Цитата: eburg1234 от 14.11.2016 16:01:31Был бы очень рад, если бы уважаемые VIM и БШ прокомментировали возврат к Т-80, хотя когда-то планировали от них уйти в целях унификации парка.
- причины изменения решения (недалёкость прежних руководителей, близость военных действий?)
- предполагаемое количество модернизируемых машин
- ситуация с ГТД (запасы, ремонт)
- базирование будущих частей на Т-80 произвольное или конкретно Север
В рамках возможного, конечно .
Необходимость наращивания танкового парка в краткосрочной перспективе, как запланированного, так и связанного с ухудшением международной обстановки (новые тд/мсд, новые омсбр тоже формируют, формирование вторых тб во многих омсбр, а еще ВДВ вынь да положь не одну сотню танков в итоге, и берут они не Т-72Б1, а Б3). Одними Бэ-тройками и их развитием не закроешь, выпуск модернизированных машин можно нарастить, но он и конечен, и нагрузка больше выходит на Тагил, хотя и часть работ по модернизации тоже в Омске. С Т-14 все идет нормально, но в свое время, все же, планировалось несколько раньше начать их серийный выпуск, а на показатели по новым и модернизированным танкам тоже выйти нужно в установленный срок
. Вот и абсолютно правильно взялись за "Прорыв-3" (Т-90А в Т-90М, может, и закупят чуток новой постройки - танк выйдет отличный), за схожую модернизацию "Ушек", ну и вот - до БэВэх-красавчиков добрались. Понятно, что всех не вернут, но сколько-то - отмодернизируют (никто вам точных цифирей не даст). Насчет базирования в холодных краях - да. Потому как из той же 200й "плач Ярославны" на тему "верните ласточку, уберите свой трактор" подзатих, когда они кое-куда съездили и вернулись со звездами на стволах и медалями - плюсы 184-3 в боевой ситуации перед 219РВ несомненны. Но ведь Т-72 от этого быстрее и удобнее в мороз минус 25 заводиться не начнет, чем Т-80. А танкистам в частях в повседневной эксплуатации это важно.
В общем, борьба с разунификацией-то, как и борьба за снижение стоимости эксплуатации танков, велась правильно (хотя замена даже временная Т-80БВ на Т-72Б1 не самая адекватная, где таковая произошла), и в итоге все должна была и будет сменить (или большую часть строевого парка) "Армата", но необходимость наращивания парка оказалась важнее. Я так понимаю, именно это основная причина, хотя не только это.
Кстати, вот в то, что РЕАЛЬНЫЙ расход топлива при войсковой эксплуатации снизится, как там выше написано, до сравнимых со 184ми и 188ми, я не верю. Он снизится в сравнении с самим 219РВ, это да. А так - все равно сохнуть баки у батальонов будут весьма быстро, просто не так быстро. Просто одно дело - испытатели с завода за рычагами, а другое - пусть даже сержант-контрактник, но Бельдыев, и в войсках
.
Да и Т-72Б на ДХ много, но не бесконечное их количество, это тоже надо понимать. Да и в итоге и модернизированные 219, и модернизированные 184 и 188 - все займут свое место на ДХ, на БХиРВТ и ЦБРТ. Чтоб не одно старье там стояло и бережно сохранялось (в смысле начинки).