Германия получает новый закон о БНДВ Германии наводят конституционный порядок. Любая другая страна может жить без конституционного порядка долго, но Германия не может. Когда немцы обнаруживают какой-нибудь подкоп под конституцию, они сразу начинают проявлять недовольство и требовать, чтобы власти срочно приняли меры.
Тут как раз настал срок наведения порядка в немецком шпионском ведомстве. Потому что ещё в мае 2014 года какие-то слишком шустрые журналисты изSueddeutsche Zeitung раскопали, что это ведомство под названием БНД, вместо того чтобы работать в интересах Федеративной Республики, работало в интересах Агентства национальной безопасности США (АНБ).
Собственно, скандал возник на пустом месте. Вот если бы в Основном законе ФРГ была написана правда о том, в каких отношениях состоят немецкое и американское государства, то и скандала бы никакого не было. Потому что конституция конституцией, а от суровой прозы жизни никуда не денешься. Правда же состоит в том, что все должностные лица Германии так или иначе работают в интересах Большого Брата. Иначе не получается, потому что у этого Брата не забалуешь. Поэтому и фрау федеральный канцлер Ангела Меркель чуть что летит в Вашингтон на консультации, чтобы, не дай Бог, промашку не дать, и министр обороны Урсула фон дер Ляйен аплодирует прибытию новой американской техники на немецкую землю. Даже модернизированные атомные бомбы там будут стоять. Они точнее в цель попадают, чем прежние.
А уж как Министерство экономики Германии Соглашение о трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (TTIP) в тёмном углу с американцами тачает, так это просто песня. По улицам протестующие бегают, требуют, чтобы это соглашение немецкой конституции соответствовало. А они тачают. Хотя знают, что не соответствует.
На фоне такого братания как немецким шпионам не отдать самое дорогое американским соратникам? А что у них самое дорогое? Конечно, силы и средства. Раньше они по наивности думали, что эти силы и средства нужны для защиты интересов Германии. Ну, там, чтобы чужие люди секреты немецких колбас не выведывали, проекты немецких кофемолок не умыкали и другие особо опасные деяния не совершали.
Однако потом братья из АНБ раскрыли им глаза. Оказывается, немцы являются не просто европейцами, а англосаксами. Об этом свидетельствует наличие в Федеративной Республике такой земли, как Саксония. Получается, в мире есть три англосаксонских государства - США, Великобритания и ФРГ. И держаться они должны всегда вместе, хоть трава не расти. Всех же остальных следует подозревать в измене. В первую очередь французов, на этих надежды нет. Против них нужно вести глубокий шпионаж. Каждого французского чиновника прослушивать.
Немцы всё поняли. В чём им отказать нельзя, так это в понятливости и исполнительности. Направили имевшиеся в их распоряжении силы и средства против французов. А заодно и против ЕС. Устроили прослушивание всего, что в Париже и Брюсселе шевелится. От швейцара в министерстве иностранных дел до самого министра и даже, страшно сказать, кого они слушали в Елисейском дворце и Еврокомиссии. Так всё обустроили, что звонки из этих заведений сначала в БНД шли, оттуда в АНБ, а уж потом к абонентам.
Это был высокий класс. Зря потом непонятно откуда взявшиеся критики кричали: «Главной целью был политический шпионаж за нашими европейскими соседями и институтами Евросоюза». Эти критики не хотели видеть главного: кому шпионаж, а кому круговая оборона от всех опасностей. Это называется обеспечением безопасности англосаксонского союза. И точка. Какого союза? Потом объясним. Когда время придёт.
А неугомонные щелкоперы всегда склонны к преувеличениям. Ведь и раскопали-то они всего-навсего 700 тыс. телефонных номеров и 7,8 млн IP-адресов, взятых БНД под контроль. Сущая мелочь в сравнении с глобальным шпионажем. И какая разница, что все эти номера брались под контроль по запросам американцев, хотя и хранились на станции прослушивания немецкой разведки в Бад-Айблинге.
