. . . СЛМ-обществоведение(
http://slm9.narod.ru ) анализирует объекты и состояния обитаемого материального мира в разрезе четырёх их основных показателей: двух биоэнергетических компонент (энергии и информации) и двух категорий человеческой мотивации (солидарной и либеральной). Соответственно, распределение этих характеристик по исследуемому классу объектов будет отражать полный набор комбинаций их самых существенных социально-экономических свойств и может быть изображено диаграммой в системе двух координат, где по оси Х фиксируется солидарно-либеральное качество объекта, а по оси У – соотношение его энергетической и информационной компонент - Рис. 1
![](http://slm9.narod.ru/14.gif)
. . . В начале координат, в точке 0, будут располагаться сугубо энергетические объекты (с нулевой информационной компонентой), исключительно, либерального качества. Точку 2 на оси Х определим как максимум солидарной компоненты (её вклад в мотивацию равен 100%), в сочетании с чисто энергетической природой объекта. В точке 8 расположатся чисто информационно-солидарные сущности. И в точке 6 на оси У – чисто - либерально-информационные. Использование данной графической интерпретации позволяет изложить СЛМ-трактовку макроэкономического феномена денег предельно лаконично.
. . . Очевидно, что система денежных расчётов функционирует (продавцы поголовно и добровольно отдают свои товары за некие деньги) только тогда, когда каждая денежная единица обладает устойчивой ценностью - безотказно мотивирует принимать её к расчёту по номиналу. Товарная, либеральная составляющая этой мотивации содержится в самом денежном предмете и продавец автоматически приобретает её в момент платежа, вне зависимости от мнения остального общества по поводу ценности используемых в сделке денег. Вторая, солидарная составляющая мотивации заключается в общественной гарантии последующего отоваривания номинального денежного эквивалента. Соответственно, для поддержания фиксированной ценности денежной единицы уменьшение одной компоненты должно компенсироваться увеличением другой. При этом, возможность неограниченного копирования и распространения информации – не позволяют последней становиться многократно обмениваемым товаром (или значимой компонентой такого товара). Поэтому единственным весомым информационным элементом денежных предметов может быть лишь их формальные реквизиты (номинал и пр.). Читать дальше -
http://slm9.narod.ru/a46.htm#003s