Цитата: Гималаев Илья от 07.11.2016 19:14:09Героизация новомучеников(всех не только царских, Святитель Тихон, Священномученик Владимир (Богоявленский) и т.д.).
Советский период будет складываться из героического советского народа(ВОВ+Гагарин+подвиг чернобыльцев+герои афганцы) +героических новомучеников, роли РПЦ и "Сталина тирана-государственника с большим минусом"(минобр)
Ну как-то так наверное.
Роль РПЦ - это очень интересно. РПЦ с собственным расколом в начале 20-го века-то разобралась? А отречение ныне мученника Николая как церковники восприняли - будут в своей истории писать? Они что, подняли народ на защиту новомученника? Или, может, вместе с народом приветствовали новую демократию (Временное правительство)?
Вот, про Богоявленского:
"...Выступал против влияния
Григория Распутина на синодальные дела, в связи с чем вызвал недовольство царского двора, что привело к его удалению со столичной кафедры.... По воспоминаниям князя
Н. Д. Жевахова, бывшего тогда
товарищем Обер-прокурора Святейшего синода
Н. П. Раева, в
революционные дни, на «памятном» заседании Святейшего Синода 26 февраля
1917 года, когда Петроград был полностью парализован политическими забастовками и демонстрациями, отверг предложение князя обратиться с воззванием к населению, сказав ему
[13]: «Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Признал
Временное правительство, но подал в отставку с поста члена Синода, оставшись на киевской кафедре.
...сразу после произошедшей Февральской революции, в Печерской лавре началось сильное брожение среди рядовых монахов против монастырского руководства, вызванное преимущественно материальным неравенством. Ключевую роль в разжигании нетерпимой атмосферы в Лавре сыграл безудержный «церковный
большевизм», возникший и усиливавшийся на фоне безвластия и анархии, охвативших революционную Россию. В монастыре проходили митинги, на которых раздавались требования демократизации церковного управления и протесты против митрополита Владимира, чьи методы управления считались деспотичными. Монахи, поддавшись революционным веяниям, даже избрали себе нового наместника, архимандрита Климента (Жератиенко). Моральный авторитет Владимира и благоговение к нему пали настолько низко, что среди лаврских насельников просто не нашлось тех, кто искренне стремился защитить его достоинство и жизнь.
...
Про убийство: Свидетелями произошедшего были личные келейники, прислужники, секретарь Владимира и даже несколько высокопоставленных священнослужителей, в том числе прежний наместник Амвросий, епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии и епископ Фёдор (Лебедев). Никто из них не оказал митрополиту никакой помощи. Более того, сохранилось воспоминание, что когда солдаты вели Владимира мимо Успенского собора, они столкнулись с большой группой монахов и паломников, но
«все они отнеслись к уводу митрополита совершенно безучастно», и на призыв какой-то богомолки заявили, что происходящее
«не их и не её дело».Ну вот как Владимир с Николаем рядышком новомученниками будут - первый был в немилости у второго, да и отречение его спокойно воспринял. А насельники монастыря, наверное, были все неправильные православные. А, в общем, это проблемы церковников. Умные понимают, что в истории лгать или лукавить нельзя - народ обмана не прощает.