Ну вот, информационный туман начинает рассеиваться.
И начинают проступать острые углы проблем. связанные с отсутствием опыта проведения взлетно-посадочных операций.
Авария МиГ-29КР в Средиземном море - отказов на самолете не былоСовершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование. Хотя второй МиГ-29КР успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.
Из-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда "Адмирала Кузнецова" не смогла исправить аэфинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как "бардак"). В результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться.Сам аэрофинишер устройство довольно сложное и в эксплуатации капризное.
И проблемы с его обслуживанием вполне прогнозируемы.
Но почему при организации полетов не был предусмотрен вариант аварийной дозаправки самолетов?
Бардак не только в рядах палубной команды?