Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,092,860 7,399
 

Сообщения

Фильтр
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Тред № 245714
Дискуссия   1.164 9
Итак – перспективный авианосец ВМС РФ.  ТТЗ только только составляются, но ориентировочные ТТХ уже известны.http://rian.ru/defen…91834.html
ЦитатаМОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который имеет водоизмещение 55 тысяч тонн."Ученые и конструкторы уже приступили к работе на моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - сказал Шлемов.По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. "Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой", - сказал адмирал.В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась в России, в частности, концерном "Вега".Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах."Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - сказал вице-адмирал.****На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".
Начальные (может и не совсем точные) данные1.) Водоизмещение 50-60 кт.2.) Никаких вертикалок.3.) ПАК ФА (Т-50к) морского базирования4.) КР уровня «гранит» не предусматривают.5.) Ядерное двигло (из других источников)6.) Самолеты ДРЛО (просто логика подсказывает).Отталкиваясь от этих данных решил попробовать «сконструировать» авианосец.За основу взял «кузю» - поскольку характеристики по водоизмещению близки к будущему авианосцу.Ширину оставил прежней – 72метраДлинну чуть сократил – с 305метров до 300 для того чтобы сделать палубу прямоугольной.Что из этого у меня получилось.- 4 катапульты, причем 2 из них на посадочной полосе ( у нимица также)- Полосу для посадки можно использовать для взлета самолетам ДРЛО – благо длина для взлета 200 метров.- 4 лифта- зеленый квадрат – остров.- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.- желтая полоса – место где останавливаются самолеты под аэрофинишем.То есть – практически тоже самое что и у АВ серии «нимиц» - только в меньшем водоизмещении.2 полосы пока что не стал «рисовать»Зачем создал ветку?Ну во первых – чтобы не зафлуживать ветку ВМФ/ВМС.Во вторых – как правило на разных форумах так или иначе есть ветки касающиеся авианосцев/перспективного авианосца ВМС РФ. А чем мы хуже? КрутойНу и в третьих пусть информация именно по перспективному АВ храниться в одном месте – дабы не искать в куче сообщений на других ветках.З.Ы.Приглашаю «конструировать»/«рисовать» форумчан – ограничение только в водоизмещении/геометрических размерах.Цель – максимум «производительности» в самолето-вылетах/посадках.
Отредактировано: Danila96 - 11 мая 2012 13:43:40
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.34 / 5
__Alex_loki_
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -6.58
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 3,082
Читатели: 0
Тред № 245755
Дискуссия   581 0
а на хер России авианосец ?с политической точки зрения - "экспортировать демократию" мы не собираемся .с экономической - дорогое удовольствие .с военно-тактической - самолёты наземного базирования лучше . а уничтожать чужой флот ракетами/торпедами удобнее .смысл ?
"что-бы получить правильный ответ надо задать правильный вопрос." - народная мудрость .
"что-бы задать правильный вопрос надо знать большую часть ответа." - Роберт Шекли "ответчик".
  • -1.48 / 13
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Тред № 245763
Дискуссия   629 2
Ну потому что такую задачу поставил Верховный Главнокомандующийhttp://www.rian.ru/defense_safety/20081011/152963623.html
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.03 / 4
__Alex_loki_
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -6.58
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 3,082
Читатели: 0
Цитата: Danil от 11.08.2010 13:36:50Ну потому что такую задачу поставил Верховный Главнокомандующийhttp://www.rian.ru/defense_safety/20081011/152963623.html
у главнокомандующих семь пятниц на неделю , да и сами они меняются регулярно ))главнокомандующий должен ставить стратегические цели генштабу . генштаб должен разрабатывать тактические методы и технические средства для достижение этих целей . ВПК , в лице "рособоронэкспорт" , должен производить разработку , строительство и техническое обеспечение утверждённых генштабом технических средств .если главнокомандующий хочет выполнять работу генштаба , то или генштаб лишний или главнокомандующий . )
"что-бы получить правильный ответ надо задать правильный вопрос." - народная мудрость .
"что-бы задать правильный вопрос надо знать большую часть ответа." - Роберт Шекли "ответчик".
  • -0.76 / 10
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Тред № 245777
Дискуссия   673 2
Пеши ещще.Российский Военно-морской флот будет иметь в своем боевом составе авианосцы, заявил РИА Новости в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.http://www.rian.ru/s…tmlНадеюсь ума не спрашивать о мнении кухарок насчет АВ, у Вас (пока что) хватит.И еще.http://shipbuilding.…07/22/cvg/
Цитата«В новой программе вооружений, рассчитанной с 2006 по 2015 год, такая задача поставлена. Реально строительство авианосцев в России начнется не ранее 2013-14 годов», — сказал А.Шлемов.
Отредактировано: Danil - 11 августа 2010 14:12:17
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.17 / 3
__Alex_loki_
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -6.58
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 3,082
Читатели: 0
Цитата: Danil от 11.08.2010 14:07:57Пеши ещще.
дожили...уже никого не удивляет , что премьер министр лично тушит пожары...
"что-бы получить правильный ответ надо задать правильный вопрос." - народная мудрость .
"что-бы задать правильный вопрос надо знать большую часть ответа." - Роберт Шекли "ответчик".
  • -1.37 / 15
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Тред № 245824
Дискуссия   583 0
Цитата: МедвежутьДанил,а нафига там катапульты?
Вопрос поставил меня в тупик Рот на замкеЕсли отвечать в стиле кэпа - то чтобы больше нагрузки утащить с собой при равных условиях. Если от себя - то трамплин самолет ДРЛО не потянет (имхо конечно)
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 2
ArtOfMan
 
