Сравниваем танки
21,807,658 47,905
 

  BlackShark ( Эксперт )
14 ноя 2016 04:28:56

Про ожидавшееся возвращение в строй модернизированных БэВэх

новая дискуссия Дискуссия  804

Минобороны возвращает в строй «реактивные» танки


Обновленные Т-80БВ станут расходовать меньше авиационного керосина и будут точнее поражать вражеские танки и пехоту



Минобороны, АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют «реактивными» за характерный «авиационный» звук работы двигателя. В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход топлива. Отремонтированные и модернизированные «восьмидесятки» начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.

В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели.  От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона. 

— В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются, — сообщил «Известиям» главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский. — Со следующего года по разработанной АО «Омсктрансмашем» и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин. Они будут проводиться на базе «Омсктрансмаша». Точное количество модернизируемых танков и сроки работ определяются заданиями Минобороны.



Принятые на вооружение в конце 1970-х годов танки Т-80БВ за счет установки газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью 1000 и 1250 л. с. всегда выделялись высокой подвижностью (скоростью, быстрым разгоном, плавностью хода). «Ценой» этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2–4 л). 

Танковый ГТД, установленный на Т-80БВ, близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, все процессы в турбинном «движке» происходят в потоке движущегося газа. Благодаря такому решению, ГТД работают, не теряя мощности, и запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подается топливо, которое сгорая образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. Затем в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.

Звук запуска двигателя Т-80 легко узнаваем — он напоминает звук старта двигателя самолета. За это Т-80 называют в войсках «реактивными танками». Хотя при движении, в отличие от дизельных танков, танк с ГТД становится практически беззвучным.

По словам бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергея Маева, после модернизации Т-80БВ военные получат современнейший танк, в том числе приспособленный намного лучше других машин к работе в условиях низких температур.

— В армии Т-80 всегда занимал особое место, — рассказывает «Известиям» Сергей Маев. — Программа его модернизации принималась еще в 2002 году, но реализовать тогда ее не удалось. В  рамках той программы планировалось восстановить 3 тыс. Т-80. Тогда для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений. В итоге обновленный Т-80 по своим характеристикам, в том числе и топливной экономичности, мог вплотную приблизиться к современному Т-90. 

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.

Правда, кое в чем налажали, например, незаслуженно забыли, какие у Т-80БВ были двигателиУлыбающийся

Решение по модернизации "Ушек" тоже будет. Равно как и по "Прорыву-3" (Т-90А в Т-90М).
  • +1.32 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 ноя 2016 06:55:33

Ну, как вы и сообщали несколько лет тому назад. 
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 ноя 2016 12:06:52

Далек. Весьма далек.
Но новость действительно хорошая.

В нынешнее время постоянная многоэтапная модернизация танков, на мой взгляд, должна быть основным методом поддержания боеготовности сухопутных войск.
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
  аспид ( Слушатель )
14 ноя 2016 12:24:28

А вот еще что,
Насколько я помню еще одной веткой модернизации 72/80/90 была омская тема Бурлак (об 640 и его башня), эту тему положили на полку? Вроде бы там как раз шел разговор о забашенном отделении с БК, по идее если массово пойдут "длинные" для Армат, то и Бурлак пойдет в народ? Или модернизация останется на уровне линейки Б1/Б2/Б3/Б.. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
14 ноя 2016 14:06:59
Удручает немного желание плодить зоопарк. Со следующего года будет аж 4 вида ОБТ на вооружении (Т-72, Т-80, Т-90, Т-14). Причем все "активные", все проходящие модернизацию.
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
14 ноя 2016 14:17:46

Это не желание это наследство..
Напомню что в 1991г помимо 72, 80 и 90..в войсках были 64, 62 и даже 55.
Можно конечно в стиле 90х все резунать ...но это не по хозяйски...тем более техника не выбита не по ресурсу ни по актуальности.
  • +0.53 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 ноя 2016 14:31:24
Сообщение удалено
Юрген
14 ноя 2016 18:31:39
Отредактировано: Юрген - 14 ноя 2016 18:31:39

  • +0.16
 
 
 
