то, что мы здесь видим это рядовая инновация - внедренное новшество (буде они смогут реально наладить собственное производство, а не просто собирать модули из чужой комплектухи).
берутся стандартные батарейки и собираются в некий модуль (здесь речь идет о модуле 1.2 кВтч и массой 8 кг).
модуль снабжается некими интерфейсами, позволяющими набрать стойку нужной вам емкости.
все это давно известно и применяется в промышленных источниках бесперебойного питания.
то, что они добавили зарядку батареек бесперебойника от солнечных панелей - тоже ничего нового.
масса смодельщиков именно это и делают.
берут бесперебойник и сажают на его батарейку солнечные панели.
т.е. реально ничего нового даже по сравнению с самодельщиками. они просто доводят эти самоделки до промышленного образца и совсем не касаются элементной базы.
этим занимается масса больших и маленьких фирм. и маск в том числе.
посмотрите здесь:
link масса продуктов на рынке. и уже даже на вторичке.
вот детально:
link AXIstorage Li 7S FOR SMA (1 UNITS SET)+ 1x SI 3.0M Lithium-Ionen-Energy Storage System
- 6.8 кВтч
- 6600 циклов
- 97% кпд
а прорыв возможен только и исключительно в развитии технологий элементной базы.
а именно:
- увеличение срока службы (количество циклов заряд-разряд)
- увеличение скорости зарядки
- увеличение емкости батареек/снижение массы (актуально для транспорта, но не для стационарных систем)
уже несколько раз здесь на форуме я приводил ссылку на немецкую разработку - литий-ионную батарейку, которая после 10 000 циклов (30 мин заряд/30 мин разряд) сохраняет 85% начальной емкости. они прокачали 10 000 циклов и продолжали качать с целью достичь 20 000.
linklink