Наконец, в нашем предположительном повествовании мы добрались до России. Вопреки многочисленным крикам ужаса от либеральной общественности и бравурных заявлений патриотической для России избрание Трампа никакое не поражение или, не дай Бог, не конец света, как и никакое не достижение. Да, по всем косвенным признакам Россия в лице высшей власти ставила на победу Трампа и в этом смысле оказалась в числе победителей. Да, по тем же признакам Россия в лице многочисленных кланов, возвысившихся в период правления несостоявшейся «первой леди» - Билла, или набравших вес в период правления Обамы, когда клинтониты в США обрели почти былое могущество, откровенно ставила на победу Клинтон и проиграла. На моей не очень короткой памяти я вообще не припомню случая, когда политический бомонд России столь активно пытался сказать свое слово в американской предвыборной гонке. И теперь главный и максимально корректный вывод относительно того, что несет собой победа Трампа России и что ей делать в сложившейся ситуации должен звучать так – в России кризис. Тот самый кризис, который согласно китайцам есть одновременно опасность и возможность.
Опасность прихода Трампа для России в первую очередь заключается в том, что Трамп по всем признакам американский патриот, совершенно не готовый торговать своей родиной в угоду каким-либо частным интересам или глобальным планам. От него не стоит ждать продажи США и их интересов ради того, чтобы какой-то узкий круг транснациональных корпораций мог объявить себя хозяевами планеты. А между тем многие и в нашей стране всячески стремились именно к этому, всерьез рассчитывая на то, что в этот узкий круг могут попасть и контролируемые ими корпорации. Благо в России сейчас таковых по объемам и влиянию наберется немало. То есть для всех тех, кто всеми силами стремился влезть в число будущих глобальных правителей Трамп это опасность. Но одновременно Трамп благодаря своему патриотизму и рационализму может оказаться вполне корректным и удобным партнером для российских элит, твердо стоящих на платформе патриотизма российского. Ибо разговаривать с Трампом они будут на одном языке и выдвигать схожую аргументацию. А поскольку объективных противоречий и конфликтов интересов между Россией и США не так много, то возможностей договориться по большинству вопросов хоть отбавляй. Лично для Путина Трамп скорее удобный партнер, очень похожий на него самого (не считая внешних эмоциональных проявлений, здесь разведчик и шоумен антиподы). И уж куда лучше сумасшедшей лживой суки - Бастинды.
Продолжение
Отсюда первый вывод таков. Трамп принес в Россию внутренний политический кризис. Путин не случайно на протяжении всего периода своего правления больше всего был озабочен поддержанием строгого баланса между ведущими политическими кланами России. Этот баланс обеспечивал не только стабильность его собственной власти, но и идеально соответствовал как внешним условиям, так и внутрироссийским. Именно этот баланс позволял на протяжении лет проводить относительно вменяемую и консолидированную внешнюю политику России и отвечал за фактически недееспособную внутреннюю, особенно в сфере экономики. Внешние условия фактически оставались неизменными на протяжении всего его президентства, а потому последовательная внешняя политика России в этих условиях раз за разом приносила определенный успех. Единственный раз, когда Россия отступила от своих принципов во внешней сфере и прогнулась под интересы глобалистов, тут же обернулся тяжелейшим кризисом, спровоцировав арабскую весну.
И вот впервые эти внешние условия могут измениться до полной неузнаваемости. Это объективно требует перенастройки внутрироссийского политического баланса для его соответствия новой политической реальности в мире. И здесь проблема далеко непроста. Если бы дело было только в том, что наши доморощенные либералы, ориентированные на Клинтон и тесно связанные с теми силами, которые она представляла, должны измениться, то никаких трудностей можно было бы не ожидать. В конце концов нашим политикам не привыкать менять риторику и маску. Превращение записного либерала в убежденного патриота на грани национализма дело всего одного дня для себя и примерно месяца, чтобы приучить общественность к новой личине. Но вопрос стоит куда серьезнее. Баланс интересов кланов это не баланс публичных выступлений и голосований за те или иные решения. Это прежде всего баланс экономических и финансовых интересов и возможностей. Сегодняшний кризис протекает на фоне огромных проблем в экономике, когда государственный бюджетный пирог, призванный быть поделенным согласно тому самому балансу неуклонно сокращается, любое ослабление возможностей какого-либо из кланов по его наполнению автоматически приводит к необходимости перераспределения пирога в пользу тех, кто в измененных условиях в большей степени сохранил или даже преумножил свое влияние. А посему сокращение влияния политических и бизнес-кланов, ранее ориентированных на Клинтон, на российскую политику и принятие решений неизбежно сократится. Это не означает, что все либералы по мановению волшебной палочки исчезнут из политического бомонда. Останутся и даже несколько усилятся те из ориентированных на глобалистов, за которыми всегда стоял не Вашингтон, а Лондон. И тем не менее перетряска ожидается более чем серьезная. И это на самом деле неизбежно, в противном случае разбалансировка всей политической системы России немедленно начнет угрожать самому ее существованию. По срокам начало перемен объективно стоит ждать к весне следующего года, когда и если Трамп прочно утвердится в Белом доме, а первые политические шаги в этом статусе покажут его дееспособность как президента страны.