 
 
  hop ( Слушатель )
14 ноя 2016 15:37:13

В моей части В 1989 (Бакинский оперативный полк ВВ) были прикомандированные ПТ-76. Исы стояли в УРах в Забайкалье. А где в действующих частях были т-10 и т-34.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 ноя 2016 15:40:25
Сообщение удалено
Юрген
14 ноя 2016 19:46:40
Отредактировано: Юрген - 14 ноя 2016 19:46:40

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 ноя 2016 04:56:02

ИС-2М, ИС-3М, Т-10М, Т-34-85 и куча других "старичков" сняты с вооружения скопом в 95 году.
  • +0.84 / 31
  • АУ
 
 
 
 
  Отец-Огурец ( Слушатель )
14 ноя 2016 15:27:46
Сообщение удалено

14 ноя 2016 19:31:41

  • +0.00
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
14 ноя 2016 17:04:15
Сообщение удалено

14 ноя 2016 21:16:39

  • +0.16
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 ноя 2016 05:01:47

Сдали в архив и забыли нафиг.


Цитата: ЦитатаВроде бы там как раз шел разговор о забашенном отделении с БК, по идее если массово пойдут "длинные" для Армат, то и Бурлак пойдет в народ?

Длинные для именно "Армат" (под 2А82, 2А82-1М) - для них и останутся (даже если 2А82 поставят где-то еще, то стрелять из них придется только С-1/С-2, а не В-1/В-2, по крайней мере, если АЗ останутся те же, пусть и с модернизацией). Чтобы обеспечить и применение этих выстрелов - потребуются более серьезные мероприятия, есть ли смысл на них идти?



Цитата: ЦитатаИли модернизация останется на уровне линейки Б1/Б2/Б3/Б..


Ага, не Б1, но ближе к Б3/Б3 с улучшенными ТТХ
  • +0.52 / 25
  • АУ
 
  part_ya ( Практикант )
14 ноя 2016 13:56:33

Это не подвижность, это динамические характеристики, а подвижность в среднем у "вертолётов" с "рэксами" одинаковая (всё, что на трассе нагнали на заправке потеряем).


Подвижность это совокупность свойств танка, характеризующих его способность к самопередвижению в заданных условиях или пригодность к перевозке транспортными средствами. Показателем подвижности П является средняя скорость полученная при делении расстояния по прямой S, на которое переместилась ВГМ, на общее время Т затраченное на перемещение.

Можно рассматривать тактическую, оперативно-тактическую и стратегическую подвижности.
Тактическая подвижность танка - подвижность на поле боя и марше при выполнении тактических задач (задачи одного дня боя или марша без дозаправки топливом или боекомплектом).
Оперативно-тактическая подвижность танка - подвижность при ведении армейских и фронтовых операций.
Стратегическая подвижность танка - подвижность в стратегических операциях при перемещении танка своим ходом на большие расстояния по заранее оборудованным, как правило, маршрутам или перевозке транспортными средствами (автомобильным, железнодорожным, морским или авиатранспортом).
Подвижность танка характеризуется следующими частными свойствами: быстроходностью, проходимостью и автономностью. Стратегическая подвижность, кроме того, характеризуется транспортабельностью (пригодностью к перевозке транспортными средствами и десантированию).

 

Цитата: ЦитатаТанковый ГТД, установленный на Т-80БВ, близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателя внутреннего сгорания,


Большинство ГТУ представляют собой двигатели внутреннего сгорания, в том числе и на 80ке.Цитата
 

Цитата: Цитатавсе процессы в турбинном «движке» происходят в потоке движущегося газа. Благодаря такому решению, ГТД работают, не теряя мощности,


Теряют при любом удобном случае: от жары, от высокогорья, от солярки, от бронежалюзи на выходе.


Цитата: Цитатаи запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов.


От тёплых АКБ.


Цитата: ЦитатаСжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подается топливо, которое сгорая образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. Затем в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.


Как бы вообще наоборот: за счёт сгорания топлива увеличивается скорость движения потока газа после камеры сгорания и кинетическая энергия потока газа отбирается лопатками турбины. Энергия давления используется в поршневых двигателях.
  • +0.66 / 18
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 ноя 2016 04:54:39

Тут согласен. Но в вождении, конечно, 219Р/РВ зело приятнее 184 (ну, кроме крайних, с В-92С2Ф и прочими наворотами в зоопарке)Подмигивающий

Так сказать, для души.


