ВМФ/ВМС
17,917,029 45,681
 

  volga7 ( Слушатель )
04 ноя 2016 00:03:14

Пару вопросов по корвету «Дерзкий» проекта 20386

новая дискуссия Дискуссия  336

Первый.  Почему его назвали корвет?
Корветы – это корабли с водоизмещением 1700 -2500 тонн (проекты 11661К, 20380, 20385), а корабли с еще меньшим водоизмещением (Буян-М, Каракурт) у нас называются МРК.
Новичок «Дерзкий» спроектирован с весьма приличным ВИ 3400 тонн.
Для сравнения корабли проекта 11356Р имеют стандартное водоизмещение  3620 тон и полное 4035 тонн. Но они именуются уже фрегатами (иногда, впрочем, сторожевыми кораблями). Хотя до полноценного фрегата, каким является проект 20385 с полным ВИ 6000 тонн потомкам «Криваков» тоже далеко.
Так где же происходит граница по ВИ между корветами и фрегатами: в районе 3000 тонн или 3600 тонн?
Или может ввести промежуточный класс, название для которого уже придумано «сторожевой корабль»?
И ввести следующую градацию по водоизмещению:
1500-3000 тонн – это корвет:
свыше 3000 тонн до 5000 тонн – это сторожевой корабль;
свыше 5000 тонн – это фрегат.
 
Второй. Почему данному проекту присвоили номер 20386?
Он резко отличается от линейки корветов 20380 и 20385 по целому ряду параметров:
1. Водоизмещение «Дерзкого» в 1,5 раза превышает водоизмещение ВИ корвета 20380.
2. Совершенно другая и более мощная энергетическая установка
На корветах 20380 и 20385 стоят два дизель-дизельных агрегата ДДА1200 Коломенского завода суммарной мощностью 24 000 л.с. А на корабле проекта 20386 стоят два газотурбинных двигателя М90ФР (строят на НПО «Сатурн») суммарной мощностью 55 000 л.с. и два электродвигателя мощностью 2200 л.с. каждый.
3. У «Дерзкого» совершенно иная компоновка корабля, отличная от проектов 20380 и 20385 (иная надстройка, другая мачта, другое размещение ЗРК).  
3. У «Дерзкого» абсолютно другой радиолокационный комплекс, отличный от 20380 и 20385.
4. Стоимость «Дерзкого» в 20 млрд.руб. существенно выше, чем у корветов 20380 (есть цифра для кораблей постройки АСЗ «Совершенный» и «Громкий» в 13 млрд руб.)
Иными словами, если корабли 20380 и 20385 достаточно похожи друг на друга, то «Дерзкий» - это совершенно иной проект, не относящийся к этой линейке.
Отредактировано: volga7 - 04 ноя 2016 00:04:44
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  mse ( Специалист )
04 ноя 2016 00:17:45

Ну, можно сказать, что, типа, классифицируют не по ВИ, а по функциям. Но, блин, тут я теряюсь. Мы уже пару дней на говно исходим, но говна ещо много. Да...  Веселый На неделю, минимум!
Вот-же, бдь... Он ещо и дороже! И, походу, дороже, чем 20385. Тот, при 35р за багс, стоил $500е6 или, по тогдашнему курсу, 17,5 лярдов... Зрада!
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 ноя 2016 01:10:18

Так а чего удивляться? Увеличение водоизмещения с усложнением БРЭО и оружия естественным образом увеличивает стоимость.
Британский эсминец серии "G" (например, знаменитый "Глоуорм" (Glowworm), который попытался торпедировать и таранить немецкий тяжёлый крейсер Hipper) стоил 248.785 фунтов-стерлингов, а лёгкий крейсер "Белфаст" (Belfast) - тот, что стоит на Темзе в Лондоне - 2 141 514 фунтов-стерлингов.
Плюс инфляция...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 ноя 2016 01:30:21

Устроили болтовню что 385 дескать сложен/дорог и ... сделали еще больше/дороже/сложнее.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  инженер71 ( Практикант )
04 ноя 2016 01:55:13

корветы "Говинд"
http://alternathisto…-frantsiya
+ 2500
http://bmpd.livejournal.com/1266023.html
Р.S. (до кучи)
Цитата: ЦитатаРазработанный в ЦМКБ "Алмаз" малый противолодочный корабль проекта 23420, вооруженный комплексом "Пакет-НК", будут предлагать ВМС стран Юго-Восточной Азии. Об этом FlotProm сообщили в конструкторском бюро.

"Этот проект - предложение для иностранного заказчика, а не для российского флота", - пояснил начальник отдела маркетинга и научно-технической информации "Алмаза" Дмитрий Цыганков.

По мнению эксперта по морским вооружениям, главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Андрея Фролова, ВМФ России в настоящее время не нуждается в таких кораблях.


"У нас разнотипица класса "корвет", они у нас по разному называются, но суть от этого не меняется. Плодить еще один проект для ВМФ сейчас излишне", - поделился своей точкой зрения Фролов.

