ЦитатаМОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который имеет водоизмещение 55 тысяч тонн."Ученые и конструкторы уже приступили к работе на моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - сказал Шлемов.По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. "Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой", - сказал адмирал.В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась в России, в частности, концерном "Вега".Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах."Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - сказал вице-адмирал.****На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".Начальные (может и не совсем точные) данные1.) Водоизмещение 50-60 кт.2.) Никаких вертикалок.3.) ПАК ФА (Т-50к) морского базирования4.) КР уровня «гранит» не предусматривают.5.) Ядерное двигло (из других источников)6.) Самолеты ДРЛО (просто логика подсказывает).Отталкиваясь от этих данных решил попробовать «сконструировать» авианосец.За основу взял «кузю» - поскольку характеристики по водоизмещению близки к будущему авианосцу.Ширину оставил прежней – 72метраДлинну чуть сократил – с 305метров до 300 для того чтобы сделать палубу прямоугольной.Что из этого у меня получилось.- 4 катапульты, причем 2 из них на посадочной полосе ( у нимица также)- Полосу для посадки можно использовать для взлета самолетам ДРЛО – благо длина для взлета 200 метров.- 4 лифта- зеленый квадрат – остров.- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.- желтая полоса – место где останавливаются самолеты под аэрофинишем.То есть – практически тоже самое что и у АВ серии «нимиц» - только в меньшем водоизмещении.2 полосы пока что не стал «рисовать»
Цитата: Danil от 11.08.2010 13:36:50Ну потому что такую задачу поставил Верховный Главнокомандующийhttp://www.rian.ru/defense_safety/20081011/152963623.htmlу главнокомандующих семь пятниц на неделю , да и сами они меняются регулярно ))главнокомандующий должен ставить стратегические цели генштабу . генштаб должен разрабатывать тактические методы и технические средства для достижение этих целей . ВПК , в лице "рособоронэкспорт" , должен производить разработку , строительство и техническое обеспечение утверждённых генштабом технических средств .если главнокомандующий хочет выполнять работу генштаба , то или генштаб лишний или главнокомандующий . )
Цитата«В новой программе вооружений, рассчитанной с 2006 по 2015 год, такая задача поставлена. Реально строительство авианосцев в России начнется не ранее 2013-14 годов», — сказал А.Шлемов.
Цитата: Danil от 11.08.2010 14:07:57Пеши ещще.дожили...уже никого не удивляет , что премьер министр лично тушит пожары...
Цитата: МедвежутьДанил,а нафига там катапульты?Вопрос поставил меня в тупик
Цитата: Danil от 11.08.2010 11:12:03- зеленый квадрат – остров.- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.Есть ли смысл сместить остров назад, чтобы самолетам с задней стоянки не надо было его объезжать по пути на стартовую позицию? Да и вообще, если какой-нибудь пилот промахнется мимо посадочной полосы, то лучше, чтобы он врезался в остров, а не в половину таскаемого авиакрыла
Цитата: МедвежутьДанил, думаю не стоит заморачиватся катапультами. Это дорого, занимает много места и жрет кучу энергии при минимуме плюсов и дофига минусов.Создание ДЛРО способного прыгать с трамлина - задача чисто техническа, причем решаемая, ни капли не сомневаюсь в этом. Своего палубного ДРЛО как я понимаю у нас сейчас нет, так что тут простор выдумки для КБ. Как грится дерзайте.Ну а старт с увеличенной весовой нагрузкой - а оно надо? И сколько это будет случаев из например 100 средних полетов если вообще будет? Думаю если шибко приспичит, то запас одноразовых пороховых ускорителей решит проблему и будет значительно дешевле, да и место займет уж всяко меньше чем даже одна катапульта.Большой плюс катапульты - меньше зависимость от ветра, и скорости корабля. По поводу поровых ускорителей - слишком много места занимают - уж поболее чем катапульты.По поводу прожорливости катапульты - с ядерным двиглом - не критично.
Цитата: problemsolver от 11.08.2010 23:18:15****И вот я думаю: а нахрена трамплин, когда есть такое замечательное устройство? Спрятать под палубой, пусть дует вверх. В самом конце, вместо трамплина, самолет (едущий по рельсам) попадает в мощный поддув, и спокойно взлетает. Это не трамплин, который через стойку(!) ударом воздействует на весь корпус, а почти штатный взлет в восходящих потоках, на своих крыльях.Мне, честно, решение нравится.Будет проблема с размерами. Надо будет подавать воздушный поток как минимум с размером самого самолета - то есть 22х15 метров. Если сделать меньше - то есть опасность что в одно крыло сторону будет воздух с устройства, а в другую нет - соответственно самолет перевернет.
