Мы существуем в феерически свободном и совершенно безвоздушном пространстве. Такой свободы, какая есть у нас, нет нигде. Нам действительно никто ничего не диктует. Но это значит только то, что нас никто и не читает и мы нафик никому не нужны.
Люди, говорящие о цензуре на всех углах, просто играют в солдатиков. Но я их очень хорошо понимаю. В этом тоже есть смысл.
Цензура - синоним внимания.
Если ее нет, ее просто выдумывают. Просто от отчаяния.
А что делать?
Если вы не будете орать, что пишете запрещенные вещи и каждый день подвергаетесь опасности ареста, как вы сможете оправдать свое существование?
Но на самом деле во вполне официальных и совершенно ничего не орущих про цензуру изданиях, пишут то же самое, что и в орущих.
В сущности, это исключительно советская модель медиа.
Пафос бессмысленного диссидентства передается генетически как родинка на попке.
Война давно кончилась, а люди продолжают пускать поезда под откос.
Миф о цензуре - это у нас с горя. Запоздалая гордость великоросса.
На самом деле мы давно уже на рынке и этот рынок заглядывает нам в глаза и задает один и тот же вопрос - где деньги, Зин?
А денег нет.
И это естественно!
Нет цензуры - нет денег.
Нет заказа - нет издания.
Посмотрите вокруг.
мы чуть ли не каждый день теряем по газете, журналу.
Нас уверяют, что сменилась эпоха и все ушло в сеть.
Но откройте сайт какого-нибудь Вандрезина и сайт старого Русского репортера. Если вы хоть что-то понимаете в искусстве журналистики, скажите, где текты лучше?
Вы думаете, что цензура это про политику?
Да нет, господа, цензура это еще и про качество.
Вы думаете, что РР умер из-за политики?
Нет, РР умер по простой причине - нет денег!
Нет денег, нет цензуры, нет качества, нет журналистики!
Зато Вандрезин есть (или уже умер? - все так быстро меняется)
Основная масса закрывающихся изданий закрывается вовсе не по причине политической, а по причине финансовой. Медиа в России умирают из-за налогов и схлопнутого рынка рекламы. И скоро все умрут.
Миф о цензуре, такой близкий нашим постсоветским сердцам, это хорошая штука.
Он позволяет придать этому скучному и мрачному процессу умирания хоть немного пафоса и остроты. Так журналисты пытаются себя утешить.
Увы, получается плохо.
Я журналист и последнее время мне все чаще хочется сказать - давайте вернем цензуру. Я согласна! Может быть, при этом вернется и качественная журналистика, и хорошие толстые журналы, и репортажи, и вообще тот мир, где журналистика возможна как профессия.
https://www.facebook.com/perma link.php?story_fbid=1015419053 8609200&id=588919199