39 лет
Слушатель
Карма: +37.47
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 279
Читатели: 0
Цитата: Danil от 11.08.2010 11:12:03- зеленый квадрат – остров.- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.
Есть ли смысл сместить остров назад, чтобы самолетам с задней стоянки не надо было его объезжать по пути на стартовую позицию? Да и вообще, если какой-нибудь пилот промахнется мимо посадочной полосы, то лучше, чтобы он врезался в остров, а не в половину таскаемого авиакрылаУлыбающийся
  • +0.00 / 2
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +166.29
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,787
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред № 245934
Дискуссия   706 2
На этой неделе читал в рассылке историю. На съемках фильма про войну режиссеру не понравилось, как опускается вражеский парашютист, он по команде передал вверх просьбу о воздуходувке, и ему прислали агрегат с нарядом. Офицер, командовавший этим агрегатом, сказал, что интенсивность дутия - от 10% до 100 с шагом 10 (как я понял). На мин. мощности вражеский парашютист улетел обратно в небо, а ловившие его красноармейцы, подлетая и прокручиваясь над дорогой, тоже устремились вдаль, причем не по своей воле.Офицер рассказал, что это агрегат для обдува техники после радиоактивных осадков ну и типа того. На максимуме не отлетает в сторону только то, что больше 30 тонн весом.И вот я думаю: а нахрена трамплин, когда есть такое замечательное устройство? Спрятать под палубой, пусть дует вверх. В самом конце, вместо трамплина, самолет (едущий по рельсам) попадает в мощный поддув, и спокойно взлетает. Это не трамплин, который через стойку(!) ударом воздействует на весь корпус, а почти штатный взлет в восходящих потоках, на своих крыльях.Мне, честно, решение нравится.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.31 / 6
Mad_Scientist
 
