АВИАЦИЯ и иные...
13,545,724 34,238
 

  BlackShark ( Эксперт )
19 ноя 2016 20:30:38

Боевой листок Михуила Хударенка разродился

новая дискуссия Дискуссия  225

Текст временами просто божественный, насладитесь. Кстати, там, ЕМНИП, не спарку ли утопили? А в тексте - нет.

Посадочная скорость самолета Су-33 – 240 км/час. А МиГ-29К – 250 км/час. Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца. Это и произошло в ходе выполнения полетов 13 ноября 2016 года. В тот день с тяжелого авианесущего крейсера взлетело три МиГ-29КР. После выполнения полетного задания самолеты возвращались на авианосец. Посадка на палубу корабля в этом случае должна происходить с интервалом 3-4 минуты.



Первый истребитель произвел посадку без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его, и в конечном итоге зацепился только за четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и тем самым сделал невозможным использование его при посадке самолета. Некоторое время посадка самолетов на авианосец была в принципе невыполнимой.



В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Поскольку команде авианосца потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы аэрофинишеров в порядок, руководитель полетов дал команду пилоту третьего самолета уходить на второй круг. И вот при нахождении самолета в зоне ожидания с этим истребителем и случилась беда. У него попросту встали оба двигателя. В них, по самой последней версии, перестало поступать топливо. В этом случае реактивный самолет падает вниз как камень. Летчику оставалось только одно – катапультироваться, что он и сделал.



В некоторых источниках встречаются и такие тезисы – «выглядят несуразными нынешние попытки отрицать возможный человеческий фактор в случившемся падении МиГ-29 в Восточном Средиземноморье». Совершенно неверным выглядит и следующее утверждение – «главной проблемой для МиГ-29КР теперь является недостаток подготовленных пилотов для этого типа самолетов, а не технологические проблемы».

Все это не имеет никакого отношения к произошедшему в Восточном Средиземноморье. Присмотримся для начала к личности пилота истребителя МиГ-29КР, потерпевшего аварию. Звание летчика – полковник, это отнюдь не молодой лейтенант, недавний выпускник авиационного училища. К тому же по должности этот пилот – начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота.

Авиатор уже совершил более 200 посадок на палубу тяжелого авианесущего крейсера и в недостатке его опыта как пилота палубной авиации сомневаться нет никаких причин. Помимо всего прочего, все сослуживцы отмечают, что это выдержанный, общительный, располагающий к себе и приветливый человек.



Тут все дело тут в самолете. По большому счету, МиГ-29КР/КУБР вообще не стоило брать на боевую службу в Средиземное море. Машина находится еще на этапе испытаний, которые будут продолжаться до 2018 года. Истребитель еще толком не «прописался» на тяжелом авианесущем крейсере. Он значительно уступает по своим тактико-техническим характеристикам самолету Су-33, обладает рядом технических особенностей (к примеру, меньшей по сравнению с Су-33 летучестью).

Но война диктует свои правила. И на боевую службу пришлось брать и этот, до конца не освоенный и не доведенный до нужных кондиций самолет.



Возникает вопрос – как установить точную причину аварии, если самолет ушел на дно Средиземного моря? Техническое решение этой проблемы не представляет большой сложности. Одно время на вооружении авиации ВМФ был палубный штурмовик Як-38, первый серийный в СССР самолет вертикального взлета и посадки. Машина, надо прямо сказать, необычайно аварийная. Этот самолет унес на тот свет немало строевых летчиков авиации ВМФ. Так вот, с тех времен все машины палубной авиации ВМФ оснащаются всплывающими буями. И определить место, где затонул самолет, потерпевший катастрофу или аварию, не представляет большого труда. Вполне возможно, что черные ящики – параметрический и бортовой самописцы – уже подняты со дна Средиземного моря. И точных ответов, по каким причинам произошла авария с МиГ-29КР 13 ноября 2016 года, ждать осталось недолго.
  • +0.46 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 ноя 2016 21:24:53
Сообщение удалено

20 ноя 2016 01:31:37

  • +0.37
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 ноя 2016 00:55:08

Давно пора юристам родного ведомства перестать страдать херней за зарплату и начать работать. Исками против таких вот клоунов.
  • +0.72 / 28
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 ноя 2016 01:12:09
Сообщение удалено

20 ноя 2016 05:16:39

  • +0.14
 
  VVSector ( Слушатель )
19 ноя 2016 21:39:19

когда
начнут
раздавать
автоматы
???????
Под столом
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 ноя 2016 21:41:59
Сообщение удалено
Йохан Палыч
19 ноя 2016 22:46:39
Отредактировано: Йохан Палыч - 19 ноя 2016 22:46:39

  • +0.04
 
  красная ртуть ( Слушатель )
19 ноя 2016 22:07:50
Ходаренок= недоношенный детеныш ходорковского
 
ЦитатаЦитата: BlackShark от 19.11.2016 11:30:38
Присмотримся для начала к личности пилота истребителя МиГ-29КР, потерпевшего аварию.

Пишет так, как будто бы читал личное дело.
ЦитатаЗвание летчика – полковник, это отнюдь не молодой лейтенант,

Да ну?! Правда?! Кто бы мог подумать?
  • +0.79 / 23
  • АУ