Память жертв политических репрессий молитвенно помянули в епархиях Русской Православной Церкви.http://www.patriarchia.ru/db/text/4655501.htmlИменно так-"лютой"(антигуманно, без милосердия, безжалостно, беспощадно, бесчеловечно, варварски, жестоко, жестокосердно, зверски, зло, изуверски, кровожадно, немилосердно, нещадно, садистски, свирепо, теряя чувство меры) определяет советскую эпоху РПЦ.
За подробностями по ссылке.
***
— Немногие сегодня знакомы с историей XX века, с историей репрессий, немногие осознают масштаб трагедий, которые тогда совершались. На Ваш взгляд, почему сегодня важно вспоминать пострадавших?— С одной стороны, банальный ответ: потому что это наши корни и наша история, которую надо знать. А с другой стороны, к великому сожалению, сейчас существует тенденция превращения того времени в идеал, к которому надо стремиться. Иногда об этом можно услышать и от православных людей, как бы странно, я бы даже сказал, кощунственно, это ни звучало. Поэтому, конечно, надо говорить о том, что реально было, и ни в коем случае не допускать, чтобы подобное, пусть даже в сотой доле, когда-то еще повторилось.
Часто тоже можно услышать фразу: «Ой, давайте не будем об этом сейчас говорить, не будем портить настроение, это грустно, это страшно»… Но ведь, война — это тоже страшно, но мы привыкли воспитывать подрастающее поколение на примерах воинских подвигов. А это тоже была война, только духовная. Людей делили на «своих» и «чужих», насильно лишали жизни.
Вообще историю ХХ века, особенно историю Церкви, в России надо рассматривать именно как духовную брань из которой Церковь вышла победителем. И конечно, надо говорить о героях — святых, как о примерах для подражания.
Казалось бы, мы привыкли принимать за святых таких подвижников, как преподобный Сергий или преподобный Серафим, которые усердно молились и по молитвам которых люди воскрешались — почему тогда мы должны считать святой простого церковного старосту, какую-то бабульку-крестьянку, по молитвам которой никаких чудес не происходило, которую просто расстреляли? А она, действительно, святая, потому что на ней лежало бремя обеспечения семьи, детей, она понимала, что с ней могут сделать — и все же защищала свой храм, уповая, что милостью Божией ее дети останутся живы. Есть такая мученица Наталья Козлова. Простая женщина Рязанской губернии. Мужа убили за то, что в колхоз не хотел вступать, а затем и ее. И ее молитвами и предстательством все дети, действительно, остались живы.
Настоятель храма святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове протоиерей Кирилл Каледа.http://moseparh.ru/mogila-dlya-20-tysyach-chelovek-kak-pomnit-o-kazhdom.html