Цитата: Mad_Scientist от 12.08.2010 06:06:31на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.А вот это зря!Каким-бы всепогодным не проектировался самолет, но в шторм он взлететь не сможет, а ракета в любое время. т.к. наша страна не собирается нести демократию и воевать только по хорошей погоде, а защищать свои экономические интересы в любой точке мирового океана то наш авианосец должен быть больше похож на авианесущий крейсер, со всем набором необходимого вооружения на борту, и обладать возможностью действовать в одиночку.На применение ракетного вооружения тоже есть ограничения по волнению. Десяток ракет в данном случае погоды не сделают, а ухудшить боевые качества корабля запросто. Например процентов на 20 уменьшить количество авиационных боеприпасов. И почему авианосец должен ходить в одиночку? Эсминцы строить нужно.
Цитата: Danil от 11.08.2010 11:12:03Итак – перспективный авианосец ВМС РФ. ТТЗ только только составляются, но ориентировочные ТТХ уже известны.http://rian.ru/defen…lНачальные (может и не совсем точные) данные1.) Водоизмещение 50-60 кт.2.) Никаких вертикалок.3.) ПАК ФА (Т-50к) морского базирования4.) КР уровня «гранит» не предусматривают.5.) Ядерное двигло (из других источников)6.) Самолеты ДРЛО (просто логика подсказывает).Отталкиваясь от этих данных решил попробовать «сконструировать» авианосец.За основу взял «кузю» - поскольку характеристики по водоизмещению близки к будущему авианосцу.Ширину оставил прежней – 72метраДлинну чуть сократил – с 305метров до 300 для того чтобы сделать палубу прямоугольной.Что из этого у меня получилось.- 4 катапульты, причем 2 из них на посадочной полосе ( у нимица также)- Полосу для посадки можно использовать для взлета самолетам ДРЛО – благо длина для взлета 200 метров.- 4 лифта- зеленый квадрат – остров.- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.- желтая полоса – место где останавливаются самолеты под аэрофинишем.То есть – практически тоже самое что и у АВ серии «нимиц» - только в меньшем водоизмещении.2 полосы пока что не стал «рисовать»Палуба прямоугольной не будет, только если Вы решили несамоходный понтон проектировать. При килевой качке существует такое явление как слемминг, то есть удар днищаем и бортами о воду. Нарисованное Вами сейчас уделает себе нос в в первом же шторме.З.Ы.Цель – максимум «производительности» в самолето-вылетах/посадках.
Цитата: Solver от 12.08.2010 10:49:00Палуба прямоугольной не будет, только если Вы решили несамоходный понтон проектировать. При килевой качке существует такое явление как слемминг, то есть удар днищаем и бортами о воду. Нарисованное Вами сейчас уделает себе нос в в первом же шторме.Однако раньше такие существовали.
Цитата: Danil от 12.08.2010 10:53:30Однако раньше такие существовали.В ширине. То, что на картинке раза в два уже, чем у Вас.В чем подвох? З.Ы.Читаю книги по АВ - мб еще что нового узнаю
Цитата: Danil от 12.08.2010 10:53:30Однако раньше такие существовали.Вообще, для начала, определитесь с четырьмя параметрами - длиной по ватерлинии (L), шириной по ватерлинии (B), осадкой (T) и объемным водоизмещением (V). Для этого посчитайте безразмерные величины L/B, B/T и коэффициент общей полноты V/LBT для какого-нибудь существующего проекта, хоть "кузнецова", хоть "Нимитца". Потом волевым усилием назначте водоизмещение и посчитайте главные размерения для Вашего корабля.В чем подвох? З.Ы.Читаю книги по АВ - мб еще что нового узнаю
Цитата: Solver от 12.08.2010 10:56:07В ширине. То, что на картинке раза в два уже, чем у Вас.Действительно. Не углядел, спасибо за ценную информацию
Цитата: Solver от 12.08.2010 11:01:39Вообще, для начала, определитесь с четырьмя параметрами - длиной по ватерлинии (L), шириной по ватерлинии (B), осадкой (T) и объемным водоизмещением (V). Для этого посчитайте безразмерные величины L/B, B/T и коэффициент общей полноты V/LBT для какого-нибудь существующего проекта, хоть "кузнецова", хоть "Нимитца". Потом волевым усилием назначте водоизмещение и посчитайте главные размерения для Вашего корабля.Ммм... По моему проще уже не "рисовать" палубу, а использовать текущие размеры. Просто перекомпоновать детали. Может чтото и путное выйдет.