Два МС-21 готовятся к началу лётных испытаний11 ноября Владимир Путин провёл рабочую
встречу с заместителем председателя правительства Дмитрием Рогозиным.
Вице-премьер, в частности, информировал главу государства о ходе подготовки к началу лётных испытаний нового самолёта МС-21, а также о перспективах создания по поручению президента Авиационной коллегии России.
Дмитрий Рогозин доложил президенту России о ситуации в гражданском самолётостроении: "У нас в настоящее время два самолёта (МС-21 - прим.) задействованы в этой работе (подготовка к началу лётных испытаний - прим.). Один находится на Иркутском авиационном заводе, второй находится в Москве, в ЦАГИ имени Жуковского.
Первый самолёт сейчас проходит наземную подготовку. Мы уже сейчас его собрали, он поставлен под ток. В декабре будут проходить частотные испытания самого самолёта, систем управления, шасси, а также установка версии программного обеспечения для наземных испытаний. В январе–феврале мы планируем его уже поставить в лётно-испытательную станцию, там будут проходить загрузка программного обеспечения для первого полёта, последние испытания всех систем.
И что важно, эта работа полностью синхронизирована с той машиной, которая находится в Подмосковье, потому что там и самолёт, и крыло композитные – это наше ноу-хау – находятся под нагрузкой, испытываются прочностные характеристики.
И надо сказать про третий самолёт: он будет лётным, его фюзеляж будет собран в декабре также на Иркутском авиационном заводе.
Что касается даты первого полёта, мы рассчитываем в феврале закончить эту работу, получить все разрешения профильных институтов, и это будет зависеть не только от технической готовности самолёта, но и, конечно, от погоды: всё‑таки Иркутск, Сибирь. Поэтому февраль, может быть, начало марта.
Что касается двигателя: пять двигателей ПД‑14 в этом году изготовлены, проходят лётные испытания. Мы их адаптируем к МС‑21, и четвёртый лётный самолёт будет уже с ПД‑14".
Кроме того Дмитрий Рогозин рассказал президенту о создании Авиационной коллегии: "В конце ноября – начале декабря представить Вам (президенту - прим.) – хотя это, в общем‑то, правительственный вопрос, тем не менее важность его всем очевидна, – документы по созданию Авиационной коллегии.
Просил бы Вас поддержать, чтобы действительно это было системно, в одной организации, в Авиационной коллегии должны решаться вопросы синхронизации выпуска самолётов, их эксплуатации, полного жизненного цикла, с тем чтобы за счёт новых машин, которые мы сейчас получаем, – это МС‑21, про который я доложил, это Ил‑114, ближнемагистральный самолёт, в перспективе модернизированный Ил‑96, – Вы хорошо знаете эту работу, сами выделили средства из президентского резерва, – чтобы эти самолёты могли импортозамещать на нашем гражданском авиационном рынке иностранную авиационную технику. Тем более что такие машины, как МС‑21, по своим техническим характеристикам превосходят существующие образцы американской и европейской техники".