Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,880,794 46,359
 

  зарун ( Дилетант )
21 ноя 2016 21:04:11

примерение с большевиками. 1941 год

новая дискуссия Статья  209

3 июля 1941 года Сталин обратился к жителям Советского Союза "Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!..." Обращение "братья и сестры" принято в православной общине.
Напомню что непосредственно перед началом Великой Отечественной войны  государство продолжало проводить курс на построение «безрелигиозного общества», что выливалось в гонения против существовавших религиозных общин и духовенства. В первую очередь это относилось к наиболее крупной из всех существовавших в СССР конфессий – РПЦ.

Наиболее масштабная волна закрытия молитвенных зданий и гонений на духовенство всех исповеданий пришлась на 1937–1941 гг.
Так, в 1937 г. были арестованы 136 900 православных священно- и церковнослужителей, из них расстреляны 85 300;
в 1938 г. арестованы 28 300 клириков, расстреляны – 21 500;
в 1939 г. арестованы 1500 представителей православного духовенства, расстреляны – 900;
в 1940 г. арестованы 5100 клириков, расстреляны – 1100;
в 1941 г. арестованы 4 тыс. священно- и церковнослужителей, расстреляны 1900

Только в 1937 г. было закрыто более 8 тыс. православных храмов, ликвидировано 70 епархий и викарств, расстреляны ок. 60 архиереев.
  В 1940 г. число православных общин в СССР составляло 8279, из них большинство находилось на территории присоединенных в 1940 г. Прибалтики, Молдавии, западных областей Украины и Белоруссии.
В РСФСР к 1940 г. было зарегистрировано 950 общин, однако реально действовали ок. 100 храмов, находившихся в основном в крупных городах.
На Украине были закрыты все православные церкви в Винницкой, Кировоградской, Донецкой, Николаевской, Сумской, Хмельницкой областях, по одной церкви действовали в Ворошиловградской, Полтавской, Харьковской областях. В Киевской епархии из 1710 приходов, существовавших до 1917 г., сохранились 2.

Родина в опасности. С этих слов Сталина следует вести отчет новой попытки примирения. Русский народ забыл обиды и лишения и встал на защиту Родной земли. В первый же день войны глава православной церкви митрополит Сергий обратился с посланием к верующим, в котором говорилось о вероломстве фашизма, звучали призыв к борьбе с ним и глубокая вера в то, что мы, жители России, победим, что русский народ «развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им и по плоти, и по вере». Всего же митрополит Сергий в годы войны обращался к русской церкви с 23 посланиями, и во всех них выражалась надежда на конечную победу народа.
1943 год можно считать годом официального «потепления» отношений Сталина с православием. В один из июльских дней 1943 года митрополиту Сергию и его ближайшим сотрудникам пришло сообщение о том, что им разрешено возвратиться в Москву (из Оренбурга). «Компетентные органы» предложили Сергию, митрополиту Ленинградскому Алексию и Киевскому Николаю провести встречу со Сталиным. Сталин принял трёх митрополитов в Кремле. Он говорил о том, что правительство высоко ценит патриотическую деятельность Церкви. «Что теперь мы можем сделать для вас? Просите, предлагайте», - сказал он. В ходе той встречи Сергий был избран патриархом.
Сталин понял, что коммунистическая идеология вдохновляет лишь часть (меньшую часть населения). Необходимо обращение к идеологии патриотизма, историческим, духовным корням народа. Отсюда учреждаются ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского. «Возрождаются» погоны. Возрождается официально и роль Церкви.
Война закончилась победой русского оружия. И Русская православная Церковь как союзник стала не нужна.
 
Некоторое изменение в политике власти в отношении Русской Православной Церкви и её иерархии происходит во второй половине июля — августе 1948 года: проходят репрессии против отдельных активных епископов, усиливается вмешательство Совета в кадровую политику Патриархии. С 1948 года до смерти Сталина не было открыто ни одного храма.
Уже с конца 1950-х годов наметилась новая волна давления на церковь; последовавший период обострения борьбы с религией в СССР известен в РПЦ как хрущевские гонения на Русскую Православную Церковь. Обоснованием теперь уже были не политические обвинения, а борьба против «религиозных пережитков» в сознании людей. В течение 1958—1965 годов количество зарегистрированных православных обществ сократилось до 7.551. С конца 1950-х годов начала осуществляться целенаправленная кадровая политика по качественному изменению состава духовенства (подготовка к «показу последнего попа»), так как власти опасались всесторонне подготовленных священнослужителей.
По настоящему гонения на церковь и верующих прекратились только с распадом СССР.
Эльдар Нысыпов
  • -0.10 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  753 ( Слушатель )
22 ноя 2016 02:37:04

Зарун, не надоело ерунду нести?  