Второй серьезной проблемой России в связи с приходом Трампа это объективная необходимость кардинальных перемен в экономике. До сих пор мир стагнировал и даже деградировал в экономическом плане. Ибо многоцветие айфонов или модные дырки на джинсах вряд ли стоит считать прогрессом. А глобалистские устремления Америки на фоне устаревания ее армии и флота благополучно купировались ракетными разработками нашего ВПК. Для такой мировой экономической реальности ставка России на сырьевой экспорт, развитие ВПК и экспорта вооружений и сельского хозяйства выглядела вполне адекватной. Но теперь все изменится. Во-первых, существенно снизится доля в ВВП и вообще роль финансового сектора мировой экономики. Вполне вероятно начало глобальных торговых войн. А также разворот в сторону новых промышленных и космических технологий. Причем, тот факт, что на острие этих изменений будут находиться США с их до сих пор мощным технологическим потенциалом, означает для России огромный вызов. Если мы ему последуем, у России есть все шансы стать одним из столпов завтрашней мировой экономики и одним из его мировых центров. Если же мы так и останемся в роли сырьевого придатка в условиях, когда значимость денег как таковых будет стремительно сокращаться, мы упустим шанс вскочить на подножку уходящего поезда. И с большой вероятностью навсегда.
В остальном влияние избрание Трампа на Россию полностью связано с грядущим изменением внешней политики самих США и открывающихся в этом для России целого набора возможностей.
1. Ближний Восток. Здесь можно надеяться на самый громкий и серьезный успех российской внешней политики. Это очень вероятная победа в Сирии, это укрепление влияния на Израиль, это усиление влияния на Египет и важнейшую транспортную магистраль – Суэцкий канал, это укрепление связей с Ираном и Турцией. Причем, в отношении последних есть неплохой шанс выступить арбитром, уравновешивающим притязания обеих сторон на относительно равноправной основе. Это возможность чужими руками отомстить Катару и Саудовской Аравии за многочисленные «обиды и унижения» недавнего прошлого. Но в том, что касается этих стран, Россия столкнется с необходимостью прежде всего определиться в самой себе. Уж слишком много за последние десятилетия образовалось в нашей стране агентов влияния этих ближневосточных бандитов. И очень велика вероятность попыток откупиться с их стороны, как и вероятность попыток этот откуп принять со стороны российских политиков. Но если пойти по этому пути в итоге Россия рискует потерять все те возможности, которые сегодня приобрела.
2. Европа. На первый взгляд у России что до Трампа, что при Трампе не так много возможностей реально повлиять на события в этом регионе. Нет, если говорить о возможности подкупа тех или иных политиков, то их полно. Возьмут и возьмут с радостью. Не факт, что выполнят обещания, но возьмут. Другое дело, что объективно давать некому и просить нечего до того момента, пока хаос в Европе не развернется в полной мере, а потом не уляжется дым и пыль от всеобщей евробойни. А если события развернутся по первому варианту, указанному в предыдущей части поста, то тем более нечего бодаться ни с одним из конгломератов глобалистов. Ни ресурсов не хватит, ни влияния. Да и смысла особого тоже не видно. Даже по части отмены санкций. Во-первых, совершенно неочевидно, нужна ли отмена санкций самой России. Да, в них есть как плюсы, так и минусы. Но минусы за последние годы мы преодолевать почти научились, как и обходить санкции через третьи страны. А вот плюсы сейчас имеем в полном объеме. Да и приходятся главные минусы на финансовый сектор, который так и так с приходом Трампа ждут кардинальные перемены. И куда практичнее дождаться сначала итогов этих перемен, чтобы определиться со своими интересами (не путать с интересами тех или иных кланов). Единственным исключением из этого правила может и должна стать Германия. Благо на сегодня в этой стране уже имеется довольно существенный объем политической и деловой элиты, кровно заинтересованной в сближении с Россией, а не в строительстве Четвертого Рейха в угоду глобалистам. Но и Германии нужно действовать последовательно, однако, крайне осторожно. Немцев не надо покупать, их даже не надо агитировать. Нужно лишь, используя Интернет и СМИ, постоянно детально и объективно описывать альтернативы и их глобальные последствия для самой Германии. Понимая при этом, что отказ от Рейха неизбежно будет связан с колоссальными потерями немцами денег, вложенных в долговые бумаги прочих стран Европы. Без этого не обойтись. Наиболее оптимальной выглядит позиция отстраненной заинтересованности России в сотрудничестве, когда все наши предложения просты, понятны и прозрачны с точки зрения перспектив, но окончательный выбор оставляется за Европой.
