Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,172,924 6,135
 

  Danila96 ( Слушатель )
11 авг 2010 11:12:03

Тред №245714

новая дискуссия Дискуссия  1.416

Итак – перспективный авианосец ВМС РФ.  
ТТЗ только только составляются, но ориентировочные ТТХ уже известны.
http://rian.ru/defen…91834.html
Цитата
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.
В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который имеет водоизмещение 55 тысяч тонн.
"Ученые и конструкторы уже приступили к работе на моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - сказал Шлемов.
По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. "Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой", - сказал адмирал.
В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась в России, в частности, концерном "Вега".
Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.
"Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - сказал вице-адмирал.
****
На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".



Начальные (может и не совсем точные) данные
1.) Водоизмещение 50-60 кт.
2.) Никаких вертикалок.
3.) ПАК ФА (Т-50к) морского базирования
4.) КР уровня «гранит» не предусматривают.
5.) Ядерное двигло (из других источников)
6.) Самолеты ДРЛО (просто логика подсказывает).


Отталкиваясь от этих данных решил попробовать «сконструировать» авианосец.
За основу взял «кузю» - поскольку характеристики по водоизмещению близки к будущему авианосцу.
Ширину оставил прежней – 72метра
Длинну чуть сократил – с 305метров до 300 для того чтобы сделать палубу прямоугольной.
Что из этого у меня получилось.
- 4 катапульты, причем 2 из них на посадочной полосе ( у нимица также)
- Полосу для посадки можно использовать для взлета самолетам ДРЛО – благо длина для взлета 200 метров.
- 4 лифта
- зеленый квадрат – остров.
- черные квадраты – ЗРАКИ и прочее.
- желтая полоса – место где останавливаются самолеты под аэрофинишем.
То есть – практически тоже самое что и у АВ серии «нимиц» - только в меньшем водоизмещении.
2 полосы пока что не стал «рисовать»


Зачем создал ветку?
Ну во первых – чтобы не зафлуживать ветку ВМФ/ВМС.
Во вторых – как правило на разных форумах так или иначе есть ветки касающиеся авианосцев/перспективного авианосца ВМС РФ. А чем мы хуже?  8)
Ну и в третьих пусть информация именно по перспективному АВ храниться в одном месте – дабы не искать в куче сообщений на других ветках.

З.Ы.
Приглашаю «конструировать»/«рисовать» форумчан – ограничение только в водоизмещении/геометрических размерах.
Цель – максимум «производительности» в самолето-вылетах/посадках.
Отредактировано: Danila96 - 11 май 2012 13:43:40
  • +0.34 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  ArtOfMan ( Слушатель )
11 авг 2010 19:06:41


Есть ли смысл сместить остров назад, чтобы самолетам с задней стоянки не надо было его объезжать по пути на стартовую позицию? Да и вообще, если какой-нибудь пилот промахнется мимо посадочной полосы, то лучше, чтобы он врезался в остров, а не в половину таскаемого авиакрылаУлыбающийся
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
  Solver ( Слушатель )
12 авг 2010 10:49:00

Палуба прямоугольной не будет, только если Вы решили несамоходный понтон проектировать. При килевой качке существует такое явление как слемминг, то есть удар днищаем и бортами о воду. Нарисованное Вами сейчас уделает себе нос в в первом же шторме.
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 авг 2010 10:53:30


Однако раньше такие существовали.


В чем подвох?

З.Ы.
Читаю книги по АВ - мб еще что нового узнаю
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
12 авг 2010 10:56:07
В ширине. То, что на картинке раза в два уже, чем у Вас.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 авг 2010 11:02:34


Действительно. Не углядел, спасибо за ценную информацию
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
14 авг 2010 09:40:54


Скорость авианосца свыше 28 узлов - обводы как у Нимица, если скорость меньше - носовая часть гораздо менее вытянута, шире, раскачка меньше будет.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
12 авг 2010 11:01:39
Вообще, для начала, определитесь с четырьмя параметрами - длиной по ватерлинии (L), шириной по ватерлинии (B), осадкой (T) и объемным водоизмещением (V). Для этого посчитайте безразмерные величины L/B, B/T и коэффициент общей полноты V/LBT для какого-нибудь существующего проекта, хоть "кузнецова", хоть "Нимитца". Потом волевым усилием назначте водоизмещение и посчитайте главные размерения для Вашего корабля.
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 авг 2010 11:05:39


Ммм... По моему проще уже не "рисовать" палубу, а использовать текущие размеры. Просто перекомпоновать детали. Может чтото и путное выйдет.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
  Ганыка ( Слушатель )
14 авг 2010 11:12:33


Уважаемый Danil, я предлагаю свернуть с пути тупикового (в смысле дальнейшего развития устоявшейся компоновки Нимица/Дж.Буша), достигнут предел для корабля со скоростными обводами. А высокие крутые трамплины не щадят ресурс самолёта, наносят урон здоровью лётчика. Нужны длинные палубы для нормального взлёта, хоть даже 300+ метров, посадочная палуба тоже нужна длинной.
На Вашей схеме снова мало стоянок самолётов (может я не прав, тогда отметьте хотя бы прямоугольниками их место на палубе), значит ангар нужен большим и ЛИФТЫ, надо много лифтов, чтобы темп взлёта/посадки выдерживать максимальным.
Для большого ангара нужны большая ширина и длина. При скоростных обводах этого не достичь, обратите внимание на быстроходные контейнеровозы, там обводы более вместительный корпус образуют. И скорость неплохая.




Только как пример, размеры надо удержать в пределах планируемого водоизмещения, за счёт осадки и ширины.
  • +0.31 / 6
  • АУ