Приведите расстрельные списки ( с приговорами ),  расстрелянных за годы (1937-38) всех 106 тыс. священников.
Где эти списки? Их нет ни где,  ни в РПЦ, ни в "мемориале", ни в ФСБ.
За все 1937-38 годы, так называемого "террора" , было всего расстреляно граждан СССР - от 5 до 20 тыс. человек.
Да и то не факт, что столько расстреляли.  Массовые расстрелы в СССР никогда не практиковали.  
Не только мало  расстреливали уголовников, но и не расстреливали даже бандеровцев, лесных братьев, рядовых эсэсовцев, офицеров и других военнопленных всех званий и мастей.  Из всех 300 немецких генералов, осужденных за тяжкие военные преступления до 25 лет, были расстреляны единицы. Остальные отпущены в Германию в 1953-54 годах по решению Хрущева.
Казалось бы, в СССР  надо было в Печерском монастыре (Псковский район) всех священников и монахов расстрелять за их сотрудничество с фашистами. Но их и пальцем ни кто не тронул. Нынешний глава православия в Эстонии Корнилий - работал вместе со своим отцом в концлагере для советских военнопленных с разрешения СС. Его не тронули в СССР после войны.
Тех, кто добровольно приходил из лесов (лесные братья) - прощали и отпускали.  И таких были тысячи.
Если матерых бандитов и врагов не расстреливали, то кому нужны были ваши никому не нужные и всем бесполезные в СССР священники?
Тоже мне, нашли очень значимых и важных персон. Да любая лошадь или свинья и то время были важнее и значимее в  СССР,  чем все священники вместе взятые.  Ну не шли в церкви люди в СССР. Оттого они приходили в негодность и закрывались. Не было людей, не было и финансов.
               
  
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
22 ноя 2016 09:06:24

Как я понимаю, зарун и osankin - спецпроекты, этакие куклы для битья, на которых отрабатываются методы борьбы с антисталинизмом. 

Считать их съехавшими с глузду, отравленными собственным ядом кретинами-пенсионерами было бы слишком просто
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
22 ноя 2016 12:50:20
Сообщение удалено

22 ноя 2016 17:01:38

  • +0.00
 
 
  зарун ( Дилетант )
22 ноя 2016 13:04:12

ответ католику/иудею/сектанту/безбожнику:
http://www.goldentime.ru/nbk_22.htm
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  753 ( Слушатель )
22 ноя 2016 14:34:02

В литературе или инете много можно чего найти про ненависть церкви к новой власти, и, наоборот, новой власти к церкви.

В гражданскую войну церковь поддержала белогвардейцев. То есть, вооруженную борьбу против трудового народа или террор бывших господ против Совдепии.  Правда церковники всё это описывают,  как гонения на "невинных" священников.
Меж тем, церковь официально признала новую власть после её победы в войне над белыми.  
Патриарх Тихон не только признал новую власть, но и всячески способствовал помощи СССР против церкви в эмиграции, которая после служила Гитлеру.  Мало того, Тихон публично опроверг все слухи и сплетни о жестокости новой власти к нему лично.
Тихон очень  хорошо и любовно отзывался о Ленине до и после его смерти. Тихон публично признал вину церкви против Советской власти.
Это так же есть в документах и в публичной печати.
Все последующие патриархи и высшие чины церкви тоже поддерживали Советскую власть открыто и публично, как до ВОВ, так и в ходе самой войны.  Во время похорон Сталина высшие чины православия стояли возле его гроба.
Совет.
Иногда лучше верить свои глазам и официальным документам,  чем написанному в инете в самом красочном и "доказательном" виде.
Священники точно такие же люди, как и все остальные. Делать из них особую, святую,  неприкасаемую, высшую  касту в наше время -  лучше этого не делать. Не при феодализме живем. 
У священников есть их важная функция нести заветы Евангелия в массы, подавать этому пример,  живя не в миру. А если и приходить в мир, то только для собственного распятия, во имя спасения людей.
   
         
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
22 ноя 2016 21:43:50

Чем читать сказочника почитайте лучше Мозохина.
http://mozohin.ru/article/
  • +0.02 / 2
  • АУ