Цитата: Сигма от 05.11.2016 11:36:00Затрону я ещё раз тему шлемов. Узнав для чего отверстия на отечественных авиационных шлемах, хочется узнать, почему на амерских hgu-33 a/p, hgu-55 a/p и т.п. не сделано что-то подобное? Или они не допёрли, или там система иначе работает?
HGU-55 в руках не держал - ничего сказать не могу, а на HGU-33 эти отверстия не нужны. Накладка со светофильтром (она у вас на крайнем рисунке справа вверху) играет роль "антикрыла", которое прижимает потоком воздуха шлем к голове при катапультировании.
Правда, летчики (немцы) рассказывали, что при небрежной подгонке, при катапультировании могло шлем провернуть с печальным для спасаемого исходом. Аналогичный недостаток был и у нашего ЗШ-5
Знаю случай, когда при катапультировании с Су-24, у К-36Д не вышел дефлектор, ЗШ-5 провернуло и от скоростного напора у лётчика были сломаны шейные позвонки, погиб.
Почему не стали на ЗШ-5 повторять конструкцию ЗШ-3
- не знаю, видимо были какие-то соображения на этот счет.
На ЗШ-10 (видел пока только на фото), нет отверстий, но решение очень похоже на HGU-33:
Почему - так, а не по-другому - не знаю, не интересовался.