АВИАЦИЯ и иные...
13,551,538 34,244
 

  pmg ( Слушатель )
23 ноя 2016 22:31:59

Летчик-ас проиграл воздушный бой искусственному интеллекту стомостью 35 долларов

новая дискуссия Статья  454



http://inosmi.ru/sci…62458.html

Искусственный интеллект, выигравший у человека в го и сёги, одолел человека и в воздушном бою. Искусственный интеллект для управления истребителями ALPHA, совместно разработанный Университетом Цинциннати, промышленными кругами и ВВС США, провел виртуальный воздушный бой с бывшим летчиком-асом американской армии и одержал в нем уверенную победу. Более того, стоимость оборудования, которое управляло искусственным интеллектом, составила всего 35 долларов. Похоже, что воздушные бои будущего будут происходить без участия человека. Их будут вести беспилотные истребители.




Непобедимый король воздушного боя


Вся комната покрыта панелями, на которых изображено голубое небо. Опытный летчик в кресле пилота, расположенном по центру, ведет виртуальный воздушный бой с самолетом, управляемым искусственным интеллектом.

Действие происходит в крупном развлекательном центре. О победе искусственного интеллекта в виртуальном пространстве в конце июня сообщили университетский журнал, Newsweek и Daily Mail.

С ALPHA, который аспиранты университета разработали совместно с промышленностью и властями, сражался бывший полковник военно-воздушных сил США Джин Ли (Gene Lee). Ли — летчик-ас, окончивший Школу по отработке боевого применения истребителей. Его навыки не вызывают сомнений.

Однако в ходе воздушного боя с ALPHA Ли ни разу не удалось сбить самолет противника, в то время как ALPHA сбивал опытного пилота несколько раз. Ли высоко оценил искусственный интеллект: «Из тех искусственных интеллектов, что я видел, ALPHA демонстрирует самую быструю реакцию. Он мощный и надежный».

Свой первый опыт виртуальных боев с искусственным интеллектом Ли получил еще в 1980-х годах. Летчик признается, что был удивлен скоростью реакции и сознанием ALPHA. «Он осознавал мои намерения и моментально реагировал на мои действия, когда я менял положение своего самолета и готовился атаковать его ракетами. По мере необходимости ALPHA быстро переходил из атаки в оборону», — отмечает Ли.

«Современные летчики и предыдущие искусственные интеллекты не могут сравниться с ALPHA в скорости движения и действиях на опережение», — хвалит Ли ALPHA.

Это касается не только боя один на один. В одном из виртуальных боев против ALPHA сражались два пилота на двух истребителях. Искусственный интеллект победил, одновременно управляя четырьмя самолетами.

Более того, удивительно то, что для управления ALPHA использовался компьютер стоимостью всего 35 долларов.

Лучший пилот — Raspberry Pi с нечеткой логикой

В прошлой статье я писал о компьютере Raspberry Pi, который был разработан для британских школьников и продается по низкой цене. Американский журнал Newsweek подчеркивает, что железом для Alpha стал именно этот Raspberry Pi за 35 долларов.

В настоящее время на подготовку одного пилота истребителя уходит примерно 500 миллионов йен. Для того чтобы вырастить аса, требуется еще больше денег, однако специальная программа, установленная на Raspberry Pi, позволяет сделать это за 35 долларов.

Группа специалистов во главе с выпускником университета Ником Эрнстом (Nick Ernest), который также участвовал в разработке, применила способ управления на основе команд, а не цифр. Благодаря этому стало возможно отдавать технике нечеткие команды: не «увеличить за 20 секунд высоту на тысячу метров, двигаясь в направлении 300-330 градусов», а «быстро подняться в северо-западном направлении».

Благодаря использованию подобной нечеткой логики удалось применить «генетическую систему нечеткого дерева принятия решений» (genetic fuzzy tree system), которая позволяет качественно ускорить принятие решений.
Контекст
Кроме того, искусственный интеллект был наделен способностью просчитывать около тысячи комбинаций сложного воздушного боя. Скорость вычисления в 250 раз превышает скорость моргания человеческого глаза. ALPHA мгновенно реагирует на действия вражеского самолета, выбирает наиболее подходящую тактику и адаптируется к последующим событиям.


Профессор Университета Цинцинатти Кэри Коэн (Kerry Cohen), принимавший участие в разработке, приводит пример, когда компьютер Deep Blue, разработанный компанией IBM в 1997 году, одолел шахматного гения Гарри Каспарова. По его словам, в этом случае шахматы заменил беспилотник.

В первую очередь это виртуальный инструктор

Примерно 55 лет назад последним управляемым истребителем считался Lockheed F-104 Starfighter. В воздушных силах самообороны Японии ему даже дали прозвище «слава», поскольку он долгое время стоял на страже воздушных границ Японии. «Последним» его называли по той причине, что в то время преобладала теория о том, что наземные ракетные системы вытеснят самолеты.

Однако развитие ракетных систем проходило не так быстро, как предполагали специалисты. Поскольку сенсоры и системы наведения не отличилось надежностью, появилось много управляемых истребителей, которые могли эффективно вести воздушный бой.

В последние годы применяются автономные ракеты воздух — воздух, которым не требуется управление с самолета. Между тем, появление ALPHA означает, что параллельно с теорией об абсолютном превосходстве ракет в ближайшем будущем могут стать реальностью беспилотные истребители.

