Цитата: Shadow. от 20.11.2016 02:46:02Американский Конгресс одобрил запросы от Кувейта и Катара на поставку 112 истребителей F/A-18E/F Super Hornet и F-15QA.
Цитата: Shadow. от 20.11.2016 02:46:02На сайте управления военного сотрудничества Минобороны США (Defense Security Cooperation Agency, DSCA) появилась информация о том, что Государственный департамент США разрешил корпорации Boeing поставить в Катар 72 многоцелевых истребителя F-15QA. Стоимость контракта, в которую также входят поставки сопутствующего оборудования и вооружения, обучение пилотов и техническое обслуживание самолетов, составит $21,1 млрд.
Согласно сообщению DSCA, также одобрена продажа Кувейту истребителей F/A-18E/F Super Hornet. За $10,1 млрд кувейтские ВВС смогут приобрести 32 самолета Super Hornet в модификации «E» и 8 в модификации «F». В эту сумму включены дополнительные двигатели к самолетам, радары, вооружение, а также обучение экипажей и обслуживающего персонала. Ранее Warspot уже сообщал о заказе Кувейтом истребителей Eurofighter Typhoon.
В официальном сообщении DSCA указывается: «Продажи истребителей укрепят национальную безопасность США и усилят обороноспособность Катара и Кувейта, являющихся дружественными странами. При этом продажа истребителей не изменит военный баланс в регионе». Поставки самолетов намечены на начало 2020-х годов, основным подрядчиком по контрактам станет корпорация Boeing.
Государственный департамент США рассматривал запрос от Кувейта и Катара около двух лет. Если в тридцатидневный срок Конгресс США не заблокирует решение о продаже, то корпорация Boeing сможет заключить контракты на поставку самолетов двум арабским странам, сообщает портал defensenews.com
Занимательная арифметика:
Эмират Катар. Площадь - 11 586 км², население - около 2 млн. человек,
Численность ВС - около 12 тыс.чел., из них в ВВС - 2100.
Купив 72 F-15QA (модификация F-15E, адаптированная для Катара), эмират получает: 1 самолет F-15 QA на 160 км
2 (примерно), т.е. на квадрат где-то 12х12 с небольшим км!!!
Экипаж самолета - 2 человека, но на каждую машину нужно еще 5 человек обслуги (аэродромную - не считаем, они "общие" для ВВС), итого - 500 человек ТОЛЬКО для F-15?
Но (!!!) F-15QA - не единственный тип самолета в ВВС. Контрактом стоимостью 6,3 млрд евро,
заключенным в мае 2015 года, предусматривалась поставка Катару 18 одноместных самолетов "Rafale" EQ и шести "спарок" "Rafale" DQ, т.е. 24 самолета. Это - еще 150 человек с обслугой.
Если верить многочисленным интернет-источникам, то помимо этого в ВВС Катара имеются:
Боевые самолёты - 9 "Мираж-2000-5ЕDА" и 3 "Мираж-2000-5DDA" (поставки в 1997—2000гг, т.е. списывать их явно не будут)
Учебно-боевые самолёты - 6 "Alpha Jet"
Транспортные самолёты - 2 C-17A "Globemaster"; 1 Airbus A340; 2 Boeing 707; 1 Boeing 727; 2 Falcon 900
Вертолёты - 12-13 Westland "Commando" Mk2A (3, транспортные), Mk2C (1-2, VIP) и Mk3 (8, морские патрульных, 2 из них оборудованы для несения 1 ПКР AM-39 «Экзосет»); 11 SA.342L "Gazelle" (с ПТУР "Hot"); 18 AgustaWestland AW139; 2 SA-341G "Gazelle" (в полиции, но летный состав - ВВС)
ЗРК- 9 ПУ ЗРК "Roland-2" (в составе ВВС), т.е. минимум еще 150 человек летно-подпрыгивающего и около 500 "маслопупов".
Что получается в итоге? Исходя из нехитрой формулы: "один летает - десять топчут бетон" в заявленную численность ВВС ну, никак не уложиться...
И это я еще не считал аэродромные мощности Катара (хотя для такого клочка пустыни аэродромная сеть там - более чем развита).
"Или я чего-то не понимаю, или - одно из двух!"(с)