Цитата: Densoider от 17.11.2016 11:33:03Камрады.
К хорошему быстро привыкаешь. И мы уже привыкли, что наш Лидер умеет отвечать на вызовы неожиданно и несимметрично. С огоньком. Иногда нужно выждать время, чтобы ситуация прояснилась и стал понятен его замысел. Но человек - такая скотинка, что ему подавай все на блюдечке и вотпрямщас. Посему терпежа уже нету и хочется получить если не ответы, то хотя бы свои мнения у уважаемого сообщества ГА.
На заседании очередного политклуба, что проводится по четвергам в подвале-офисе моего друга - владельца компьютерного лабаза, мы залипли на теме разборок между нами и СШП по Плутониевому делу. Выступающих по теме было два. Владелец лабаза и я. Оба, вобщем, повторили известное. Я - более развернуто, ибо воспользовался информацией, любезно предоставленной здесь, на ГА, камрадом Добряком.
Остальные, выслушав нас, сказали - "Это конечно интересно и все такое, но остается непонятен главный вопрос: - Зачем нам надо было выходить из соглашения по утилизации да еще и так мощно хлопнув дверью, объявляя целым президентом страны (а не профильным министром) заведомо невыполнимые и откровенно издевательские условия возврата?".
Скажу честно - я не нашелся что ответить и предложил камрадам подождать и посмотреть на дальнейшее развитие событий. Они согласились.
Совсем недавно камрад Добряк опубликовал здесь пост с Атоминфо с преамбулой, обещающей дать ответ на вопрос.
Но.... Ничего не произошло...
Я переслал этот пост камрадам, как завязку для очередного обсуждения под коньяк и получил ответ:
Камрады, действительно, то ли еще не пришло время и я суечусь, то ли лыжи не едут. Подскажите таки, как вы думаете, в чем был смысл подключать Самого, к такому перфомансу как выход из соглашения по утилизации небольшой части плутония и что мы хотели доказать и показать американцам этим своим действием?
В чем наша ВЫГОДА и их, американцев, ПОТЕРЯ от аннулирования этого соглашения?
Тут много слоев, некоторые может почти не видны и их суть пока ускользает. Не буду делать вид, что я их вижу все.
1. До сих пор США числили за собой привилегию выходить из договоров в одностороннем порядке. Оказалось, что и Россия умеет это делать.
Год назад без особой помпы прервали соглашение по т.н. ядерной физической безопасности.
2. Список Магницкого притянут за уши, и никто на его отмену из-за плутония не рассчитывает. Но этот пункт прямое указание на то, что повиляв хвостиком и изобразив ликвидацию мелкого, на их взгляд, недоразумения с методом утилизации, реанимации договора США не дождутся --- им суетиться не надо. А если суетиться, то на самом высоком уровне и стрелка там будет серьёзнее.
3. Тут уместна и история договора ВОУ-НОУ. Когда его заключали, то договор смотрелся межправительственным. Но прошло немного времени, и вдруг наш американский партнер из оговоренного в договоре прямого получателя разбавленного урана сочинил частную корпорацию USEC (United States Enrichment Corporation). И эта частная корпорация немало повыкобенивалась, угрожая перестать уран покупать --- было и такое. И тогдашний глава Минатома Михайлов честно писал, что юристы Минатома просто в договоре такую дырку не закрыли, так как не видели и не увидели бы никогда с тем образованием и опытом.
4. Если глядеть с высокой колокольни, то собственно эти 34 тонны никакой погоды не делают. По пять-6 условных кило на изделие --- это было бы 6+/-1 тыща новых БЧ, которые, в-общем, не нужны ни нам, ни американцам.
5. Когда соглашение по плутонию заключали, то одним из аргументов было, что как бы этот мало кому нужный оружейный плутоний не попал в неправильные руки. А по причине большого числа "друзей" американцы неправильных рук боятся особенно сильно. Так что инициатива исходила от американцев, и они же сами сделали финт ушами.
6. В сухом остатке дело не столько в тоннах, сколько в том, что американцы сами вышибают из-под себя стул, выставляя себя в очередной раз ненадежным партнером. Это неважно, если твой партнер слабый, но херово, если партнер за это время окреп и чувствует свою силу. Вот сила и была продемонстрирована.
7. И наконец, подведем баланс (это очень хорошо сделал Александр Уваров, кого я недавно перепостил):
У американцев в активе профуканные на недостроенный завод МОХ полдюжины миллиардов (никто не понимает, почему так много) и те 34 тонны плутония.
У России в активе: БН-800, который в рамках СОУП только выжигал бы наш оружейный плутоний. А без СОУП его можно будет переориентровать на наработку нового плутония и заняться первыми в мире (БН-600 под это не совсем годился) практическими работами по закрытому топливному циклу. Что ядерщики не очень-то любят рекламировать, этот плутоний вначале нарабатывается именно оружейного качества... Сверх того, у нас по дороге образовались аж два свечных заводика, на которых мы можем из плутония делать т.н. МОХ (смешанное оксидное) топливо.
Ах, да, я забыл, что у американцев еще закон Магницкого остался. Ну и целуйтесь с ним. Откровенно издевательская увязка нашего выхода из соглашения по плутонию с этим Магницким говорит, что плевать мы на Магницкого хотели. Одновременно плевок и повыше.
Если бы каждый день враги наши нам так подсобляли, буквально вынуждая нас идти в прорыв впереди планеты всей, то остается только пожалеть, что врагов таких не так уж и много.
8. Почему потребовалось заявление Путина, а не какого-то клерка из Росатома? Элементарно, Ватсон: соглашение было межправительственным, и заявление не первого лица было бы в таком случае несолидным.
И главное, именно от первого лица должен исходить посыл, что американцам пора отвыкать от одностороннего дезавуирования всего и вся.
Пусть чешут репу и вспоминают о таких ништяках, как ракеты средней и малой дальности и своих играх с ПРО в Европах (это уже я от себя приплел).