38 лет
Слушатель
Карма: +0.54
Регистрация: 17.02.2010
Сообщений: 30
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред № 245972
Дискуссия   722 6
на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.А вот это зря!Каким-бы всепогодным не проектировался самолет, но в шторм он взлететь не сможет, а ракета в любое время. т.к. наша страна не собирается нести демократию и воевать только по хорошей погоде, а защищать свои экономические интересы в любой точке мирового океана то наш авианосец должен быть больше похож на авианесущий крейсер, со всем набором необходимого вооружения на борту, и обладать возможностью действовать в одиночку.
Благословенны великие разумом, ибо оседлают они вихри. Прокляты те, кто учит, что ложь есть правда и правда есть ложь, ибо отвратны они.
Антон Шандор ЛаВей XXII Аппо Satanas(1987 г. н.э.)
  • -0.22 / 6
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Тред № 245987
Дискуссия   614 1
Цитата: МедвежутьДанил, думаю не стоит заморачиватся катапультами. Это дорого, занимает много места и жрет кучу энергии при минимуме плюсов и дофига минусов.Создание ДЛРО способного прыгать с трамлина - задача чисто техническа, причем решаемая, ни капли не сомневаюсь в этом. Своего палубного ДРЛО как я понимаю у нас сейчас нет, так что тут простор выдумки для КБ. Как грится дерзайте.Ну а старт с увеличенной весовой нагрузкой - а оно надо? И сколько это будет случаев из например 100 средних полетов если вообще будет? Думаю если шибко приспичит, то запас одноразовых пороховых ускорителей решит проблему и будет значительно дешевле, да и место займет уж всяко меньше чем даже одна катапульта.
Большой плюс катапульты - меньше зависимость от ветра, и скорости корабля. По поводу поровых ускорителей - слишком много места занимают - уж поболее чем катапульты.По поводу прожорливости катапульты - с ядерным двиглом - не критично.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.21 / 3
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Цитата: problemsolver от 11.08.2010 23:18:15****И вот я думаю: а нахрена трамплин, когда есть такое замечательное устройство? Спрятать под палубой, пусть дует вверх. В самом конце, вместо трамплина, самолет (едущий по рельсам) попадает в мощный поддув, и спокойно взлетает. Это не трамплин, который через стойку(!) ударом воздействует на весь корпус, а почти штатный взлет в восходящих потоках, на своих крыльях.Мне, честно, решение нравится.
Будет проблема с размерами. Надо будет подавать воздушный поток как минимум с размером самого самолета - то есть 22х15 метров. Если сделать меньше - то есть опасность что в одно крыло сторону будет воздух с устройства, а в другую нет - соответственно самолет перевернет.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.16 / 4
Solver
 
Слушатель
Карма: +17.59
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Mad_Scientist от 12.08.2010 06:06:31на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.А вот это зря!Каким-бы всепогодным не проектировался самолет, но в шторм он взлететь не сможет, а ракета в любое время. т.к. наша страна не собирается нести демократию и воевать только по хорошей погоде, а защищать свои экономические интересы в любой точке мирового океана то наш авианосец должен быть больше похож на авианесущий крейсер, со всем набором необходимого вооружения на борту, и обладать возможностью действовать в одиночку.
На применение ракетного вооружения тоже есть ограничения по волнению. Десяток ракет в данном случае погоды не сделают, а ухудшить боевые качества корабля запросто. Например процентов на 20 уменьшить количество авиационных боеприпасов. И почему авианосец должен ходить в одиночку? Эсминцы строить нужно.
  • +0.08 / 2
Solver
 