Эксперт также не исключает возможности, что потенциальному иностранному заказчику МПК может быть передана и лицензия на строительство серии подобных кораблей.

Согласно проекту, водоизмещение корабля составит 1300 тонн, длина - 75 метров, ширина - 13 метров. Максимальная скорость хода - 30 узлов.

Вооружен корабль будет артустановкой АК-176МА калибра 76 мм или АК-306 калибра 30 мм, турельной установкой с зенитными ракетами ЗМ-47 "Гибка", двумя пулеметами калибра 12,7 мм, а также противолодочным торпедным комплексом "Пакет-Э/НК" или комплексом РПК-8Э с противолодочными ракетами и глубинными бомбами. На палубе будет базироваться беспилотный летательный аппарат.

В настоящее время в составе ВМФ России находятся корветы проекта 20380, оснащенные аналогичным противолодочным комплексом "Пакет-НК". Этот вид вооружений устанавливается и на строящиеся фрегаты проекта 22350.

фото, звиняйте, c "Палашом"

http://flotprom.ru/2016/Азия13/
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 ноя 2016 21:22:57

Да и не разу это не корвет (АКА СКР ближней морской зоны). Фрегат это (АКА СКР ближней и дальней морской зоны, или даже океанской он зовется официально, как и 22350). И 20380 ни разу не корвет (даже по ВИ, да и вооружению это что-то типа малого фрегата, особенно 20385). Просто так назвали. Как и 22350 скорее в эсминцы можно определять, хотя он и поменьше будет их.

В мире корветы - это что-то типа китайского проекта 56, которых они сейчас клепают пачками. Или еще что-то более дохлое. Всякие там наши МПК/МРК .

Хотя все относительно. Вон, джапы кучу кораблей у себя именуют эсминцами, а часть - эскортными эсминцами (в переводе - фрегаты у нас). А реально на эсминцы-то тянут  процентов 20 дай бог из всех.

Недавно заходивший в Черное море кораблик французский во времена моего курсанства считался фрегатом (1100 тонн, вооружения почти никакого), потом, вроде, корветом, а еще даже этот класс звали "авизо" (забытое слово, правда? ну вот франки его не забыли). А франкские эсминцы зачастую в мире справедливо считали фрегатами, и так и писали в справочники. Всякие там "Жорж Леги" и проч.

Цитата: ЦитатаНовичок «Дерзкий» спроектирован с весьма приличным ВИ 3400 тонн.

Для сравнения корабли проекта 11356Р имеют стандартное водоизмещение  3620 тон и полное 4035 тонн. Но они именуются уже фрегатами (иногда, впрочем, сторожевыми кораблями). Хотя до полноценного фрегата, каким является проект 20385 с полным ВИ 6000 тонн потомкам «Криваков» тоже далеко.
Так где же происходит граница по ВИ между корветами и фрегатами: в районе 3000 тонн или 3600 тонн?
Или может ввести промежуточный класс, название для которого уже придумано «сторожевой корабль»?
И ввести следующую градацию по водоизмещению:
1500-3000 тонн – это корвет:
свыше 3000 тонн до 5000 тонн – это сторожевой корабль;
свыше 5000 тонн – это фрегат.

Видите ли, они у нас по документам идут и так как СКР. Ближней, дальней морских зон, океанской. Корветы и фрегаты используются для краткости. Там еще какие-то есть именования, типа "многофункциональный СКР соответствующей зоны". Встречал такое, не знаю, насколько оно актуально.

Цитата: ЦитатаВторой. Почему данному проекту присвоили номер 20386?
Он резко отличается от линейки корветов 20380 и 20385 по целому ряду параметров:
1. Водоизмещение «Дерзкого» в 1,5 раза превышает водоизмещение ВИ корвета 20380.
2. Совершенно другая и более мощная энергетическая установка
На корветах 20380 и 20385 стоят два дизель-дизельных агрегата ДДА1200 Коломенского завода суммарной мощностью 24 000 л.с. А на корабле проекта 20386 стоят два газотурбинных двигателя М90ФР (строят на НПО «Сатурн») суммарной мощностью 55 000 л.с. и два электродвигателя мощностью 2200 л.с. каждый.
3. У «Дерзкого» совершенно иная компоновка корабля, отличная от проектов 20380 и 20385 (иная надстройка, другая мачта, другое размещение ЗРК).  
3. У «Дерзкого» абсолютно другой радиолокационный комплекс, отличный от 20380 и 20385.
4. Стоимость «Дерзкого» в 20 млрд.руб. существенно выше, чем у корветов 20380 (есть цифра для кораблей постройки АСЗ «Совершенный» и «Громкий» в 13 млрд руб.)
Иными словами, если корабли 20380 и 20385 достаточно похожи друг на друга, то «Дерзкий» - это совершенно иной проект, не относящийся к этой линейке.

Корпус у него происходит от 20380/20385. Похож даже. А так, конечно, это история Ту-22 и Ту-22М. Захотели и назвали.
  • +0.45 / 20
  • АУ