Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,174,837 6,135
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
23 ноя 2016 13:07:54

Миг-29КР

новая дискуссия Дискуссия  282

Ну вот, информационный туман начинает рассеиваться.
И начинают проступать острые углы проблем. связанные с отсутствием опыта проведения взлетно-посадочных операций.

Авария МиГ-29КР в Средиземном море - отказов на самолете не было

Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование. Хотя второй МиГ-29КР успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.



Из-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда "Адмирала Кузнецова" не смогла исправить аэфинишер в короткий срок  (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как "бардак"). В результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться.

Сам аэрофинишер устройство довольно сложное и в эксплуатации капризное.
И проблемы с его обслуживанием вполне прогнозируемы.

Но почему при организации полетов не был предусмотрен вариант аварийной дозаправки самолетов?
Бардак не только в рядах палубной команды?
  • -0.12 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
23 ноя 2016 14:42:30

  Не факт, что именно так всё было. В крайнем случае, на Хмеймим бы ушёл тогда. Сомневаюсь, что на посадку заходил уже на последних парах в баке, а до аэродрома несколько минут лёту всего. На подготовку самолёта-заправщика уже да, времени могло и не быть.
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
23 ноя 2016 15:34:46

При производстве посадочных операций самолет заправщик должен стоять в готовности №1.
Для этого идеально подходит 1 стартовая позиция.
Вопрос в том, что эта процедура не была предусмотрена.
  • -0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 ноя 2016 00:11:20

       То, что предложенная на БМПД версия туфтовая, косвенно говорит отсутствие боевых вылетов МиГов. Обрыв троса - вещь вполне возможная, и случался при посадке 33-их. Следовательно видимых причин приземлять 29 нет. Достаточно частично изменить регламент. Однако Сушки летают, а МиГи нет.Грустный
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 ноя 2016 15:16:13

А бахвальства то было... Да мы, да нам, да всех буржуев...
Верно говорит пословица, не хвались идучи на рати, а хвались идучи срати.
  • -0.13 / 4
  • АУ
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 16:39:31

Не "рассеиваться", а нагоняют благодаря ЫХспЭрДам, типо bmpd, еще большего "тумана". Не надо тиражировать ересь еще и тут. Придут с похода - расскажут.
И организация полетов на ТАВКр - не соответствует "ап-писаловам". 
  • +0.29 / 3
  • АУ