Слушатель
Карма: +17.59
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Danil от 11.08.2010 11:12:03Итак – перспективный авианосец ВМС РФ.  ТТЗ только только составляются, но ориентировочные ТТХ уже известны.http://rian.ru/defen…lНачальные (может и не совсем точные) данные1.) Водоизмещение 50-60 кт.2.) Никаких вертикалок.3.) ПАК ФА (Т-50к) морского базирования4.) КР уровня «гранит» не предусматривают.5.) Ядерное двигло (из других источников)6.) Самолеты ДРЛО (просто логика подсказывает).Отталкиваясь от этих данных решил попробовать «сконструировать» авианосец.За основу взял «кузю» - поскольку характеристики по водоизмещению близки к будущему авианосцу.Ширину оставил прежней – 72метраДлинну чуть сократил – с 305метров до 300 для того чтобы сделать палубу прямоугольной.Что из этого у меня получилось.- 4 катапульты, причем 2 из них на посадочной полосе ( у нимица также)- Полосу для посадки можно использовать для взлета самолетам ДРЛО – благо длина для взлета 200 метров.- 4 лифта- зеленый квадрат – остров.- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.- желтая полоса – место где останавливаются самолеты под аэрофинишем.То есть – практически тоже самое что и у АВ серии «нимиц» - только в меньшем водоизмещении.2 полосы пока что не стал «рисовать»З.Ы.Цель – максимум «производительности» в самолето-вылетах/посадках.
Палуба прямоугольной не будет, только если Вы решили несамоходный понтон проектировать. При килевой качке существует такое явление как слемминг, то есть удар днищаем и бортами о воду. Нарисованное Вами сейчас уделает себе нос в в первом же шторме.
  • +0.21 / 3
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Цитата: Solver от 12.08.2010 10:49:00Палуба прямоугольной не будет, только если Вы решили несамоходный понтон проектировать. При килевой качке существует такое явление как слемминг, то есть удар днищаем и бортами о воду. Нарисованное Вами сейчас уделает себе нос в в первом же шторме.
Однако раньше такие существовали.В чем подвох? З.Ы.Читаю книги по АВ - мб еще что нового узнаю
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.09 / 2
Solver
 
Слушатель
Карма: +17.59
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Danil от 12.08.2010 10:53:30Однако раньше такие существовали.В чем подвох? З.Ы.Читаю книги по АВ - мб еще что нового узнаю
В ширине. То, что на картинке раза в два уже, чем у Вас.
  • +0.09 / 2
Solver
 
Слушатель
Карма: +17.59
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Danil от 12.08.2010 10:53:30Однако раньше такие существовали.В чем подвох? З.Ы.Читаю книги по АВ - мб еще что нового узнаю
Вообще, для начала, определитесь с четырьмя параметрами - длиной по ватерлинии (L), шириной по ватерлинии (B), осадкой (T) и объемным водоизмещением (V). Для этого посчитайте безразмерные величины L/B, B/T и коэффициент общей полноты V/LBT для какого-нибудь существующего проекта, хоть "кузнецова", хоть "Нимитца". Потом волевым усилием назначте водоизмещение и посчитайте главные размерения для Вашего корабля.
  • +0.29 / 4
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Цитата: Solver от 12.08.2010 10:56:07В ширине. То, что на картинке раза в два уже, чем у Вас.
Действительно. Не углядел, спасибо за ценную информацию
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.09 / 2
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,020.22
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 9,477
Читатели: 0
Цитата: Solver от 12.08.2010 11:01:39Вообще, для начала, определитесь с четырьмя параметрами - длиной по ватерлинии (L), шириной по ватерлинии (B), осадкой (T) и объемным водоизмещением (V). Для этого посчитайте безразмерные величины L/B, B/T и коэффициент общей полноты V/LBT для какого-нибудь существующего проекта, хоть "кузнецова", хоть "Нимитца". Потом волевым усилием назначте водоизмещение и посчитайте главные размерения для Вашего корабля.
Ммм... По моему проще уже не "рисовать" палубу, а использовать текущие размеры. Просто перекомпоновать детали. Может чтото и путное выйдет.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.01 / 3
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
44 года
Слушатель
Карма: +90.67
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 903
Читатели: 0
Тред № 246140
Дискуссия   539 6
Выложу цитату Высоцкого о требованиях к авианосному комплексу, тут на ветке вроде не было:  "..авианосный комплекс должен обеспечить противовоздушную оборону разнородных группировок, даже межвидовых группировок, в одной оперативной зоне за пределами досягаемости береговых средств ПВО с вероятности не менее 0,8, а также для поддержания оперативного режима в мирное время и для завоевания господства в воздухе в данном районе в военное время.Что же касается причин, по которым необходимо иметь в составе ВМФ России корабли такого класса, то здесь могу ответить так: Если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на второе сутки, потому что основной противник лодок, это авиация.."http://www.rian.ru/i…70699.html
  • +0.67 / 5
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1