Цитата: ЦитатаТеряют при любом удобном случае: от жары, от высокогорья, от солярки, от бронежалюзи на выходе.



Так все теряют. Просто аффтары про это не знают. Или с моментом перепутали у ГТДПодмигивающий




Цитата: ЦитатаОт тёплых АКБ.

С полтыка, ага. А если с АКБ беда - то все. С "трактором" провозишься-провозишься - но заведешь. Но в целом, конечно, не припомню, чтобы с Т-80 были проблемы в этом плане, если все по уму делать.
  • +0.71 / 25
  • АУ
 
  Zanuda ( Слушатель )
14 ноя 2016 19:35:14

повышенного могущества????
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
14 ноя 2016 19:50:46

Слово "специальный" здесь к СБЧ не относится.Улыбающийся
А так "повышенного могущества" устойчивое словосочетание, то же самое, что "улучшенных характеристик", когда под характеристиками подразумевается поражающее действие. Скорее всего речь идет об ОБПС большего удлинения и/или большей начальной скорости.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 ноя 2016 00:32:43

БОПС С-1 и С-2 ("Свинец-1" и "Свинец-2"), и те, что "ниже". Кстати, для этого никакой масштабной модернизации не нужно.
Вот, например, известная картинка. Кстати, список мероприятий частично применим и к новой модернизации (только там будет новый прицел, АСЦ, ВДЗ и много чего еще).
  • +0.82 / 28
  • АУ
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
15 ноя 2016 09:17:54


Доработать двигатель до расхода топлива 32-35 кг-час. А не доработанный сколько расходует?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2016 16:51:34


Программка нонешней модернизации 219 была сверстана давно и давно заброшена наверх . Наслозный прогноз и простой расчет показывал, что и нашими темпами "поддержки и развития " производства, уже к 15 году образуется диффсит ОБТ на отдельных участках "фронта" .  И возникнут многие задачи быстрого перемещения  подразделений с ОБТ в "буфферных" зонах.   Года два назад, даже обсуждали где-то в дебрях инета .)))  А  Машина имеет большие возможности. Если такое извращение, как оплот выдержала, то при рациональном подходе , используя наработки спецмаша, НСтали, наши... можно просто конфетку собрать. С мощной, точной и быстрой пушкой и СУО , быстрым АЗ,  продуманной защитой ( ибо конструкция корпуса правильная , уже тогда люди думали, в отличие от тех же 184 и Ко   ) и отличной подвижностью.  Конечно возить картошку на бугатти плохо, но есть задачи и для "дорогих" игрушек. 
  • +1.20 / 39
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 ноя 2016 17:32:44

А что не так с конструкцией корпуса на 184? Можно чуток деталей?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2016 18:10:21

дык много чего. Улыбающийся  Навскидку - конструкция ВЛД, например.  На супертанке т-64 пакет ВЛД висит ни НАРУЖНОМ листе.  Который приваривается к бортам (как видим совсем плохо приваривается Улыбающийся ) и обеспечивает прочность и жесткость корпусу . Подобный ляп успешно перекочевал на 172 . И только на последующих модификациях , до 188 Тагил внял здравому смыслу и сделал опору внутреннему листу пакета . Там ступень внутри НЛД и паз на поперечине корпуса (тоже доработка)  перед люком МВ. Ну да, ну по- колхозному. А куды от генов деваться-то ? Улыбающийся . Причем проблему полностью это не решило, ибо все-равно наружный лист - ен нужон для прочности конструкции.... На 219 изначально ВЛД построена правильно. Основной несущий лист - последний. Ен правильно вварен к бортам и обеспечивает прочность и жесткость корпуса. Образуется т.н. ванна, между ним и бортами. В сети полно фоток сборки всяких оплотов и пр.  должно быть хорошо видно. Соответственно "ванну " можно наполнить любыми модулями защиты БЕЗ переделок корпуса . Обеспечить их легкую замену.  К тому же, толстый внутренний несущий лист благоприятно влияет на стойкость всего пакета. Ибо призван остановить обломки нападающего боеприпаса и разрушенного модуля. Даже, если его пробили, то при ремонте дырку латать - не облизательно.   
  • +1.12 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 ноя 2016 19:58:35

Только вот корпуса ТАК не рассыпаются от ТАКИХ копеечных нагрузок, как было на Донбассе.