3. Отдельно стоит сказать про российское ближнее зарубежье. Украину, Белоруссию и страны Средней Азии. Для Батьки заканчивается период маневрирования и торговли лицом. При всем том, что лично для него это будет означать сокращение личных возможностей, ему придется окончательно самоопределиться и солидаризироваться с Россией. Других разумных альтернатив просто не существует. Для Средней Азии победа Трампа означает существенное сокращение попыток исламизации и радикализации, а также объективную необходимость в более тесном сотрудничестве с Россией. И здесь существенных проблем тоже не ожидается, кроме необходимости для России договориться с Китаем относительно раздела сфер влияния. А вот с Украиной все куда сложнее и хуже. Победа Трампа для Украины означает фактическое завершение бандеровского проекта и соответствующего его финансирования. Из положительного стоит предположить прекращение бессмысленных перестрелок на Донбассе. Во всем же прочем ясности нет и быть не может. Украина окажется брошенной всеми сразу. США, Европой и Россией. Ибо нет для России никакого смысла вкладываться в восстановление украинской экономики, практически полностью разрушенной во времена хунты, в условиях, когда на реанимацию собственной экономики не хватает ресурсов. А посему Украине придется выползать из той ямы, в которую она добровольно погрузилась совершенно самостоятельно. Да, можно предположить некоторое восстановление экономических связей между нашими странами, но ровно в той мере, в какой это будет выгодно России с коммерческой и стратегической точки зрения. В любом случае можно не сомневаться, что урок последних лет, когда эти связи пришлось рвать по-живому и в условиях жесткого дефицита ресурсов и времени создавать выпавшие технологические цепочки на наших предприятиях, Россией усвоен. Так что про Украину можно сказать только одно. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И дай бог, чтобы не уже утонувших.
4. Дальний Восток. В отношениях с Китаем у России может наметиться период полноценного ренессанса. Во-первых, нам совершенно незачем восстанавливать у себя все производства потребительского рынка из-за их объективно высокой себестоимости, а у Китая неизбежно возникнут проблемы со сбытом таковой продукции из-за падения спроса в США и Европе. Во-вторых, произошедшее из-за победы Трампа усиление Англии создает для Китая серьезные проблемы касательно равенства его партнерства с этой страной. При том, что их конфликт через 20-25 лет уже запрограммирован и понятен всем. В этих условиях Китаю обязательно нужен мощный и надежный союзник, которым никто, кроме России, стать не способен. В-третьих, усиление Китая на данном этапе выгодно и самой России, чтобы сдержать наметившуюся гегемонию Британии. К тому же по объективным причинам Россия и Китай в наметившейся новой технологической гонке вполне могут друг друга органично дополнить. Россия как центр НИОКР и поставщик ресурсов, а Китай как центр массового производства российских разработок из ее же ресурсов. Особенно, если в этот союз добавить Японию, отведя ей роль оптимизатора российских НИОКР и разработчика на их основе технологических цепочек, производство которых будет размещаться в Китае. При таком союзе конкурентов у него будет немного. А если Россия и Япония смогут решить все имеющиеся между странами проблемы, и в лице России Япония получит своего спасителя, то роль России в этом союзе будет трудно переоценить.
5. Британия. Самый важный и самый сложный для России в текущих условиях «партнер». С одной стороны, усиление Англии из-за победы Трампа России более выгодно, нежели победа Клинтон. По крайней мере вероятность Большой войны на взаимное уничтожение резко снизилась. К тому же в деле создания новой международной расчетной единицы Англия и Россия будут объективно партнерами уже без кавычек. Что не исключает споры о долях каждой из сторон. Но, с другой стороны, на период восстановления американской экономики Британия становится и главным нашим противником без возможностей для России маневрировать между ею и США. Тем более, что объективная реальность потребует от России поддерживать именно США, чтобы хоть как-то противостоять превращению Британии в единственную глобальную силу в мире. Но в целом ситуация упростилась, а Британия враг давний, хорошо знакомый и привычный. Тем более, что и точек соприкосновения не так много, если Британия согласится на некогда привычную ей роль океанского властителя и не будет претендовать на континентальную власть, а Россия на господство над океаном не претендовала никогда. Наиболее острым противостояние между нашими странами возможно только в Европе. Но здесь позиции обеих двояки. Никто не хочет серьезно вкладываться в Европу накануне хаоса, посему это противостояние в жестком варианте скорее всего отложится. А там и США немного восстановят свою дееспособность.
В целом, подводя итог, напомним то, с чего начался данный пост. Россия с приходом Трампа получила объективный политический и экономический кризис, который может ее похоронить, но может и вынести на лидирующие позиции в мире. Что это будет решать нам и только нам. Мир для России в этом плане все, что мог, уже сделал. И не случайно уже сегодня СМИ и Рунет полны либералистического бреда всевозможного толка. От предсказаний скорого смещения Путина, до панических прогнозов по типу «прос*али полимеры и не только их». Ибо многие чуют, что несет им, грантососам, различным иностранным агентам влияния, да и просто привыкшим к халяве ближайшее будущее. Но все напрасно. «Доктор сказал в морг, значит в морг». И никакой реанимации.
Источник:
Мир после победы Трампа-3