«В будущем беспилотные истребители, управляемые ALPHA, могут стать многообещающими членами команды», — говорит Коэн. Они могут войти в состав управляемой пилотажной группы, где будут получать приказы от командира группы и давать советы летчикам в зависимости от военной тактики и ситуации.

Однако сказать однозначно, будут ли в ближайшее время разрабатываться беспилотные истребители, пока нельзя. Программа ALPHA можно запустить на дешевом Raspberry Pi. По словам представителей университета, программы виртуального воздушного боя, включая ALPHA, можно будет запускать на обычных компьютерах. Наиболее реален вариант, при котором дешевые системы моделирования с использованием ALPHA будут применять для тренировки пилотов.

-------------------------

Немного огорчен, но совсем не удивлен. Похоже человек скоро уйдет и из профессии
летчика-истребителя. Возможно даже раньше чем из профессии шофера такси.
Закономерный вопрос - кто следующий?

Есть мнение, что вообще смысл существования нашей цивилизации состоит в том, что бы
создать эквивалентный себе ИИ способный к независимому развитию. Логика развития
проста и понятна - неживая материя => живая материя => разумная живая материя =>
искусственная разумная живая материя без ограничений познания Природы и освоения
Вселенной => ?... Может быть Создатель еще одной Вселенной? Думающий
  • -0.28 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 23:29:33

Не показатель. В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, а не на симуляторе ИИ вполне слился бы безоговорчно.
  • +0.34 / 11
  • АУ
 
 
  pmg ( Слушатель )
23 ноя 2016 23:50:46


Даже если и так все это явно не на долго. Кстати говорят, что ясно только то,
что ясно как доказывать. Сможете доказать? Ну или как то аргументируйте,
хотя бы.

К примеру - известно, некоторым по крайней мере точно известно, что средний
(подчеркиваю СРЕДНИЙ) человек способен учитывать независимое изменение
в динамике 5-6 параметров. Это в среднем. Но есть и уникальные персонажи
которые намного лучше в этом отношении, но конечно не на порядок лучше. Это
даже кое где практически используется для поиска ошибок в больших и очень
больших компьютерных программах. Выход за этот максимум означает почти
наверняка немедленную ошибку. Думаю, что в воздушном бою летчик должен
работать почти на пределе этих своих возможностей. У ИИ таких проблем нет.
Другие правда пока есть. По перегрузкам тоже не в нашу пользу, к сожалению.

Кстати а сколько именно параметров нужно отслеживать в воздушном бою, кто
нибудь может сказать?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  ВВС_РФ ( Слушатель )
24 ноя 2016 00:12:05

ВсеВеселый Всё, что индуцируется на МФЦИ, ИЛС, СПО.
И Здесь было бы неплохо разделить ДВБ и БВБ Вещи разные. 
в БВБ Приоритет конечно ИЛС, СПО и РИТА.
В ДВБ все параметры которые индуцирует борт.
ПС: Одна и самая главная проблема ИИ в Боевой технике, это "математика". все остальное решаемо.
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  srv475zp ( Слушатель )
24 ноя 2016 04:56:04

 Есть личная статистика ))) - в авиасимуляторах реальные лётчики в большинстве проигрывают виртуальным, пока сами не станут заядлыми авиасиммерами))) - у авиасиммеров " налёт", простите, время пребывания в виртуальных боях измеряется не часами - годами непрерывной практики - как бы смешно это не выглядело с позиции настоящего лётчика...
 В ДВБ - искусственный интеллект сильный противник, в БВБ - нет.
Полагаю, что слабое место ИИ - неспособность к нестандартным решениям.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  mrt789 ( Слушатель )
24 ноя 2016 11:40:07


Не факт, в случае нейросетей с глубинным обучением - с большим количеством слоев, то чего не было когда эта тема начиналась в махровые годы и все крутились вокруг попыток распознать чего-то тремя слоями. Современный уровень такое позволяет, и позволяет многократно за короткий промежуток времени действовать про принципу "что вырастет - то вырастет", без миллионов лет эволюции.

Посмотрите:

1. Описание матчей АльфаГо против Седоля. АльфаГо, насколько я понимаю, не имел до обучения никакого описания игры кроме правил.
2. Нейросети научившиеся играть в компьютерные игры, также с нуля, не имея никакой дополнительного способа взаимодействия - только "картинка и кнопки", как у человека.

И что самое главное - никто на знает как и почему оно работает после того или иного обучения, там внутри просто много слоев "сумматоров-вентилей", соединенных каждый с каждым в рамках соседних слоев....

ЗЫ. ИМХО:

>неспособность к нестандартным решениям

Вот на симуляторщиках ее и натренируют...

А обученная нейросеть - просто набор данных о тех самых вентелях нейронах и их связей, после обучения может копироваться без ограничений, в том числе как готовый сервис:

https://habrahabr.ru…og/262911/

Обратите внимание на eagle 43%. И ведь не поспоришь...
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
24 ноя 2016 00:16:45

ЛеХко!
Официальная статистика USAF: 42% БПЛА из общего числа потерянных, приходится на потери из-за ошибок операторов, связанных с неверным учетом атмосферных параметров.
Свежий пример: Молния сбила американский дрон во время боевого вылета.
В "идеальных" условиях ИИ еще способен демонстрировать "что-то", в реальных - нет, и в ближайшие лет 50 - точно не сможет.
  • +0.56 / 14
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 ноя 2016 00:36:47

Чушь не порите. На основании дешевой статейки в стиле "компутерра" делать выводы космического масштаба - космическая же глупость. И нарывание на бан.
  • +0.42 / 11
  • АУ