Ведь борцы за непорочность немецкой конституции никогда не задавались вопросом, кто в доме хозяин. Вот если бы задались, им бы разъяснили. В сугубо доверительной обстановке.
Эти самые борцы до сих пор не могут понять, почему специальная комиссия по расследованию того майского скандала так и не получила от БНД исчерпывающих данных о незаконном шпионаже. Утверждает комиссия, будто полученные ею цифры в Бад-Айблинге являются только вершиной айсберга, а основные данные спрятаны шпионами подальше от чужих глаз.
Полтора года от них требуют выдать весь объём содеянного, а они молчат, как в рот воды набрали. Или говорят: «Никогда не скажем, потому что это во-о-от такаягосударственная тайна. Пусть ваша комиссия хоть лопнет». И молчат, будто померли.
Тогда комиссия начинает их убеждать: понимаете, граждане шпионы, нам нужно знать о ваших злоупотреблениях для того, чтобы принять новый закон, который исключил бы их повторение. Этот закон вернет вашу деятельность к правовым основам.
А один расследователь даже такую фразу придумал: соотношение между свободой и безопасностью нужно снова сбалансировать. Шпионы, однако, его не поняли. Такую заумь и в бундестаге не каждый поймёт. А им что? Их дело простое – подключился к телефону какого-нибудь Франсуа Олланда и записывай все его разговоры. Там, поди, интересные моменты попадаются. Он ведь в ходоках числился.
И вот случилось невероятное. В условиях незавершённого следствия по участию БНД в глобальном шпионаже без санкции правительства бундестаг принимает новый закон о реформе спецслужб. Потому что лучше так, чем никак. Теперь никаких недоразумений не будет. По новому закону БНД разрешается в рамках «стратегического мониторинга» подключаться к провайдерам Интернета и контролировать переписку и телефонные переговоры за рубежом. Весь мир открылся перед ними!
А дома ни-ни! Слежка за гражданами внутри страны – это атиконституционно!
Правда, картину портит доклад уполномоченной по защите личных данных граждан Андреа Восхоф,
опубликованный в сентябре. По сведениям Восхоф, БНД, выходя за рамки своих полномочий, создаёт базы данных на граждан ФРГ без всяких на то указаний и получает персональную информацию о гражданах без соответствующих разрешений.
Депутат бундестага от Левой партии Мартина Реннер (Martina Renner)
считает, что новый закон легализует тотальный несанкционированный контроль со стороны спецслужб за населением страны.
И представитель зелёных Константин фон Нотц тоже назвал закон антиконституционным. Он даже предположил, что если дело дойдет до суда, то правительство это дело проиграет.
Правящая коалиция, напротив, защищает закон.
Представитель ХДС Клеменс Биннигер (Clemens Binninger)
говорит, что доступ к операторам Интернета необходим, чтобы БНД могла получать сведения на подозреваемых в терроризме. А представитель социал-демократов сказал, что до сих пор БНД работала в «тёмной комнате», тогда как ей давно пора действовать на свету, эффективно.
Зато экономический шпионаж БНД законом строго запрещается. И все договорённости о сотрудничестве с другими спецслужбами должны проходить через контрольные органы в бундестаге.
Что же касается слежки за странами-соседями и органами ЕС, то в этих делах БНД станет почти невинной. Прослушивать соседей ей теперь можно лишь в отдельных случаях, при сильнейших подозрениях в контрабанде или терроризме. Впрочем, было бы разрешение, а «сильнейшие подозрения» в БНД придумают.
О новом законе высказались в Германии многие. Обобщённое мнение оппозиции единодушно: коалиция ХДС / СДПГ делает ставку на безопасность не граждан ФРГ, а сотрудников БНД. У них теперь будет возможность нарушать международные нормы и германскую конституцию, находясь «под защитой закона».
Ссылка