Цитата: ЦитатаИ только на последующих модификациях , до 188 Тагил внял здравому смыслу и сделал опору внутреннему листу пакета . Там ступень внутри НЛД и паз на поперечине корпуса (тоже доработка)  перед люком МВ. Ну да, ну по- колхозному. А куды от генов деваться-то ? Улыбающийся . Причем проблему полностью это не решило, ибо все-равно наружный лист - ен нужон для прочности конструкции.... На 219 изначально ВЛД построена правильно. Основной несущий лист - последний. Ен правильно вварен к бортам и обеспечивает прочность и жесткость корпуса. Образуется т.н. ванна, между ним и бортами. В сети полно фоток сборки всяких оплотов и пр.  должно быть хорошо видно. Соответственно "ванну " можно наполнить любыми модулями защиты БЕЗ переделок корпуса . Обеспечить их легкую замену.  К тому же, толстый внутренний несущий лист благоприятно влияет на стойкость всего пакета. Ибо призван остановить обломки нападающего боеприпаса и разрушенного модуля. Даже, если его пробили, то при ремонте дырку латать - не облизательно.

 
У 219 зато много других косяков с Т-64, и главная - это МЗ. Дело не в несколько меньшей надежности (если руки не заточены под то, подо что у женщин есть специально заточенные отверстияПодмигивающий - то и АЗ, и МЗ поломать сложно), а в расположении БК. Большая проекция зоны расположения боеприпасов, не прикрытая частично ни ХЧ, ни экраном местности. Да, емкость побольше, чуть пошустрее изначально, попроще решаются вопросы с удлинением "ломов" - но в целом-то и АЗ и МЗ уже устарели и жить осталось им у нас - до того момента, как 148й машины с ними отправит в резерв 1й и последующих очередей.


PS - Вы еще учтите (это не Вам, а о Вас), что ув. Каферейсер - представитель ленинградской школы танкостроения, у него 219 всегда будет особняком стоятьПодмигивающий
  • +1.00 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2016 20:49:55

Улыбающийся Да ладна вам.  В принципе - ВСЕ РАВНО, где и кем построена машина. Главное, чтобы она была эффективна и красива. Вспомните Туполева : "Некрасивая машина плохо летает" (с).  
 Унификация БО и вооружения на 219 - это было требование заказчика. Изначально машина планировалась совсем с другой артсистемой и АЗ. Кстати авторы АЗ далеко не харьковчане. Ихний там токмо рычаг... Тогда , да и сейчас, время подготовки выстрела сурьезно влияет на ОМ. Да и заявления о высокой вероятности попадания в кабинный БК , оне высосаны из пальца. Статистика практически  подтверждает мизерный процент. Основной причиной детонации БК Т-серии - это пробитие башни и попадание в рассованные по углам доп выстрелы, минный подрыв- отрыв редана , передний БК ( это о вышесказанной конструкции ВЛД) , .... ну и крыша (это ужо современность).  Опытные экипажи, идущие в бой только с конвейером, даже при нескольких пробитиях выживают. 
А  Вообще тему ГТД прекращать было НЕЛЬЗЯ, Оставить элитные КубинкУ и Каменку. Много денех не съест, а "прогресс человечества " продвинет сурьезно.  
 Конечно эмоций тут много. Веселый . Подсознательное чувство недоделанности, недоведенности проекта. Столько понапридумывали.. и невнедрили...  Есть просто машины, а есть культовые . Прутся же люди от Жучков, хотя что там в ем ? Да ничего. Или от харлеев. Вообще бред!  Примитивная помойка.... Так и 219 , ен самый продуманный, и какчественный серии и останется культовым.
 А 148  еще в работе. Но это уже совсем другая эпоха. На другом уровне. С другими приоритетами, возможностями и критериями. И что тут станет культовым - токмо время покажет.
Причем помимо механической составляющей появилась и мощная информационная.  некие направления превратились из войны инженеров-механиков в войну инженеров-программистов.   Внедрение изделия в Красную армию - веселуха покруче т-64 идет. Коньячно  интересно, но , несмотря  на "новый" мотор и 8-ми режимную трансмиссию со схемой 25 летней давности, современную систему управления МТУ и вообще движением...   у ГТД все-равно МАССА преимуществ. Подмигивающий
  
  • +1.04 / 42
  • АУ